![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Ситуации для тренинга навыков принятия решений по управлению поведением персонала⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Ситуация 1. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения: А — строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника; предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы; Б — все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник; В — выразить свое несогласие с решением начальника; предупредить его о том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные вашему подчиненному без вашего согласия; Г — в интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу. Ситуация 2. Неожиданно для всего коллектива вас назначают руководителем крупного отдела, хотя все ожидали назначения другого человека, являющегося неформальным лидером. В коллективе накалилась обстановка. Ваши действия: А — выяснить, кто является самыми ярыми противниками вашей кандидатуры. Сухо и официально вызвать их на беседу и тоном, не терпящим возражений, изложить условия их дальнейшей работы на своем месте. В случае противодействия принимать самые жесткие административные меры; Б — постараться найти общий язык с коллективом, стимулировать его положительные эмоции (например, устроить поездку за город, где в непринужденной обстановке обсудить положение в коллективе и постараться привлечь сотрудников на свою сторону); В — привлекать коллектив к формулировке целей и выработке решений, при первой возможности продвигать подчиненных по служебной лестнице, чаще проводить совещания в коллективе, делегировать подчиненным дополнительные полномочия; Г — пустить ситуацию на самотек, не принимать близко к сердцу все выпады и уколы противника. Сохранять уверенность и надеяться, что обстановка нормализуется сама собой. Ситуация 3. Сотрудник вашего подразделения допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий орган госслужбы, уточненные данные. Ваши действия: А— посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек; Б — потребовав письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного; В — вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение; Г — приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя организации с предложениями о наказании.
Ситуация 4. Сотрудник фирмы получил приглашение от конкурирующей фирмы на работу. Проработав более года в фирме, он показал себя ответственным, грамотным специалистом, подучил ценный опыт работы, оказался просто приятным и уравновешенным человеком, способным легко найти общий язык с самыми различными людьми. Фирма, пригласившая его на работу, предложила вдвое большее вознаграждение и, в связи с организацией нового филиала, более высокое положение на иерархической лестнице. Прямо и открыто сотрудник изложил сложившуюся ситуацию руководителю и заверил, что останется на работе, если ему повысят оклад лишь на одну вторую от предложенной фирмой-конкурентом суммы. А — руководитель непреклонен, требует, чтобы сотрудник остался, напоминает, что лишь благодаря опыту, полученному в этой фирме, он ценен для конкурента, заявляет, что это принципиальная ситуация; Б — руководитель предлагает сотруднику обсудить все положительные и отрицательные моменты его перехода в новую фирму; заверяет, что ему жаль будет терять своего сотрудника, человеческие и деловые качества которого он высоко ценит. И наконец, обещает выяснить вопрос возможного повышения оклада; В — руководитель обещает связаться с вышестоящим начальством, которое только и может решать вопросы повышения оклада сотрудников; Г — прежде всего руководитель предлагает работнику в течение недели обдумать предложение. В это время наводит справки о предстоящей работе в фирме-конкуренте. В итоге идет на то, что предлагает сотруднику взять отпуск без сохранения содержания и в это время попробовать поработать у конкурента; все происходящее будет известно лишь руководителю и самому работнику. Ситуация 5. Творческий, грамотный специалист не может подчиниться существующему режиму работы: вовремя начинать свой рабочий день. Часто опаздывает. Это связано с его психофизиологическими особенностями. Однако как работник он просто незаменим. Действия руководителя: А — объявить выговор, принять решительные меры для установления жестких рамок поведения вплоть до увольнения; Б — выяснить причины опозданий, предложить вместе найти оптимальный режим работы; В — оставить все как есть; Г — предложить коллективу организовать творческую группу для создания инновационной среды. Ситуация 6. Недавно назначенный руководитель администрации, получив отчет одного из начальников отдела, признал его некачественно сделанным. Выберите наиболее рациональный вариант решения: А — принять отчет таким, какой он есть; Б — вернуть на доработку, строго указав на недопустимость подобного; В — дать на доработку отдельные пункты отчета через голову начальника одному из сотрудников, сказав, что это мелкие замечания и он не хотел бы отрывать от работы начальника отдела; Г — устроить обсуждение отчета в отделе, чтобы обратить внимание работников на их недобросовестность, в конце попросив начальника отдела быть строже к подчиненным. Ситуация 7. Когда вам случается быть как представителю администрации на презентации фирмы или произведения искусства, к чему вы более склонны: А — вести разговоры на темы, близкие вам (особенно по профессии), вашим интересам в искусстве, литературе, спорте; Б — выяснить взаимоотношения по спорным или принципиальным вопросам, чтобы отстоять свою личную точку зрения; В — не выделяться, поддерживать общую тему разговора, разделять общее приподнятое, непринужденное настроение в компании; Г — постараться быть оригинальным, совершая нестандартные поступки. Ситуация. 8. На приеме граждан к руководителю учреждения обратился посетитель с жалобой на начальника отдела, который отказался рассматривать его вопрос, отправив его, сославшись на некомпетентность, к вышестоящему начальнику. Ваши действия: А — оставить жалобу без внимания; Б — на совещании отдела вынести порицадие, указав на неправильные действия; В — пригласив начальника отдела, выяснить причину отказа и в присутствии посетителя принять решение; Г — извиниться за неправильные действия подчиненного; принять решение. При случае переговорить с подчиненным.
Ситуация 9. Подчиненный игнорирует указания руководителя, делает все по-своему, не исправляет того, на что ему указали. Как должен вести себя руководитель: А — разобраться в мотивах упорства и, видя их несостоятельность, применить обычные административные меры, не теряя времени на разговоры; Б — в интересах дела постараться переубедить, расположить к себе, настроить на благоприятный деловой контакт в дальнейшем; В — прежде всего попытаться воздействовать на сотрудника через авторитетных для него членов коллектива; Г — сначала подумать о том, что зависит от поведения руководителя, не делает ли он сам ошибок, а уж затем выяснить, в чем прав и не прав этот подчиненный.
Ситуация 10. В уже сложившейся организации, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, появляется новый руководитель. Каким образом, по вашему мнению, он должен разрешить имеющийся конфликт? Выберите одно из возможных решений: А — не обращая внимания на сопротивление новому сторонников стиля работы старого начальника, опираясь на сторонников противоположной группировки, вести работу по внедрению новшеств, не вовлекаясь в конфликты, воздействуя на противников силой своего примера; Б — в первую очередь попытаться разубедить и привлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведениями, хочет работать по-старому; В — прежде всего в решении конфликта опираться на тех, кто поддерживает руководителя; Г — постараться примирить сторонников старого и нового стилей работы путем постановки новых перспективных задач, поддерживая лучшие трудовые традиции коллектива и отвергая устаревшие, косные и вредные для дела.
Ситуация 11. Один из членов вашей организации внезапно заболел. Каждый А — поручить выполнение работы за отсутствующего одному из своих подчиненных; Б — предложить: «Давайте подумаем вместе, кто возьмет на себя эту работу. Ведь она все равно должна быть сделана. Пусть каждый скажет, что он должен выполнить в этот период, а затем мы решим вместе, как закончить работу заболевшего»; В — сказать коллективу: «Я очень перегружен работой! Разделите-ка сами между собой работу заболевшего. Выручайте друг друга и весь коллектив. Человек поправится и отработает. За дело!»; Г — сделать работу самому.
Ситуация 12. Вы победили на выборах главы администрации города, но известно, что сотрудники аппарата были против вашей кандидатуры. Что вы предпримете, приступая к работе: А — начнете с того, что быстро смените всю команду; Б — не реагируя публично на известный факт, постараетесь быть объективным в оценке деятельности работников; В — создадите впечатление, что вашему избранию способствовала их поддержка; Г — проведете индивидуальные собеседования с каждым сотрудником.
Ситуация 13. Вы недавно назначены руководителем отдела департамента, в котором раньше работали рядовым сотрудником. На 8 ч 15 мин вы вызвали подчиненного для выяснения причины его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Как вы начнете беседу при встрече с подчиненным: А — независимо от своего опоздания сразу потребуете объяснения его частых опозданий; Б — извинитесь перед подчиненным, а потом начнете беседу; В — объясните причину своего опоздания и на этом примере покажете подчиненному, чего можно было бы ожидать от вас как от руководителя, если бы вы так же часто опаздывали, как он; Г — в интересах дела отмените беседу и перенесете ее на более удобный момент. Ситуация 14. Возглавляемая вами как руководителем отдела рабочая группа подготовила в срок проект реорганизации департамента госслужбы. Однако в последний момент перед сдачей документа для рассмотрения на коллегии областной администрации один из сотрудников предложил разработанный им лично проект, который в беглом ознакомлении производит благоприятное впечатление. Как поступить: А — проигнорировать проект сотрудника; Б — предложить коллегии его проект; В — получив разрешение на отсрочку, сделать совместный проект; Г — некоторое время спустя выдать проект сотрудника за свой.
Ситуация 15. Ваш подчиненный, минуя вас, выходит на вышестоящего начальника с предложениями по оптимизации работы. Вы об этом узнаете от своего начальника. Ваши действия: А — вызвать подчиненного и серьезно поговорить о недопустимости такого решения вопросов вплоть до увольнения; Б — поговорить с начальником по поводу предложений, не заостряя внимание на авторе проблемы; В — не реагировать на ситуацию, отклонить решение; Г — выяснить причину такого поступка и цель, которая при этом преследовалась. Попытаться наладить конструктивную атмосферу в коллективе. Ситуация 16. Вы назначены и.о. начальника отдела на время его отпуска. В отделе царит тип управления, близкий к попустительскому. Как вы поведете себя в данной ситуации и распорядитесь властью: А — почувствовав данную вам власть, вы постараетесь, насколько это возможно, пользоваться авторитарным стилем, обращая особое внимание на качество и своевременность выполнения работы и оставляя функциональные обязанности сотрудников, методы, средства работы неизменными; Б — объявив на собрании коллектива свои установки на инновацию, вы прислушаетесь к мнению коллектива, установите круг своих единомышленников, а затем, взяв на себя всю полноту ответственности, постараетесь планомерно, не выходя за рамки отпущенного времени, изменить к лучшему обстановку в коллективе с позиции повышения внимания к производству и к людям; В — вы считаете, что наилучший выбор в том, чтобы оставить все идти своим чередом, не наживая себе врагов как в своем коллективе, так и со стороны начальства. И причина оправдания самого себя есть: «За месяц ничего не успеешь»; Г — сознавая свои далеко не безграничные возможности и недостаток времени, вы попытаетесь провести несколько нововведений, которые бы оценил коллектив, что привело бы к укреплению вашего авторитета.
Ситуация 17. После реорганизации вам необходимо перекомплектовать в коллективе ряд рабочих групп согласно новому: штатному расписанию. Какой путь вы изберете: А — возьметесь за дело сами, изучите все списки кандидатов, предложите администрации свой проект групп и их руководителей; Б — предложите решить этот вопрос отделу кадров: это его работа; В — соберете весь коллектив. Во избежание конфликтов предложите заинтересованным лицам подать свои предложения по составу групп. Затем обсудите ид на собрании коллектива; Г — вначале будете обсуждать вопрос о предстоящей работе этих групп со специалистами и руководителями.
Ситуация 18. На одном из совещаний аппарата администрации, состоявшемся вскоре после вашего назначения, предложенное вами решение проблемы не нашло ни поддержки, ни других предложений. Ваши действия: А — дадите конкретные задания по реализации предложенных мер; Б — отложите решение на неопределенный срок; В — предложите сотрудникам поработать над возможными вариантами решения; Г — оставите свершившийся факт без внимания.
Ситуация 19. При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой. Что вы ответите: А — скажете, что премии распределяются и утверждаются в соответствии с приказом руководителя; Б — успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат; В — посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или профсоюзный орган. Ситуация 20. Вы недавно назначены руководителем крупного отдела. Еще не все знают вас в лицо. Идя по коридору, вы видите трех работников, о чем-то оживленно беседующих и не обративших на вас никакого внимания. Возвращаетесь через 20 мин и застаете их в том же. положении. Как вы поведете себя: А — становитесь. Скажете, что вы их новый начальник, и вскользь заметите, что видите их здесь давно. «Если нет работы, зайдите ко мне в кабинет»; Б — спросите, кто их непосредственный начальник. Попросите, чтобы он зашел к вам; В — поинтересуетесь, что их волнует, о чем разговор, как идут дела, нет ли претензий к администрации. После этого напомните, что пора работать; Г — прежде всего поинтересуетесь, как обстоят дела в их отделе, каковы сроки окончания работы, что мешает работать ритмично.
Ситуация 21. В коллективе освобождается место заместителя начальника. Среди членов группы существует несколько реальных претендентов на данную должность. Кого выбрать руководителю: А — руководитель принимает решение самостоятельно, без обсуждения с коллективом. Выбирает того, кто более исполнителен, послушен и не обладает инициативой, т.е. такого человека, которым можно легко управлять и который не будет составлять ему конкуренцию; Б — принять решение самому очень трудно. Поэтому будет оттягивать дело и, возможно, ждать помощи со стороны (мнение коллектива или указание вышестоящего руководителя); В — руководитель действует в соответствии с демократическим стилем: 1) надо узнать мнение бывшего коллеги: кого он хотел бы видеть на своем месте и почему; 2) провести личную беседу с каждым членом группы о том, 3) выявить тех, кто имеет больше рекомендаций со стороны 4) провести среди претендентов письменный опрос: что, по их 5) проанализировать, кто обладает большей инициативой и 6) официально представить этого человека в коллективе и 7) как быть с остальными претендентами? Поговорить с ними в личной беседе и дать понять, что руководитель ценит их как специалистов и что никто другой не сможет справиться с работой лучше, чем они.
[1] Знаменский Д.Ю.Государственная и муниципальная служба: уч. Пос. для бакалавров. СПб.: ИЦ «Интермедия», 2013. С.157. [2] Интеллект-ка́рта, карта мыслей (англ. Mind map) или ассоциативная карта, или структурно-логическая схема [3] http://gossluzhba.gov.ru/ [4] [5] Аналитика 27.09.2013. http://www.nakanune.ru/articles/18149/#sthash.rtMTJLIH.dpuf.
[6] Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ. «КонсультантПлюс: ВерсияПроф». [7] Все документы с изменениями и дополнениями. Источник: информационно-правовые системы: “Гарант”, “Консультант Плюс”, “Кодекс”. Date: 2015-07-10; view: 6253; Нарушение авторских прав |