Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальный жилищный фонд





 

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона об основах жилищной политики муниципальный жилищный фонд — это жилые дома и жилые помещения в других домах, находящийся в собственности соответствующего муниципального образования (района, города, сельского поселения и др.), а также ведомственный жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Основным источником образования муниципального жилищного фонда явилась передача в собственность муниципальных образований — городских, сельских поселений и других населенных пунктов — жилых домов (жилых помещений), которые раньше находились в ведении местных Советов народных депутатов, т. е. были объектами права государственной собственности. Так, например, в п. 35 "Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", утвержденных Советом Министров РСФСР 31 июля 1984 r.[3], определение "жилищный фонд местных Советов народных депутатов" заменено на "муниципальный жилищный фонд"[4].

Муниципальная собственность как самостоятельный вид (форма) собственности выделилась сравнительно недавно, хотя она была и ранее известна российскому законодательству. Еще в ГК РСФСР 1922 г. в числе видов собственности прямо была названа и муниципальная собственность. Однако впоследствии, в ГК РСФСР 1964 г., эта собственность не упоминалась, поскольку она вошла в состав государственной и частично в состав колхозно-кооперативной собственности.

Муниципальный жилищный фонд как часть муниципальной собственности имеет определенное сходство с государственным жилищным фондом; вместе с тем он представляет собой самостоятельный вид (форму) собственности, самостоятельный вид жилищного фонда страны. Конституционные основы муниципальной собственности даны в гл. 8 Конституции РФ. Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статья 132 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в законе (ст. 125, 215 ГК РФ).

Жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, закрепляются за муниципальными предприятиями и учреждениями (школами, больницами, клубами и т. д.) во владение, пользование и распоряжение в соответствии с правилами, установленными ГК РФ. Конституционное положение о том, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, в том числе муниципальным жилищным фондом, означает, что указанные органы распоряжаются входящими в состав этой собственности жилыми домами в соответствии с волей и интересами населения района, города, поселка. К ведению органов местного самоуправления относятся, в частности, вопросы энерго-, водо-и теплоснабжения населенных пунктов, их планирования и застройки, благоустройства и др. Вместе с тем Конституция РФ устанавливает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ).

Любое не противоречащее закону и находящееся в его пределах решение органа местного самоуправления не требует ни предварительного согласия, ни последующего утверждения государственным органом и не может, быть отменено в административном или судебном порядке[5].

Муниципальный жилищный фонд — один из основных объектов права муниципальной собственности, предназначенный для удовлетворения потребностей населения данной территории в жилище. Объекты муниципального жилищного фонда, как и государственного, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведут органы по управлению муниципальным имуществом. Муниципальный жилищный фонд подлежит приватизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о приватизации жилищного фонда.

 

5. Страхование жилых помещений.

В целях гарантирования возмещения убытков, связанных с утратой

(разрушением) или повреждением жилых помещений, может осуществляться страхование жилых помещений в соответствии с законодательством (ст. 21 ЖК РФ).

Например, в г. Москве последовательно развивается социально ориентированный комплекс мер по защите имущественных интересов и жилищных прав москвичей с использованием механизмов страхования. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. № 694 «О системе страхования в городе Москве жилых помещений» в городе последова­тельно развивается социально ориентированный комплекс мер по защите имущественных интересов и жилищных прав москвичей с использованием механизмов страхования.

Страхование жилых помещений проводится на принципе добровольности и с учетом гарантий Правительства Москвы. Государственное учреждение города Москвы «Городской центржилищного страхования» является уполномоченной Правительством Москвы организацией по реализации системы страховой защиты жилищного фонда города.

Отбор страховых организаций для участия в системе страхования в городе Москве жилых помещений осуществляется на конкурсной основе. Победившие в конкурсе страховые организации заключают договоры с Государственным учреждением города Москвы «Городской центржилищного страхования».

Правительство Москвы рекомендовало уполномоченным страховым организациям формировать и использовать резервы для финансирования мероприятий по предупреждению и снижению вероятности наступления страховых событий в жилищном фонде города в размере не менее 10% страховых взносов, полученных по договорам страхования жилых помещений.

Согласно Положению о системе страхования в городе Москве жилых помещений, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2002 г. № 821-ПП, целью системы страхования является защита имущественных интересов собственников жилья и жилищных прав пользователей жилых поме­щений, нарушаемых вследствие воздействия случайных неблагоприятных обстоятельств, а также обеспечение сохранности жилищного фонда города. Страхование жилых помещений с учетом гарантируемых Правительством Москвы мер по защите жилищных прав граждан, проживающих в этих жилых помещениях, проводится на принципе добровольности и не ограничивает права граждан на страхование на иных условиях

Страхователями жилых помещений могут выступать их собственники или наниматели жилых помещений жилищного фонда города, постоянно проживающие и зарегистрированные в них по месту жительства, а также родители, усыновители, опекуны или попечители от имени несовершеннолетних или недееспособных собственников, нанимателей жилых помещений. Стра­хователем жилого помещения, находящегося в общей собственности граждан, может выступать по соглашению всех участников общей собственности лишь один из сособственников, постоянно проживающий и зарегистрированный в застрахованном жилом помещении. Страхователями не могут выступать ино­странные граждане и лица без гражданства.

Страховщиками жилых помещений могут выступать юридические лица

любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страхования соответствующего вида и прошедшие конкурсный отбор.

Объектом страхования является жилое помещение (квартира, комната) енты, элементы отделки, инженерное оборудование, э, включая его конструктивные элемлементы внутренних коммуникаций, относящиеся к этому помещению и соответствующие типовому проекту строения, в котором расположено данное жилое помещение. На страхование принимаются жилые помещения, расположенные в домах жилищного фонда города, на содержание которых выделяются дотации из бюджета г. Москвы.

Не могут являться объектами страхования жилые помещения-

-признанные в установленном порядке аварийными,

-имеющие физический износ свыше 60%,

-расположенные в домах, включенных Правительством Москвы в ежегодный перечень адресов жилых домов, подлежащих освобождению в связи со сносом, реконструкцией, переоборудованием в нежилые, с изъятием земельного участка и по другим основаниям,

-На которые обращено взыскание по обязательствам;

-подлежащие конфискации;

-в отношении которых в предусмотренных законом случаях прекращены права найма или собственности.

Применительно к Положению страховыми случаями признаются повреждение или уничтожение застрахованного жилого помещения в результате следующих событий:

1) пожара (воздействия пламени, дыма, высокой температуры при пожаре), в том числе возникшего вне застрахованного помещения, а также проведения правомерных действий по его ликвидации;

2) взрыва газа, применяемого в системах газоснабжения жилых строений для бытовых надобностей, в том числе происшедшего вне застрахованного жилого помещения;

3) аварий систем отопления, водопровода, канализации, а также внутренних водостоков (включая места сопряжения водоприемных воронок с кровлей), в том числе происшедших вне застрахованного жилого помещения.

Повреждение (уничтожение) застрахованного жилого помещения вследствие проведения правомерных действий по ликвидации аварий систем отопления, водопровода, канализации, внутренних водостоков приравнивается к повреждению (уничтожению) жилого помещения вследствие самих аварий указанных систем.

К водопроводным, отопительным, канализационным системам относятся системы коммунального водоснабжения, теплоснабжения и канализации, включающие разрешенные строительными нормами и правилами для применения в соответствующих инженерных сетях трубопроводы, элементы, устройства, оборудование, приборы.

Не относятся к указанным системам:

-Бытовые водопотребляющие устройства;

-приборы, в том числе стиральные, посудомоечные машины, включая элементы, служащие для их подключения к трубопроводам систем коммунального водоснабжения, теплоснабжения и канализации, до узлов водосливной и водоразборной (запорной) арматуры, обеспечивающей это подключение;

дополнительные (не предусмотренные проектами строений, в которых расположены застрахованные жилые помещения) санитарно-технические приборы и оборудование, смонтированные в нарушение установленного порядка переустройства жилых помещений, до узлов водосливной и водоразборной (за­порной) арматуры, обеспечивающей их подключение к трубопроводам систем коммунального водоснабжения, теплоснабжения и канализации;

4) сильного ветра (свыше 20 м/сек), урагана, смерча, шквала, а также сопровождающих их атмосферных осадков.

При повреждении жилых помещений, застрахованных уполномоченными страховыми организациями с учетом Положения о системе страхования в городе Москве жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2002 г. № 821-ПП, Правительство Москвы несет со Страховщиком ответственность по возмещению убытков в виде выплат страховых субсидий.

Страховая субсидия — целевые бюджетные средства, предназначенные исключительно для оплаты материалов и работ, необходимых для восстановления поврежденного жилого помещения. При нецелевом использовании средств страхователем он может быть лишен в дальнейшем права на получение страховой субсидии.

Величина страховой субсидии при повреждении жилого помещения в результате страхового случая рассчитывается исходя из величины причиненных убытков и установленного размера ответственности Правительства Москвы. Величина причиненных убытков рассчитывается исходя из действительной (страховой) стоимости жилого помещения, которая определяется на основании учетных данных Мосгор БТИ и правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принимаемых для целей настоящего страхования.

При уничтожении в результате страхового случая жилого помещения (признании жилого помещения непригодным для проживания) Правительство Москвы гарантирует (с учетом установленных долей ответственности):

-страхователю-собственнику предоставление другого жилого помещения взамен утраченного либо возмещение убытков в размере страховой стоимости;

-страхователю-нанимателю предоставление другого жилого помещения взамен утраченного.

Гражданам, зарегистрированным по месту жительства в уничтоженном жилом помещении, предоставляется другое жилое помещение (квартира), благоустроенное применительно к условиям города Москвы, отвечающее санитарным, техническим нормам и требованиям, установленным правовыми актами города Москвы, соответствующее норме предоставления жилого помещения.

Жилое помещение взамен утраченного предоставляется с учетом всех имеющихся в пользовании у граждан и членов их семей жилых помещений, в том

числе принадлежащих им на праве собственности. Если иное, кроме уничтоженного, жилище соответствует норме предоставления, то другое жилое помещение взамен утраченного не предоставляется и возмещение убытков в части ответственности Правительства Москвы не производится. Страхователям-собственникам жилое помещение взамен утраченного в результате страхового случая передается в собственность.

При признании Страховщиком факта наступления страхового случая и выплате страхового возмещения материалы страхового расследования передаются Страховщиком в Государственное учреждение города Москвы «Городской центр жилищного страхования» для реализации Страхователем права на возмещение убытков в части обязательств (гарантий) Правительства Москвы. При наличии признаков уничтожения жилого помещения его осмотр и составление акта производятся с обязательным участием представителя Государственного учреждения города Москвы «Городской центр жилищного страхования».

Убытки, причиненные жилому помещению, определяются как сумма убытков, причиненных в результате страхового случая конструктивным элементам, элементам отделки, инженерному оборудованию, элементам внутренних коммуникаций, относящимся к этому помещению и соответствующим типовому проекту строения, в котором расположено застрахованное жилое помещение. Расчет убытков производится в соответствии с правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы, принятыми для целей настоящего страхования. При этом изменение процента износа конструктивных элементов и элементов отделки квартиры за время действия договора не учитывается. Не учитываются также повреждения, связанные с предыдущими страховыми случаями и не устраненные Страхователем до насту­пления последнего страхового случая или с событиями, произошедшими до начала или после окончания действия договора.

Документальным основанием для исполнения обязательств Правительства Москвы являются договоры между Государственным учреждением города Москвы «Городской центр жилищного страхования»-и уполномоченными страховыми организациями, договоры страхования жилых помещений (страховые полисы, свидетельства, сертификаты), заключенные в соответствии с Правилами страхования жилых помещений в городе Москве и Положением о системе страхования в городе Москве жилых помещений, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2002 г. № 821-ПП.

Государственное учреждение города Москвы «Городской центржилищного страхования» по результатам рассмотрения материалов страхового расследования принимает решение о возмещении убытков в части ответственности Правительства Москвы. Если размер убытков не превышает 10% от страховой суммы и факт наступления страхового случая установлен Страховщиком, может быть принято решение о возмещении убытков без предоставления документов компетентных органов. Государственное учреждение города Москвы «Городской центржилищного страхования» вправе запросить у Страхователя, Страховщика и компетентных органов дополнительные документы, необходимые для принятия решения.

Выплата страховой субсидии производится путем безналичных расчетов на

счет Страхователя (Выгодоприобретателя) или по его поручению специализированной подрядной организации, производящей восстановительный ремонт квартиры на основании договора со Страхователем (Выгодоприобретателем).

В случае уничтожения жилого помещения, причиненные убытки определяются в размере страховой стоимости, а страховое возмещение — в размере страховой суммы, установленной, в договоре страхования Компенсация убытков при уничтожении жилого помещения может быть произведена по заявлению Страхователя в натуральной форме. При этом Страховщик на основа­нии заявления Страхователя осуществляет перечисление денежных средств в размере страховой суммы в бюджет города Москвы.

Размер страховой субсидии по каждому очередному страховому случаю (включая расходы, целесообразно произведенные Страхователем для предотвращения или уменьшения ущерба застрахованному жилому помещению) не может превышать разницу между установленной в договоре страховой стоимостью и

ранее произведенными выплатами по предыдущим страховым случаям, произошедшим за период действия договора. Если по фактам, связанным с наступлением страхового случая, возбуждено уголовное дело в отношении Страхователя (Выгодоприобретателя), принятие решения о возмещении убытков в части ответственности Правительства Москвы приостанавливается до окончания расследования или судебного решения.

В случае получения Страхователем возмещения причиненных убытков полностью или частично от лица, виновного в их причинении, Государственное учреждение города Москвы «Городской центржилищного страхования» освобождается от обязанности по их возмещению в размере, равном полученному Страхователем возмещению убытков от виновного лица (пропорционально установленной доле ответственности). Если возмещение убытков по договору страхования произведено, то Страхователь обязан возвратить Государственному учреждению города Москвы «Городской центржилищного страхования» средства в размере страховой субсидии.

Условия страхования жилых помещений по договорам, заключенным с 1 января 2003 г., изменились следующим образом:

-размер ежемесячного страхового взноса возрос с 40 коп. за 1 кв. м до 50 коп. за 1 кв. м, т.е. на 25%;

-страховая стоимость 1 кв. м жилого помещения увеличилась на 50%, с 6 тыс. руб. до 9 тыс. руб.;

-ответственность Правительства Москвы при возмещении ущерба уменьшилась с 70% до 50%, а ответственность компании — страховщика возросла с 30% до 50%.

Например, согласно постановлению Правительства г. Москвы от 1 октября 2002 г. № 821- ПП, чтобы застраховать квартиру площадью 50 кв. м необходимо ежемесячно платить по 25 руб. Страховая стоимость по договору страхования составила с 1 января 2003 г. 450 тыс. руб.1. С 2003 г. размер средней выплаты по страховому случаю возрос в полтора раза по сравнению с 2002 г. и составил более 10 тыс. руб.

Date: 2015-07-10; view: 837; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию