Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процедура 5. Упражнение «Болото». – от 5 до 15 минут ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
- На пути у любой группы могут встретиться самые разные препятствия. Вот и нам встретилось болото. На полу расчерчено поле – 4х4 или 5х5 квадратов (с увеличением поля растет сложность упражнения). Группа встает с одной стороны поля – напротив ведущего. У ведущего в руках – «схема болота», на которой отмечен путь через топь (группа его не видит). Инструкция: - Предлагаю вам пройти еще одно испытание. Представьте, что нашей группе необходимо преодолеть болото. На нем есть кочки, которые нам предстоит найти. По ним вы и перейдете на другую сторону. Условия: вам категорически запрещается разговаривать – упражнение выполняется в полной тишине. Вы проходите болото колонной по одному человеку. Если вы наступаете на кочку – я молчу, вы можете двигаться дальше. Если вы промахиваетесь – я говорю «плюх» и вы возвращаетесь в конец колонны. Перепрыгивать через ряд нельзя. Кто пойдет первым? Начали! В ходе выполнения упражнения важно пресекать любые комментарии и возгласы при ошибочных действиях участников. Также не допускаются несловесные указания участникам на то, куда нужно наступать.Упражнение может протекать по-разному, это зависит и от особенностей пространственной ориентации отдельных участников, и от особенностей зрительной памяти, и от негласной поддержки группы. После проведения упражнения желательно дать возможность участникам выплеснуть эмоции – особенно, если упражнение выполнялось очень долго. При обсуждении обратить внимание на соблюдение правил групповой работы. Обратить внимание на наличие-отсутствие «чувства локтя» в группе, как это помогало участникам. Процедура 6. Упражнение «Слово»
Процедура 7. Упражнение «Фломастеры»
Процедура 8. Упражнение «Связующая нить» (вариант для завершения тренинга) Участники садятся в круг. В руках ведущего клубок ниток. Инструкция: - Подходит к концу 2 день нашей работы. Каждый из вас что-то вынес с нашего тренинга. А кое-что мы подарим друг другу сейчас. Я предлагаю вам, передавая клубок по кругу, назвать те сильные качества вашего соседа справа (слева), которые на ваш взгляд проявил данный участник в ходе тренинга. Или что-то ему пожелать. Затем клубок передается дальше по кругу, нить из рук не выпускаем. После того, как круг закончен, нитка разрезается и у каждого участника остается часть общей нити, которую можно повязать на руку. Вариант упражнения. Клубок передается не по кругу, а по желанию того, кто высказывается – только желательно не называть людей повторно. После того, как в кругу образовалась «сеть», клубок сматывается обратно, последовательно от человека к человеку, при этом необходимо вспомнить, с какими словами обращался к участнику тот, кто передавал ему клубок в первой части упражнения. Клубок можно оставить как талисман группы, в котором собрано все самое лучшее, что есть у участников. Date: 2015-06-11; view: 3445; Нарушение авторских прав |