Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установите соответствие между фамилиями ученых и сферами их деятельности





А) С.В. Ковалевская Б) А.С. Попов

В) Д.И. Менделеев Г) И.В. Курчатов

1) генетика, ботаника

2) ядерная физика

3) математика

4) радиотехника

5) химия

773.Прочтите отрывок из письма дворянки, отправленного в первой половине XIX в., и напишите, как назывался крестьянин, о котором идет речь.

«Ты спрашиваешь, что с ним делать? Пришли его сюда в <деревню>; авось он здесь исправится. Только сделай милость, не отдавай ему хорошего платья; я его сперва в горницу не возьму, то ему немецкое платье не нужно. Пусть походит в сером кафтане за наказанье. Все здешние дворовые и лучше его поведением, да ходят же в серых кафтанах, а ему это послужит к исправлению… Ежели он… будет продолжать дурно вести себя, то при первом наборе отдам его в рекруты».

774.Из труда историка С.М. Соловьева.

«До вступления на престол […] выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования… С первых же дней ее царствования было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними.

Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета… Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, Сенат снова стал правительствующим, т.е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами.

[Она] восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились.

Армия и флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось укрепление государственного аппарата».

О какой императрице идет речь в приведенном отрывке? Назовите годы ее царствования.

Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите не менее трех положений.

Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите не менее трех положений.

 

775. Ниже приведены две точки зрения на правление императора Петра III:

1. «Он боялся всего в России, называл ее проклятой страной и сам выражал убеждение, что в ней непременно придется погибнуть, но нисколько не старался освоиться и сблизиться с ней, ничего не узнал в ней и всего чуждался; она пугала его, как пугаются дети, оставшиеся одни в обширной пустой комнате».

(В.О. Ключевский, историк)

2. «Типичные черты политики "просвещенного абсолютизма" за короткое царствование Петра IIIобнаружились особенно эффективно… Так называемый Век Екатерины начался, по существу, еще за несколько лет до ее восшествия на престол».

(А.Б. Каменский, историк)

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Во второй половине 1850-х гг. изменилось положение России на мировой арене.

Какие черты характеризуют положение России на мировой арене во второй половине 1850-х – 1860-х гг.? Приведите не менее трех положений.

Укажите не менее двух причин, предопределивших положение России на мировой арене во второй половине 1850-х – 1860-х гг.

Date: 2015-07-10; view: 2250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию