Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отмена крепостного права в России в 1861 г. привела к
1) ликвидации крестьянской общины 2) развитию капиталистических отношений в деревне 3) уравниванию имущественного положения крестьян 4) уменьшению доли вольнонаемного труда в деревне 511.Годы правления Александра I характеризуются 1) проведением столыпинской аграрной реформы 2) отменой выкупных платежей 3) введением суда присяжных заседателей 4) изданием указа о «вольных хлебопашцах» 512.Установите соответствие между именами монархов и документами, принятыми в годы их правления. ИМЕНА ДОКУМЕНТЫ А) Алексей Михайлович Б) Петр I В) Петр III Г) Екатерина II 1) «Манифест о вольности дворянской» 2) «Соборное Уложение» 3) «Жалованная грамота дворянству» 4) «Табель о рангах» 5) «Русская правда» 513.Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в годы их царствования. ИМЕНА СОБЫТИЯ А) Василий Шуйский Б) Иван IV В) Петр I Г) Екатерина II 1) Ливонская война 2) восстание И. Болотникова 3) восстание Е. Пугачева 4) Северная война 5) Смоленская война 514.Как назывались участники боевых действий в тылу наполеоновских войск в 1812 г., уничтожавшие фуражиров, нападавшие на отдельные отряды противника? 1) партизаны 2) дружинники 3) гвардейцы 4) стрельцы 515.Кто из перечисленных лиц совместно осуществляли государственную политику в ХVIII в.? 1) Екатерина II и Григорий Потемкин 2) Михаил Федорович и патриарх Никон 3) Павел I и Константин Победоносцев 4) Петр I и Михаил Сперанский 516.Представители русской общественной мысли 1830-х – 1850-х гг., противопоставлявшие историческое прошлое России истории ведущих стран Европы, считавшие, что в будущем в России должна сохраниться община, назывались 1) западниками 2) либеральными народниками 3) социал-демократами 4) славянофилами 517.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя монарха, к которому относится приведенная характеристика. «Общеизвестна кипучая деятельность монарха, оставившего глубокий след во всех сферах жизни страны: экономической, социальной, дипломатической, военной, культурной и др. Он законодательствовал, участвовал в сражениях на суше и на море, вникал во все детали жизни общества. Итог его правления можно формулировать одной фразой: он возвел Московию в ранг европейской державы. Он не только царствовал, и управлял, нес тяжкое бремя служения государству, не жалел, как он писал, «живота своего» на военной и гражданской службе». 1) Павел I 2) Николай I 3) Алексей Михайлович 4) Петр I 518.В каком ряду названы даты Северной войны, обеспечившей России выход в Балтийское море? 1) 1654 – 1667 гг. 2) 1700 – 1721 гг. 3) 1756 – 1762 гг. 4) 1787 – 1791 гг. 519.В каком ряду указаны даты дворцовых переворотов? 1) 1547 г., 1598 г. 2) 1610 г., 1613 г. 3) 1741 г., 1762 г. 4) 1796 г., 1810 г. 520.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, с правлением которого связано проведение указанных мероприятий. «За это время Сперанский, по поручению <императора> составил план общей политической реформы, которая охватила весь строй политических и гражданских отношений. Законодательство, суд, администрация (от волости до высших учреждений), крепостное состояние – ничего не было забыто в этом плане. Император одобрил план и решил постепенно приводить его в исполнение. Реформа Государственного совета, реформа министерств, реформа Сената…» 521.Какие из перечисленных ниже положений относились к истории петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»? А) борьба за отмену крепостной зависимости крестьян Б) попытки организовать и возглавить выступление рабочих В) требование перевода крестьян на обязательный выкуп, отмены временообязанного положения крестьян Г) распространение листовок среди участников стачек Д) пропаганда марксизма в рабочих кружках Е) убеждение в необходимости сохранения крестьянской общины 1) АБЕ 2) АВГ 3) БГД 4) ВДЕ 522.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью в 1920-х – 1930-х гг. ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А) И.В. Сталин Б) В.И. Ленин В) М.И. Калинин Г) В.М. Молотов 1) первый председатель СНК, автор плана образования СССР как добровольного союза равноправных республик 2) председатель ВЦИК СССР, «всесоюзный староста» 3) нарком иностранных дел СССР 4) автор плана вхождения республик в состав РСФСР на правах автономий, генеральный секретарь ЦК РКП(б) – ВКП(б) 5) нарком внутренних дел СССР 523.Требование решать все важнейшие государственные дела при участии членов Верховного Тайного совета содержалось в 1) Соборном уложении 2) Кондициях 3) Табели о рангах 4) Духовном регламенте 524.Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других? 1) воцарение Александра III 2) образование кружков западников и славянофилов 3) создание «Союза 17 октября» 4) составление П.И. Пестелем «Русской правды» Date: 2015-07-10; view: 1216; Нарушение авторских прав |