Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название представителей общественной мысли, о которых идет речь
«Составляющей… единения <представителей общественной мысли> была… теснейшая привязанность к Москве и Московскому университету, с которым были связаны почти все виднейшие <представители этого направления>. Хомяков был кандидатом университета, братья Киреевские брали уроки у университетских профессоров, курс «студентства» в разные годы прошли К. Аксаков, А. Кошелев, Ю. Самарин, Д. Валуев…» 464.Прочтите отрывок из письма Н.М. Карамзина и укажите, как назывались крестьяне, о которых идет речь. «Пишешь ты ко мне, бурмистр <управляющий>, что хотя и приказал я женить крестьянского сына Романа Осипова на дочери… Архипа Игнатьева, но миром крестьяне того не приказали: кто же из вас смеет противиться господским приказаниям..? На сей раз <прощаю>, но снова приказываю вам непременно женить упомянутого Романа на дочери Архиповой и не отдавать его в рекруты. А если вперед осмелится мир не исполнить в точности моих предписаний, то я не оставлю сего без наказания. Всякие господские повеления должны быть святы для вас: я вам отец и судья. Мое дело знать, что справедливо и для вас полезно». 1) государственные 2) удельные 3) посессионные 4) частновладельческие 465.Прочтите отрывок из труда историка и напишите, как назывались представители общественной мысли, участники кружка, о котором идет речь. «И, наверное, ежедневных споров этих кружок не выдержал бы, если бы не женщины. … И не какие-нибудь пришлые или по-особенному "идейные" женщины, а представительницы того же "родства". Матери: Авдотья Петровна Елагина, Ольга Семеновна Аксакова. Жены: Екатерина Хомякова, Наталья Киреевская, Елизавета Попова, Анна Аксакова, Елена Черкасская… Сестры: Мария Киреевская, Вера и Любовь Аксаковы… Они не были просто "хозяйками", хотя и это тоже немало. Собственно через них осуществлялась стихия … единения, умерявшая полемическую стихию мужчин. Они вели беседы в салонах, обсуждали новые известия в политической и литературной жизни, вели философские беседы – очень часто "на равных" с тем же Хомяковым. Женщины много переводили, переписывали статьи. Гораздо чаще, чем мужчины, они обменивались письмами, а через письма прямо поддерживалось внутреннее единство кружка». Прочтите отрывок из записок современника и укажите дату события, о котором идет речь. «В народе носились зловещие слухи, что общественное мнение сильно разделено относительно преемника престола. На рынках и в мелочных лавках, куда стекаются из низших слоев народонаселения разные городские сплетни и толки, распространялись темные слухи. Так, и наша прислуга слышала 13 декабря, что завтра назначена войскам присяга, но что многие не хотят присягать новому императору Николаю Павловичу. Наступило утро рокового дня… <Мой друг> был что-то не в себе, в тревожном состоянии, поздоровался с нами и сказал нам: – …Пойдемте вместе на Сенатскую площадь: сегодня присяга новому царю, посмотрим, что там делается». 1) 1801 г. 2) 1814 г. 3) 1825 г.4) 1830 г. 466.Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А) В.О. Ключевский Б) И.И. Левитан В) А.Д. Захаров Г) П.М. Третьяков 1) художник 2) архитектор 3) меценат 4) филолог 5) историк 467.Прочтите отрывок из Манифеста и напишите название учреждения, о котором идет речь. «Между многими, по долгу богоданной нам власти, попечением о исправлении народа нашего, и прочих подданных нам государств, несмотря и на духовный чин, и видя много нестроения и великую в делах его скудость, уставляем духовную коллегию, то есть духовное соборное правительство, которое имеет всякие духовные дела во всероссийской церкви управлять. И повелеваем всем верным подданным нашим, всякого чина, духовным и мирским, иметь сие за важное и сильное правительство и указов его слушать во все, под великим за сопротивление и ослушание наказанием». Прочтите свидетельство К.П. Победоносцева и назовите императора, проводившего описанное совещание. «Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь <проекта Лорис-Меликова>, я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подумаешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит еще не погребенным труп нашего Государя. А кто виновен в том? Что мы делали все это время и в царствование <Александра II>? Мы говорили, говорили…, и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы – в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили – и только… …Абаза и Лорис-Меликов – едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: "Из того, де, что сказал обер-прокурор Синода, следует, что все, что сделано в минувшее царствование, никуда не годится – и освобождение крестьян, и прочее"». Прочтите отрывок из сочинения современника и напишите фамилию деятеля культуры XIX в., о котором идет речь. 468.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите дату войны, о событиях которой идет речь. «Сестра моя, оставшаяся с мужем в Москве, приехала к нам и привезла известие, что… все русские власти из <Москвы> уже выбрались. Тогда решен был наш отъезд; и в день вступления <французов> в Москву мы выехали из подмосковной и направились на г. Коломну. В Коломне мы не могли оставаться как потому, что негде было жить, так и потому, что мародеры французские показывались уже между Бронницами и Коломною. По получении известий о московских пожарах отец мой решился ехать в Тамбов». 1) 1806 г. 2) 1812 г. 3) 1815 г. 4) 1818 г. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После смерти Петра I канцлер Г.И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине. Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905 – 1907 гг.? А)созыв Учредительного собрания Б)отречение Николая II В)Всероссийская октябрьская политическая стачка Г)Декабрьское вооруженное восстание в Москве Д)мятеж генерала Л.Г. Корнилова Е)восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» 1) АБЕ 2) АГД 3) БВГ 4)ВГЕ Date: 2015-07-10; view: 4069; Нарушение авторских прав |