Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркировка музейных предметов





20.1. Маркировка музейных предметов представляет собой нанесение на предмет его полного учетного номера, состоящего из следующих обозначений:

аббревиатура музея (принятое сокращенное наименование музея, выраженное заглавными буквами, например, ГЭ – Государственный Эрмитаж, ГИМ – Государственный Исторический музей, ГТГ – Государственная Третьяковская галерея и т.д.);

шифр фонда и учетный номер по книгам поступлений (ГИК или КП ОФ, НВФ – научно-вспомогательный фонд, СФ – сырьевой фонд, ЭФ – экспериментальный фонд);

шифр фондовой коллекции и учетный номер по инвентарной книге (ДРЖ-524);

шифр и учетный номер по специальной инвентарной книге (ЗА-78).

Таким образом, полное учетное обозначение музейного предмета имеет вид: ГИМ-ГИК-1612/М-67/ЗА-5.

20.2. Хранение и экспонирование музейных предметов без учетных обозначений не допускается.

20.3. Маркировка предметов осуществляется ручным, механическим и электронным способами без ущерба их внешнему виду и состоянию сохранности.

20.4. При ручной и механической маркировке музейных предметов применяются следующие способы нанесения их постоянных учетных обозначений:

на произведениях живописи - краской на верхней или нижней планке подрамника;

на картинах без подрамников - на кромке холста с оборотной стороны картины;

на картинах большого размера - дважды (сверху и снизу);

на иконах (досках) - белой или светлой голубой краской на торце или обороте доски;

на двухсторонних иконах - краской на торце;

на акварелях, рисунках, гравюрах, плакатах, отдельных рукописных листах, не оформленных в паспарту - на обороте листа в одном из углов;

на предметах, оформленных в паспарту - штамп на паспарту;

на предмете, не подлежащем раскантовке - на его окантовке, о чем в инвентарной книге делается соответствующая запись;

на альбомах с рисунками, гравюрами, фотографиями, образцами тканей и пр.- на обороте титульного листа и на каждом листе альбома;

на произведениях скульптуры - краской сзади на нижнем углу плинта;

на крупногабаритной скульптуре, рельефах, прикрепляемых к стене, архитектурных фрагментах (фризы, колонны, карнизы и пр.) - на торцах, в двух-трех местах с разных сторон;

на мелкой скульптуре, которую можно держать в руках, - краской на поддоне;

на предметах из керамики стекла, дерева, металла и камня – эмалевой краской или тушью с последующим покрытием туши прозрачным лаком. На предметах с неровной и шершавой поверхностью применяются этикетки, закрепленные специальным клеем, рекомендованным реставраторами;

на миниатюрах, монетах, медалях, геммах, камнях, крестах, мелких археологических предметах и фрагментах - на их монтировке, индивидуальной упаковке (конверты, футляры, коробки) или на подвешенных этикетках из плотного картона или металла;

на крупногабаритных предметах из дерева, в том числе мебели, - эмалевой или масляной краской в местах, не покрытых лаком, политурой или фанеровкой;

на расписанных и резных предметах (прялки, рубели и др.) - на местах, свободных от росписи и резьбы;

на открывающихся предметах (шкатулки, табакерки и т.п) - на внутренней поверхности с использованием этикетки на рыбьем клее;

на огнестрельном оружии - на внутренней стороне спусковой скобы или подвешенной этикете (картонной или металлической);

на холодном оружии – на рукояти или подвешенной этикетке (картонной или металлической);

на оборонительном вооружении (шлемы, щиты и т.п.) – на внутренней стороне;

на тканях этикетка (с предварительно написанными номерами) из светлой плотной материи (коленкор, полотно) пришивается с изнанки. Если предмет сшиты, например, юбка, этикетка пришивается к нижнему краю. К несшитому предмету (ковер, платок, отрез материи) этикетка пришивается к левому углу;

на редких книгах и сброшюрованных документах штамп и номера проставляются на обороте последнего листа либо на внутренней стороне обложки;

на отдельных документах – на обороте листа в углу карандашом;

на негативах и диапозитивах - тушью на эмульсии;

на фотоотпечатках – на обороте, в нижнем углу;

на негативах размером менее 9х12 см. - на конверте;

на малоформатных позитивах – на монтировке;

на тушках животных и птиц – на специальных подвесных этикетках (ярлыках);

на чучелах – на подставках;

на препаратах, заключенных в банки или постоянные футляры - на наружной стороне банки или футляра;

на гербарных листах – на каждом листе внизу;

на геологических и палеонтологических образцах – непосредственно на предметах;

на почвенных образцах – на стенке ящиков с монолитами или на банках и коробках с образцами;

на сыпучих образцах – на упаковке.

20.5. На предметах с бумажной основой (рисунки, гравюры, плакаты, рукописи и т.п.) или на ярлыках на тканевой основе для пришивания их к предметам из тканей, применяются специально изготовленные штампы размером не более 15х30 мм. Учетные обозначения на штампе проставляются краской или тушью.

20.6. Все старые шифры и номера на предметах сохраняются при замене их на новые и погашаются (зачеркиваются), но так, чтобы они легко читались и просматривались.

Ярлыки, этикетки и надписи старых собраний, выставочных залов и т.п., отражающие историю предмета и музейного собирательства, такому погашению не подлежат.

20.7. Предметы, поступившие в музей во временное пользование (временное экспонирование, реставрация), маркируются упрощенной техникой: номера временного пользования наносятся карандашом или обозначаются на подвесных этикетках.

20.8. Маркировка музейных предметов с помощью новейших современных технологий осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми уполномоченным органом.

20.9. Во внутримузейной инструкции каждый музей обязан подробно указать систему маркировки и способы нанесения учетных обозначений на каждый вид музейных предметов.

Применение при маркировке новых материалов (клей, краска и т.п.) в обязательном порядке согласовывается с реставраторами.

 

 

Date: 2015-07-10; view: 943; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию