Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 31. 1. Предмет и задачи гигиены как основной профилактической дисциплины





1. Предмет и задачи гигиены как основной профилактической дисциплины. Основоположники гигиены. Основные этапы развития гигиенической науки.

2. Физиологическое и санитарно-гигиеническое значение воды. Нормы водопотребления.

3. Питание как фактор здоровья. Прямая и косвенная связь питания с нарушениями здоровья человека.

4. Принципы закаливания. Основные правила закаливания воздухом и солнцем.

 

ОТВЕТЫ

1. Гигиена – наука о здоровье, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды и социальных условий на организм человека и разрабатывающая мероприятия, направленные на предупреждение возникновения заболеваний и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья. На основе изучения факторов внешней среды гигиенисты разрабатывают нормы и практические мероприятия, имеющие цель — создание благоприятных условий жизни и труда человека и оздоровление населения, т.е. снижение заболеваемости и смертности, увеличение продолжительности жизни, повышение работоспособности. Гигиена устанавливает закономерности воздействия вредных факторов на организм и разрабатывает гигиенические нормативы, которые гарантируют населению благоприятные условия труда и жизни. Гигиена устанавливает предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных примесей в воде, воздухе, почве, пищевых продуктах, допустимые уровни шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений для промышленных рабочих и населения городов; определяет критерии тяжести и напряженности труда; нормирует факторы, способствующие развитию утомления у рабочих, учащихся. Крупнейшие гигиенисты: «Предупредительная медицина – гигиена – вот где спасение человечества от массовых и единичных заболеваний», — говорил Н. И. Пирогов. Доброславин – разработал программу общей военно-сухопутной и военно-морской гигиены для студентов и при командированных врачей, ввел практические занятия, создал гигиеническую лабораторию. Эрисман – представитель общественного направления в гигиене. Хлопин руководил кафедрой общей и военной гигиены в Военно-медицинской академии в Петрограде. Значение гигиенических знаний для лечащих врачей –выявление в анамнезе условий быта, профессиональных вредностей и других факторов внешней среды, действующих на человека.

понятие о профилактической и лечебной медицине

Важнейшая задача гигиены борьба с инфекционными болезнями, проф вредностями. ведение учета заб-ти. Сан –гиг и противоэпидемич мероприятия., санитарное просвещение, диспансеризация.

2. Организм человека состоит на 63% из воды. Ежедневно он выделяет при работе средней тяжести около 3х литров воды через кожу, легкие, почки. Для поддержания нормального состава тела и его функций необходимо ежедневно принимать такое же количество воды с учетом воды, содержащейся в пищевых продуктах. Физиологическое значение воды заключается в том, что она является универсальным растворителем питательных веществ, необходимых для процессов ассимиляции и диссимиляции в организме и для регулирования t тела и удаления в растворенном в воде виде конечных продуктов обмена из организма. В санитарно-гигиеническом отношении вода необходима для поддержания чистоты тела, приготовления пищи, для целей физического воспитания (закаливание, плавание), для поливки улиц, уборки жилищ. Нормы суточного потребления воды зависят от степени благоустройства населенного пункта: 1 – водозабор из колонок – 60-90 л/сут на человека. 2 – Водопровод без канализации – 150 л/сут. 3 – Большие города – до 500 л/сут на человека. Гигиенические требования к питьевой воде: она должна быть без привкуса, без запаха, иметь определенную t, обладать освежающим свойством, быть прозрачной и бесцветной, иметь определенный, сравнительно постоянный химический состав и не содержать ядовитых веществ, радиоактивных загрязнений, яиц гельминтов и патогенных микроорганизмов.

3. Питание является одним из важнейших факторов в жизнедеятельности человека. В обеспечении высокого уровня здоровья важную роль играет рациональное питание, которое способствует росту и развития организма, а также поддержанию его в оптимальном физиологическом состоянии, сохранению высокой работоспособности, отдалению старости и увеличению продолжительности жизни. Рациональное питание предполагает питание, которое обеспечивает гомеостаз и поддерживает жизненные проявления его (рост, развитие, деятельность различных органов и систем). В основу рационального питания положен принцип сбалансированности потребляемой пищи, благодаря чему обеспечивается оптимальная потребность организма в пищевых и биологически активных веществах. В сбалансированном питании предусматриваются оптимальные кол-ые и качеств-е взаимосвязи основных пищевых в-в: Б, Ж, У, вит, и минеральных в-в.

 

4. УФ лучи обладают наибольшей биологической активностью. Видимые лучи заметно влияют на биоритмы, обмен веществ, общий тонус организма. ИК- лучи обладают тепловым воздействием. Эффекты. Эритема кожи за счёт сосудорасширяющего действия улучшает её питание. Это благотворно влияет на регенераторные процессы. Солнечная радиация обеспечивает образование в организме витамина Д, обладающего антирахитическим действием. УФ лучи благотворно влияют на обмен веществ, на функцию кроветворения, иммунную активность, работоспособность и психическую деятельность.Вследствие бактерицидного действия УФ лучи оздаравливают окружающую среду. нельзя злоупотреблять излишним прибыванием на солнце, так как под его влиянием возможно перерождение родимых пятен и других образований кожи. Солнечные ванны противопоказаны при атеросклерозе, органических заболевания нервной системы, при пороках сердца, гипертонии, активной форме туберкулёза, гипертрофии щитовидной железы.Не рекомендуются в последние 2 месяца беременности, во время менструации и в климактерическом периоде. Закаливание солнцем проводят на открытом воздухе в процессе работы, занятий спортом.Лучшее время для приёма солнечных ванн – утренние часы от 8 до 12 в июне- августе и от11 до 14 весной и осенью.При приёме ванн нужно ложиться ногами к солнцу, голову защищают головным убором, не затрудняющем испарение пота. Действие УФ-лучей проявляется не сразу, а спустя несколько часов после облучения. Чувствительность к УФ-облучению у блондинов значительно выше, чем у брюнетов. Наиболее распространенный и простой - минутный способ дозировки. Закаливание начинают с сеансов продолжительностью не более 20 мин в день (по 5 мин на каждой стороне тела). Затем их постепенно увеличивают на 10 мин. ежедневно и доводят их до 1,5-2 ч. При приеме солнечных ванн надо менять положение тела (лежать попеременно на спине, боках, животе), после каждого часа облучения делать перерыв на 10-15 мин,отдыхая в тени. Это устраняет опасность перегревания. В любом случае не рекомендуется пребывать обнаженным на солнце более 3 часов в сутки. Многие синтетические ткани хороню пропускают УФ-лучи. Поэтому можно получить избыточное облучение и даже солнечный ожог, будучи легко одетым. Во время солнечной ванны запрещается спать. После ванны необходимо принять душ или искупаться..Закаливание детей начинают с продолжительности солнечной ванны не более 2 мин(1 мин на животе,1 мин-на спине).Каждый последующий день экспозицию увеличивают на 1 мин. Продолжительность сеанса облучения самых маленьких (от 1 до 6 месяцев) не должна превышать 10 мин,а от 6 месяцев до 1 года - 20 мин (за это время загорают все поверхности тела).Закаливание производят при температуре воздуха не ниже 25 (в период с 10 до 12 ч или с 15 до 18 ч через 1-1,5 ч после еды). Дети с покрытой головой лежат голыми на кроватке или столе, ребенка равномерно повертывают в течение всего сеанса. Во время облучения можно давать пить кипяченую воду. Детям до 2 лет не рекомендуется жаркое южное солнце.Для детей до 2 лет общая продолжительность сеансов не должна превышать 1,5 ч, до 3 лет -2 ч, более старшим - до 2,5-3 ч. Ускорение пульса до 90 ударов в минуту или повышение температуры тела на 1 свидетельствуют о перегревании организма и служат показанием к прекращению процедуры.

 

По теплоощущениям воздушные процедуры можно подразделить на холодные (при температуре воздуха ниже +14°С), прохладные (14-20° С), индифферентные (20-24 С)Закаливание воздухом проводиться в виде приема воздушных ванн. Лучше всего их проводить в тени, используя участки с зелеными насаждениями, удаленных от источников загрязнения атмосферы пылью, дымом, вредными газами и пр. При организации коллективного приема воздушных ванн в лечебно-профилактических, детских и других оздоровительных учреждениях в специально оборудованных местах (аэрариях) устанавливаются деревянные или матерчатые навесы и лежаки. Можно принимать воздушные ванны под кронами деревьев, на верандах или в помещении после проветривания и при открытом окне. Прием воздушных ванн начинают при температуре воздуха 20-22° С. Продолжительность - 15-20 мин. Постепенно продолжительность охлаждения увеличивают (по 5-10 мин. после каждой процедуры) до 1,5-2 ч. При достижении известной привычки к прохладному воздуху переходят к воздушным ваннам с температурой 12-14°С в течение 15-20 мин. Воздушные ванны в лежачем положении лучше принимать в вечерние часы после работы, сочетая их с отдыхом, чтением литературы и пр.. Начинать закаливание следует с безразличных температур, последовательно переходя к прохладным. Прохладные и холодные воздушные ванны необходимо сочетать с физическими упражнениями, выполняемыми в темпе, исключающем охлаждение тела. Чем ниже температура воздуха, тем энергичнее должны быть движения. Комнатные воздушные ванны обычно предшествуют воздушным и солнечным ваннам, их можно принимать круглый год. Продолжительность первого сеанса не должна превышать 15-20 мин, но эксапазиция при хорошем самочувствии и умеренной температуре быстро увеличивается (по 10-15 мин ежедневно) до нескольких часов (при спортивных тренировках, работе на открытом воздухе). Если есть возможность снижать температуру воздуха в помещении (например, с открытым окном в зимнее время), то значительно увеличивать экспозицию не стоит. Лучше понижать температуру на 1 в сутки, доведя ее до 10-12. Впрочем, хорошо закаленные люди могут заниматься полуобнаженными при температуре воздуха даже ниже 0, но обязательно в сочетании с активными физическими упражнениями. Появление в процессе закаливания «гусиной кожи», озноба, дрожи указывает на необходимость прекратить процедуру, проделать энергичные В самом раннем возрасте закаливание проводят следующим путем: дважды в день (утром и вечером) между кормлениями ребенка целиком обнажают при комнатной температуре (20-22°, при отсутствии ветра). Во время сеанса ребенка поворачивают на спинку и животик. Продолжительность ванны постепенно увеличивают с 4 до 30-40 мин в течение 10-14 дней. В дальнейшем можно довести продолжительность сеанса до 1,5 ч, а потом осторожно снижать температуру воздуха. Воздушные ванны проводятся при температуре воздуха 20-22, перерыв между сеансами 1,5-2 ч. Во время процедур надо побуждать детей к активности, давать игрушки, играть с ними.. Для детей крепких, здоровых исходный уровень температуры воздуха - 16-18°, для ослабленных, болезненных - 20-22. В процессе закаливания температура воздуха постепенно снижается на 1* через каждые 3-4 дня и м. б. доведена до 10.

Date: 2015-07-10; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию