Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теорема о сложении скоростей





Вначале сформулируем теорему, а затем докажем ее.

Скорость любой точки тела в плоском движении равна векторной или геометрической сумме скорости полюса в поступательном движении тела совместно с полюсом и скорости вращения точки вокруг полюса во вращательном движении тела вокруг полюса:

(2)

где VB - скорость точки, VA - скорость полюса, VBA - скорость вращения точки вокруг полюса. Причем

(3)

где - модуль угловой скорости и величина вектора угловой скорости; AB - расстояние между точкой и полюсом, равное радиусу вращения точки вокруг полюса.

Для доказательства теоремы определим положение точки B тела в неподвижной системе координат радиус-вектором rB (рис. 81). Можно определить положение точки B иначе. Вначале определим положение точки в базовой системе координат радиус-вектором ρ, а затем, положение базовой системы координат в неподвижной системе координат определим радиус-вектором полюса rA.

На рис. 81 мы видим, что rB = rA + ρ. Дифференцируя по времени последнее равенство, получаем

(4)

В выражении (4) drB / dt = VB - скорость точки, drA / dt = VA является скоростью полюса или скоростью поступательного движения базовой системы координат и тела совместно с полюсом. Второе слагаемое в (4) определяет скорость движения точки B тела в подвижной базовой системе координат. Угловое движение или вращение тела происходит вокруг оси Az1 тела, совпадающей с осью Az* базовой системы координат. Пусть вращение тела наблюдается против хода часов, когда вектор ω направлен вдоль оси Az1 прямо на нас (рис. 81). Тогда, так как ρ = const, по формуле Эйлера dρ / dt = ω ρ. Вектор ω ρ по величине равен ωρ sin (ω^ρ) = ωρ = ω·AB. Он лежит в плоскости x*Oy*, совпадающей с плоскостью xOy, перпендикулярной оси вращения, и направлен в сторону вращения. То есть в подвижной базовой системе координат этот вектор является скоростью точки B тела, вращающегося вокруг оси Az1, проходящей через полюс A, или просто скоростью вращения точки B вокруг полюса A, которую обозначим VBA, и теорема доказана.

Отметим, что угловая скорость не зависит от выбора полюса, и поэтому при использовании теоремы для решения задач за полюс может быть выбрана любая точка тела, скорость которой известна в неподвижной системе координат.

 

Date: 2015-07-10; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию