Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура 5. Упражнение «Болото». – от 5 до 15 минут





- На пути у любой группы могут встретиться самые разные препятствия. Вот и нам встретилось болото.

На полу расчерчено поле – 4х4 или 5х5 квадратов (с увеличением поля растет сложность упражнения). Группа встает с одной стороны поля – напротив ведущего. У ведущего в руках – «схема болота», на которой отмечен путь через топь (группа его не видит).

Инструкция: - Предлагаю вам пройти еще одно испытание. Представьте, что нашей группе необходимо преодолеть болото. На нем есть кочки, которые нам предстоит найти. По ним вы и перейдете на другую сторону. Условия: вам категорически запрещается разговаривать – упражнение выполняется в полной тишине. Вы проходите болото колонной по одному человеку. Если вы наступаете на кочку – я молчу, вы можете двигаться дальше. Если вы промахиваетесь – я говорю «плюх» и вы возвращаетесь в конец колонны. Перепрыгивать через ряд нельзя. Кто пойдет первым? Начали!

В ходе выполнения упражнения важно пресекать любые комментарии и возгласы при ошибочных действиях участников. Также не допускаются несловесные указания участникам на то, куда нужно наступать.Упражнение может протекать по-разному, это зависит и от особенностей пространственной ориентации отдельных участников, и от особенностей зрительной памяти, и от негласной поддержки группы.

После проведения упражнения желательно дать возможность участникам выплеснуть эмоции – особенно, если упражнение выполнялось очень долго. При обсуждении обратить внимание на соблюдение правил групповой работы. Обратить внимание на наличие-отсутствие «чувства локтя» в группе, как это помогало участникам.

Процедура 6. Упражнение «Слово»
Материалы: полные спичечные коробки по числу участников (вместо спичек можно использовать булавки или скрепки).
Место проведения и исходное положение участников: стулья по числу участников стоят кругом. Участники находятся внутри этого круга, каждый лицом к одному стулу. На каждом стуле лежит открытый полный спичечный коробок.
Задание: из спичек составить группе столько слов, сколько в ней участников, использовав при этом как можно большее количество спичек.
Правила:
1. Задание выполняется в течение 50 раундов. Время каждого раунда – 20 секунд. Перерыв между раундами – 10 секунд. Во время перерыва каждый участник переходит по часовой стрелке к следующему стулу. Команды о начале и окончании каждого раунда подает ведущий.
2. Задание выполняется молча. За произнесенное слово как во время раундов, так и во время перерывов – штраф во времени 1 минута.
3. Во время каждого раунда участник может взять из коробка и использовать для составления только одну спичку, при этом нельзя ломать спички, менять положение уже использованных.
4. На выполнение задания у группы есть 20 минут.

 

Процедура 7. Упражнение «Фломастеры»
Материалы: фломастеры – по количеству человек в группе (возможна замена фломастеров на трубочки из бумаги).
Место проведения и исходное положение участников: комната делится прямой линией на 2 игровые зоны – «зона обсуждения» и «зона молчания». В «зоне молчания» на полу находятся фломастеры.
Задание: поднять одновременно с пола все предметы, при этом:
1 человек может касаться только одного предмета,
в воздухе одновременно может находиться только один предмет.
Правила:
1. У группы на выполнение задания есть 20 минут.
2. Когда группа готова выполнять задание, она сигнализирует ведущему. Ведущий дает команду: «Время». Группа переходит в «зону молчания» и начинает выполнять задание.
3. При нарушении задания ведущий говорит об этом, группа переходит в «зону обсуждения», ведущий приводит в исходное положение материалы (соединенные фломастеры разъединяются).
4. Участники группы могут разговаривать, только когда все они находятся в «зоне обсуждения». За нарушение этого правила – штраф во времени 1 минута.
5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.
Примечание для ведущего: два и более фломастера, устойчиво соединенных вместе, рассматриваются как один предмет. Участники должны догадаться об этом самостоятельно

 

Процедура 8. Упражнение «Связующая нить» (вариант для завершения тренинга)

Участники садятся в круг. В руках ведущего клубок ниток.

Инструкция: - Подходит к концу 2 день нашей работы. Каждый из вас что-то вынес с нашего тренинга. А кое-что мы подарим друг другу сейчас. Я предлагаю вам, передавая клубок по кругу, назвать те сильные качества вашего соседа справа (слева), которые на ваш взгляд проявил данный участник в ходе тренинга. Или что-то ему пожелать. Затем клубок передается дальше по кругу, нить из рук не выпускаем.

После того, как круг закончен, нитка разрезается и у каждого участника остается часть общей нити, которую можно повязать на руку.

Вариант упражнения. Клубок передается не по кругу, а по желанию того, кто высказывается – только желательно не называть людей повторно. После того, как в кругу образовалась «сеть», клубок сматывается обратно, последовательно от человека к человеку, при этом необходимо вспомнить, с какими словами обращался к участнику тот, кто передавал ему клубок в первой части упражнения. Клубок можно оставить как талисман группы, в котором собрано все самое лучшее, что есть у участников.







Date: 2015-06-11; view: 3445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию