Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение и образование





 

Обучение надо давать как развлечение на качестве инструментов, которые придётся использовать, при овладении предметами, ради которых они пришли в школу.

Ученики будут воспринимать эти предметы, как инструменты для использования в процессе творчества — инструменты, которые делают творчество возможным.

Главное внимание будет сосредоточено на «игрушечной машинке», а не на отвёртке и гаечном ключе, которые потребовались, чтобы сделать её.

Когда творчество воспринимается, как развлечение, всякий ребёнок захочет научиться пользоваться необходимыми инструментами. Его не нужно будет убеждать заняться этим.

Мне нравится то, что предлагается многими мудрыми людьми. Но многие не уверены, что хорошо понимают, как будет работать новая форма образования. А как будут преподаваться чисто академические предметы?

Не существует «чисто академических предметов». Всё на свете связано с Жизнью, и проблема наших школ состоит в том, что они не уделяют внимания этой связи. Ученики не видят практического смысла в том, что их заставляют изучать, и поэтому не хотят учиться.

Когда у ребёнка есть причина что-то изучать, — причина, с которой он согласен, — он учится с необычайной с скоростью. Дети, за считанные минуты, изучают самые сложные компьютерные программы, оставляя взрослых далеко позади. Они разбираются, как управляться с пультом нового телевизора задолго до того, как родители успевают прочесть инструкцию. Никто, кроме них, в доме не знает, как установить таймер на видеомагнитофоне.

Ребенок, всего-навсего, хочет понять: «Зачем мне нужно это знать?» И бесполезно говорить ему: «Нужно, и всё!» Бесполезно, если ты хочешь, чтобы он учился с удовольствием и рвением. Тут нужно очертить круг практического применения изучаемого предмета.

Лучше всего это можно осуществить, если не преподавать сам предмет, а учить ребёнка чему-то совершенно другому: тому, что интересует его. Можно даже ежедневно спрашивать ребёнка, что он хотел бы изучать сегодня. А вот это — уже совсем новый подход. Это будет новое мышление.

Тогда в жизни детей изменится многое. Во-первых, ими перестанут пренебрегать.

Дети, всё чаще, оказываются предоставленными самим себе в их собственном мире, поскольку обоим родителям приходится работать и заниматься другими делами.

Дети проводят многие часы перед экраном — телевизора, компьютера, видеоигры, кино. Они буквально отгорожены экраном от Самой Жизни. Экранированные от реальности, они попадают в воображаемый мир. Всё было бы не так плохо, если бы это был мир их собственного воображения, созданный, на основании того, чему их учили вы.

Но, дело обстоит не так. Это — мир, порождённый воображением телевизионных продюсеров, разработчиков компьютерных программ, создателей видеоигр и кинорежиссёров.

Вот, кто учит наших детей. Но, если мы действительно не хотим, чтобы «наши дети барахтались в этой выгребной яме», Личный вам вопрос, тогда, как получается, что они просто тонут в ней? Это — наша вина. Мы стараемся, чтобы у нас было поменьше хлопот с детьми, поэтому и позволяем им окунаться туда и барахтаться там. И тонуть…

Иногда они не выходят на свежий воздух целыми днями. По полдня торчат перед экраном. Да что там полдня — все выходные.

Когда я был маленьким, всё было иначе. Нас невозможно было удержать дома. Оставить нас дома было наказанием. Мы рвались на улицу, вытаскивали на улицу кого-то из друзей и придумывали себе занятие.

Строили дома из картонных ящиков и крепости из снега. Придумывали игры, завязывали дружбу… И воспоминания обо всём этом остались на всю жизнь.

Отправь ребёнка на улицу в наши дни, и он просто не найдёт, куда себя деть. Очень часто так оно и выходит. Новое мышление и забота друг о друге побудит тебя изменить всё это. В дни Нового мышления взрослые найдут возможность вернуть детям дар воображения.

Мы не станем пугать детишек, укореняя в их душах «страх перед наказанием».

Мы будем учить детей, что страх и вина — единственные враги человечества, что Любовь — единственная реальность, а самое главное мы будем излучать любовь и учить детей как ей пользоваться, как её посылать в мир. Мы поймём что Жизнь никогда не станет никого наказывать.

Мы будем учить детей не бояться неудач, поскольку неудач просто не существует. Существует только усилие, и только оно имеет значение, поскольку каждое усилие приводит к тому или иному результату, который продвигает вперед Саму Жизнь, — а Жизнь стремится именно вперёд.


Мы будем учить детей, что недостатка ни в чём нет и всего — вдоволь.

Вдоволь всего, что люди считают необходимым для своего выживания и счастья, поэтому детям нет нужды непрерывно стремиться быть лучше, быстрее или умнее других.

Им не обязательно вступать в безжалостное соревнование, где нужно сделать кого-то неправым, оттеснить кого-то локтем, чтобы стать «победителем» и избежать участи «проигравшего» в Жизни.

Мы будем учить детей, что проигравших не существует, есть только заблудившиеся.

И будем учить детей, что никто не заблудился безнадёжно и каждый человек, рано или поздно, найдёт свой путь домой, путь к любви, путь к Жизни с сердцем.

И мы объясним детям, что над заблудившимися нужно не смеяться, не судить их и не проклинать, — но протянуть руку помощи и указать им путь домой.

Будем учить детей, что мы — одно со всеми, что они могут действовать так, как велит им сердце.

И безусловная любовь и открытия потока любви и благодарности, даст родителям инструменты, чтобы учить детей этому.

Представьте курсы по обучению реальности. Уроков по созданию той жизни, которую мы желаем. Почему в наших школах нет такого предмета? Раз мы пришли на эту планету, разве нас не должны научить, как получить то, что принесет радость, как жить максимально радостно? Разве не должно быть такого предмета в старших классах? Разве не для этого мы приходим в этот мир?

Такими инструментами станут идеи нашего коллективного. Предложенные в этой книге инструменты от людей кому не безразлично наше будущее.

Можешь поплакать о том, что мы делали со своими детьми вчера, а о будущем плакать не стоит. Ибо, это будущее — воистину прекрасно.

 







Date: 2015-07-10; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию