Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая стадия ЭФТ. Изменение позиций взаимодействия





Шаг 5. Больший контакт клиентов со своими первичными эмоциями, потребностями привязанности и частями Я. Трансляция этого опыта во взаимодействие.

Для последующих изменений шаг 5 является критическим. Он формирует основу для вовлечения отстраненного партнера и смягчения другого. Это наиболее интрапсихически ориентированный шаг во всей терапии. Терапевт активно использует техники усиления, эмпатического предположения и подтверждения. Здесь те эмоции, которые были обозначены на шаге 3, исследуются более глубоко и всесторонне. Один из супругов погружается в контакт со своими первичными чувствами. В случае если этот процесс слишком быстро прерывается другим партнером или сам клиент «выныривает», переходя к абстрактным рассуждениям или описаниям событий, терапевт блокирует вмешательство партнера, возвращает клиента к его чувствам и поддерживает высокую степень эмоциональной вовлеченности.

Что происходит для партнера, наблюдающего за углубленным в переживания супругом на шаге 5? Он видит теперь его по-новому. Часто супруги говорят, что изменение восприятия партнера является наиболее важным элементом произошедших изменений. Партнер, который никогда раньше не плакал или не злился, вдруг это делает. Это не только обеспечивает новой информацией о своем супруге, но также усиливает чувство эмоциональной связи, общности между партнерами, которую они потеряли за годы конфликта. Это может вызвать сострадание или, по крайней мере, любопытство.

Переживающий партнер, который погружен в опыт на шаге 5, кажется существенно менее опасным, чем ранее и, следовательно, для другого супруга отпадает необходимость в сильных ответных защитных реакциях. Кроме того, наблюдающий партнер также слышит, что другой берет ответственность за свою часть взаимоотношений. Это подрывает обвинительную установку к партнеру и побуждает другого супруга к принятию на себя своей доли ответственности за отношения.

В работе с классическим циклом обвинение – отстранение, отстраняющийся партнер будет поддерживаться первым войти на шаг 5, так как такая стратегия более безопасна для обвиняющего партнера. Ситуация, когда обвиняющий партнер раскрывается в условиях недостаточной вовлеченности супруга в отношения, чревата его новой травмой. В цикле отстранение – отстранение это не так важно, и терапевт начинает с того, который больше готов в настоящий момент к самораскрытию. Когда второй партнер также вовлекается в шаг 5, создается сцена для новых связующих событий на шаге 7.

 

Шаг 6. Стимулирование принятие партнера.

На предыдущем шаге один из партнеров входит в контакт со своими глубинными эмоциями с помощью терапевта и способен ясно соотносить этот опыт со своими привычными реакциями на супруга. Тогда терапевт просит его(ее) рассказать об этом своему партнеру. Когда он это делает, терапевт помогает ему удерживать фокус внимания в самораскрытии на самом себе, а не на партнере. Шаг 6 почти всегда начинается с просьбы терапевта к наблюдающему партнеру о комментарии.

Терапевт: Итак, на что это похоже, что происходит с вами, когда ваш супруг разговаривает таким образом и говорит это?

Есть две возможные реакции на раскрытие партнера: принятие и непринятие.

Если наблюдающий партнер «принимает», терапевт будет:

a) Высвечивать и усиливать это принятие, используя техники подтверждения, отражения и усиления.

b) Просить затем наблюдающего партнера повернуться и выразить свое принятие раскрывшемуся.

Выражение принятия создает обычно мощное объединяющее событие.

Если другой партнер не принимает, обесценивает и даже отвергает раскрытие партнера А, то терапевт проясняет и эмпатически отражает слова партнера В. Ясная и откровенно выраженная позиция часто предшествует сдвигу к большему принятию.

Непринятие – это не сопротивление, а следствие непривычного взгляда на партнера. Партнер вдруг стал незнакомцем. Эмпатия непринятия – ключевой элемент продвижения на этой стадии. Наблюдающий человек часто нуждается в помощи, чтобы переварить и сдвинуться к принятию нового опыта и нового взгляда на супруга.

Для наблюдающего партнера нет оснований для того, чтобы быть открытым и доверяющим. Напротив, у него(нее) были годы разочарований и негативного опыта, удерживающего от того, чтобы быть отзывчивым и легковерным. Если терапевт не присутствует при этом процессе, то недостаток такой отзывчивости на самораскрытие может стать неприятным опытом для открывающегося партнера. В результате негативный цикл только укрепится, и партнеры займут еще более ригидную позицию во взаимоотношениях. Терапевт должен уменьшить негативные последствия для открывающегося партнера. Джонсон называет позицию терапевта на шестом шаге «ловлей пули».

Так, например, обвиняющий партнер говорит:

«Это просто смешно, я думаю, что ты просто пытаешься представить себя здесь жертвой. Сколько раз ты подводил меня. Ты …»

Терапевт останавливает обвинителя и переопределяет его реакцию, как вполне понятное смущение и новизну восприятия:

Терапевт: Это нелегко для вас. Это кажется странным. Это не соответствует вашему опыту. Многие годы он говорил и действовал по-другому. Вы это так воспринимаете?

Далее перечислена последовательность реагирования терапевта, когда он производит «ловлю пули». Здесь представлен наиболее полный вариант интервенции терапевта. В работе с супругами, как правило, некоторые из этих действий опускаются.

Стимулирование процесса принятия.

1. Терапевт подтверждает опыт наблюдающего партнера и трудности в принятии нового взгляда на супруга.

Терапевт: Это непросто видеть его испытывающим страх, когда вы все время видите его отстраненным.

2. Терапевт отражает и еще раз повторяет самораскрытие партнера А.

Терапевт: «Когда он говорит, я съеживаюсь после ссоры, я боюсь твоего неодобрения, я боюсь, что тебе опять не понравится то, что ты увидишь. (обращаясь к партнеру В) Как это для вас слышать это?

3. Терапевт усиливает и разворачивает опыт наблюдающего партнера:

Терапевт: Как это для вас слышать? Что происходит у вас внутри?

Партнер В: Я не испытывают к нему сочувствия, я чувствую холод.

Терапевт: Могли бы вы мне помочь? Что именно заставляет вас чувствовать холод? (пауза) Где вы чувствуете холод в вашем теле? … Что вы делаете, когда чувствуете холод? (Извлекающее реагирование, усиление).

Date: 2015-07-10; view: 824; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию