Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркировка музейных предметов
20.1. Маркировка музейных предметов представляет собой нанесение на предмет его полного учетного номера, состоящего из следующих обозначений: аббревиатура музея (принятое сокращенное наименование музея, выраженное заглавными буквами, например, ГЭ – Государственный Эрмитаж, ГИМ – Государственный Исторический музей, ГТГ – Государственная Третьяковская галерея и т.д.); шифр фонда и учетный номер по книгам поступлений (ГИК или КП ОФ, НВФ – научно-вспомогательный фонд, СФ – сырьевой фонд, ЭФ – экспериментальный фонд); шифр фондовой коллекции и учетный номер по инвентарной книге (ДРЖ-524); шифр и учетный номер по специальной инвентарной книге (ЗА-78). Таким образом, полное учетное обозначение музейного предмета имеет вид: ГИМ-ГИК-1612/М-67/ЗА-5. 20.2. Хранение и экспонирование музейных предметов без учетных обозначений не допускается. 20.3. Маркировка предметов осуществляется ручным, механическим и электронным способами без ущерба их внешнему виду и состоянию сохранности. 20.4. При ручной и механической маркировке музейных предметов применяются следующие способы нанесения их постоянных учетных обозначений: на произведениях живописи - краской на верхней или нижней планке подрамника; на картинах без подрамников - на кромке холста с оборотной стороны картины; на картинах большого размера - дважды (сверху и снизу); на иконах (досках) - белой или светлой голубой краской на торце или обороте доски; на двухсторонних иконах - краской на торце; на акварелях, рисунках, гравюрах, плакатах, отдельных рукописных листах, не оформленных в паспарту - на обороте листа в одном из углов; на предметах, оформленных в паспарту - штамп на паспарту; на предмете, не подлежащем раскантовке - на его окантовке, о чем в инвентарной книге делается соответствующая запись; на альбомах с рисунками, гравюрами, фотографиями, образцами тканей и пр.- на обороте титульного листа и на каждом листе альбома; на произведениях скульптуры - краской сзади на нижнем углу плинта; на крупногабаритной скульптуре, рельефах, прикрепляемых к стене, архитектурных фрагментах (фризы, колонны, карнизы и пр.) - на торцах, в двух-трех местах с разных сторон; на мелкой скульптуре, которую можно держать в руках, - краской на поддоне; на предметах из керамики стекла, дерева, металла и камня – эмалевой краской или тушью с последующим покрытием туши прозрачным лаком. На предметах с неровной и шершавой поверхностью применяются этикетки, закрепленные специальным клеем, рекомендованным реставраторами; на миниатюрах, монетах, медалях, геммах, камнях, крестах, мелких археологических предметах и фрагментах - на их монтировке, индивидуальной упаковке (конверты, футляры, коробки) или на подвешенных этикетках из плотного картона или металла; на крупногабаритных предметах из дерева, в том числе мебели, - эмалевой или масляной краской в местах, не покрытых лаком, политурой или фанеровкой; на расписанных и резных предметах (прялки, рубели и др.) - на местах, свободных от росписи и резьбы; на открывающихся предметах (шкатулки, табакерки и т.п) - на внутренней поверхности с использованием этикетки на рыбьем клее; на огнестрельном оружии - на внутренней стороне спусковой скобы или подвешенной этикете (картонной или металлической); на холодном оружии – на рукояти или подвешенной этикетке (картонной или металлической); на оборонительном вооружении (шлемы, щиты и т.п.) – на внутренней стороне; на тканях этикетка (с предварительно написанными номерами) из светлой плотной материи (коленкор, полотно) пришивается с изнанки. Если предмет сшиты, например, юбка, этикетка пришивается к нижнему краю. К несшитому предмету (ковер, платок, отрез материи) этикетка пришивается к левому углу; на редких книгах и сброшюрованных документах штамп и номера проставляются на обороте последнего листа либо на внутренней стороне обложки; на отдельных документах – на обороте листа в углу карандашом; на негативах и диапозитивах - тушью на эмульсии; на фотоотпечатках – на обороте, в нижнем углу; на негативах размером менее 9х12 см. - на конверте; на малоформатных позитивах – на монтировке; на тушках животных и птиц – на специальных подвесных этикетках (ярлыках); на чучелах – на подставках; на препаратах, заключенных в банки или постоянные футляры - на наружной стороне банки или футляра; на гербарных листах – на каждом листе внизу; на геологических и палеонтологических образцах – непосредственно на предметах; на почвенных образцах – на стенке ящиков с монолитами или на банках и коробках с образцами; на сыпучих образцах – на упаковке. 20.5. На предметах с бумажной основой (рисунки, гравюры, плакаты, рукописи и т.п.) или на ярлыках на тканевой основе для пришивания их к предметам из тканей, применяются специально изготовленные штампы размером не более 15х30 мм. Учетные обозначения на штампе проставляются краской или тушью. 20.6. Все старые шифры и номера на предметах сохраняются при замене их на новые и погашаются (зачеркиваются), но так, чтобы они легко читались и просматривались. Ярлыки, этикетки и надписи старых собраний, выставочных залов и т.п., отражающие историю предмета и музейного собирательства, такому погашению не подлежат. 20.7. Предметы, поступившие в музей во временное пользование (временное экспонирование, реставрация), маркируются упрощенной техникой: номера временного пользования наносятся карандашом или обозначаются на подвесных этикетках. 20.8. Маркировка музейных предметов с помощью новейших современных технологий осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми уполномоченным органом. 20.9. Во внутримузейной инструкции каждый музей обязан подробно указать систему маркировки и способы нанесения учетных обозначений на каждый вид музейных предметов. Применение при маркировке новых материалов (клей, краска и т.п.) в обязательном порядке согласовывается с реставраторами.
Date: 2015-07-10; view: 992; Нарушение авторских прав |