Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 24





1. Гигиеническая оценка основных химических и механических загрязнений атмосферного воздуха промышленных городов. Меры борьбы.

2. Бактериологические и паразитологические показатели качества питьевой воды, их нормативы.

3. Питательная ценность рыбы. Показатели безопасности и доброкачественности.Заболевания, передающиеся через рыбу.

4. Гигиенические требования к школьному участку, зданию, классу.

 

ОТВЕТЫ

1.Химический состав атм воздуха может меняться вследствие естественных процессов и в результате искусственного загрязнения атмосферы.

Естесственные: газы при извержении вулканов, горении лесов, разложении орг веществ. Искусственное загрязнение связано с хозяйственной деятельностью человека. Приорететными загрязнителями являются оксид углерода(выброс промышленных предприятий, выхлопные газы, проникая в кровь образует карбоксишемоглобинà гипоксия тканей), диоксид серы (при сжигании топлива богатого серой, оказывает раздражающее действие на слизистые глаз и верхних дыхательных путей, коньюктивиты и бронхиты), оксиды азота (выхлопные газы, выбросы промышленных предприятий, раздражающее действие на слизистые, попадая в кровь вызывает образование метгемоглобина), канцерогенные углеводороды(выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания, выбросы нефтепредприятий)

2. Кишечные палочки являются косвенным показателем, позволяющим судить о наличии или отсутствии в воде патогенных бактерий и вирусов. На современном этапе для косвенной оценки эпидемической безопасности воды учитываются степень обще^го бактериального обсеменения и содержание в ней бактерий группы кишечной палочки. Коли-индекс — количество кишечных палочек в 1 л воды. Коли-титр — минимальное количество исследуемого материала (вода, почва и т.д.), в котором содержится одна кишечная палочка. Питьевая вода по своим бактериологическим показателям должна отвечать следующим требованиям: 1) общее количество бактерий в 1 мл неразбавленной воды не более 100; 2) количество бактерий группы кишечной палочки: а) при определении на плотной, элективной среде с применением концентрации бактерий на мембранных фильтрах в 1 л воды коли-индекс не более 3; б) при ис~- пользовании жидких сред накопления коли-титр не менее 300.

3. Рыба источник полноценных белков и жиров с повышенным содержанием полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), а также минеральных веществ. Белки. Количество от 8 до 23% и они содержат все незаменимые аминокислоты. Соединительная ткань не содержит эластина, а коллагена в 5 раз меньше, чем мясо убойных животных. Жиры рыб отличаются высокой биологической активностью. При комнатной температуре жир рыб имеет жидкую консистенцию, чем объясняется его высокая усвояемость. Минеральные вещества представлены фосфор, кальций, железо и др. в-ва. Океаническая рыба богата микроэлементами: йодом, марганцем, медью, фтором. Экстрактивные вещества. Общее содержание их меньше, чем в мясе, но они отличаются высокой активностью, легко переходят в бульон при нагревании. Рыба является более скоропортящимся продуктом, чем мясо т.к.: вытянутый вдоль всего тела и прилегающий к позвоночнику кишечник создает постоянную возможность инфицирования мяса изнутри (распространение микроорганизмов из неудаленного кишечника рыбы и быструю порчу ее). Рыба холодного копчения может быть причиной пищевых отравлений - ботулизма; глистных инвазий - дифиллоботриоза, опистрохоза (речная рыба). Признаки свежести рыбы. Свежая рыба имеет гладкую, блестящую чешую, покрытую прозрачной слизью, трудно снимающуюся при чистке. Глаза - прозрачные, блестящие, выпуклые. Жабры ярко красного цвета, не пахнут; мясо плотное, эластичное, с трудом отделяется от костей, запах специфический рыбный, брюшко не вздутое; в воде тонет. Несвежая рыба имеет матовую чешую, обильно покрытую грязной серой слизью и легко снимающуюся при чистке; глаза мутные, запавшие в орбиту, жабры грязно-серого цвета, мышцы дряблые, легко отделяются от костей, издают дурной запах; брюшко вздутое; в воде всплывает брюшком кверху. При готовке подвергают тепловой обработке; после обжаривания на плите (не менее 10 мин) доводится до готовности в духовом шкафу в теч. 5-8 мин. При надзор за рыбой с целью выявления больных; обеспечение санитарного режима при добычи рыбы.2 Обеспечение строгого санитарного режима в процессе производства пищевых продуктов на предприятиях пищевой промышленности- рыбокомбинатах.3Строгое выполнение санитарных правил технологии изготовления пищевых продуктов и блюд, особенно не подвергающихся повторной тепловой обработке.4 соблюдение санитарного режима на пищевом объекте, хранение продуктов и готовой пищи в условиях холода отдельно от сырья и полуфабрикатов, строгое соблюдение установленных сроков реализации продуктов, перевозки продуктов в спецтаре и на спецтранспорте, обязательное соблюдение правил производственной и личной гигиены.3 Своевременное выявление среди работников пищевых объектов носителей патогенных серотипов бактерий и их санация.6 Интенсивная повторная тепловая обработка перед употреблением.

4. Избираемый земельный участок должен быть расположен недалеко от места

жительства большинства обслуживаемых детей(800-1000м для городских школ и 2000м- для сельских). Величина земельного участка должна выбираться из расчета40-50м2 на одного ученика. Общие размеры пришкольного земельного участка должны составлять 1,7-3га, зеленые насаждения должны занимать не менее 40-50% всей площади. Планировка школы должна быть согласована с общей планировкой земельного участка и составлять с ней единое целое. Планировочная структура школьных зданий определяется характером учебного заведения. По этажности школьные здания не должны превышать 3 этажа. При проектировке школьных зданий учитывается принцип разделения коллектива учащихся на отдельные возрастные группы. Предусматривается изоляция классов и лабораторий от помещений, являющихся постоянным источником шума и загрязнений воздуха. Эти требования легко удовлетворяются при блочной(секционной) планировке школьных зданий. Из всех помещений школьного здания особое место занимают классные комнаты, в которых учащиеся первых 3 лет обучения проводят около 80% времени. Глубина(ширина)класса не должна превашать 6,3м т.к при большей ее величине снижается естественная освещенность. Длина классных комнатдолжна составлять 8-8,4м,- не ниже 3м.

Date: 2015-07-10; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию