Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Госпитализм у детей раннего возраста, клиника, профилактика





Явления госпитализма, обусловленные дефицитом общения ре­бенка со взрослыми в первый год жизни, могут возникать при дли­тельном нахождении его в медицинском стационаре, где педагогиче­ская работа с грудными детьми неудовлетворительна. Помимо этого о госпитализме говорят при раннем разлучении ребенка с матерью, а также если ребенок находится в семье, где ему не уделяется необ­ходимого внимания (асоциальные семьи, малоэмоциональные «хо­лодные» матери). В развитии явлений госпитализма прослеживается динамика. При разлучении ребенка с матерью (особенно с 6-месячного возраста, когда появля­ется нормальная потребность в общении) он плачет, требует мать или того, кто может ее заменить. Через месяц у него появляет­ся реакция «бегства», если к нему кто-то подходит. Еще через месяц он начинает избегать всех контактов с окружающим миром, его ре­акции на окружающее сводятся к минимуму, он уже не кричит, у не­го исчезают мимические выражения. Важнейшими психическими составляющими анаклитической депрессии являются атония и апатия, лишающие малыша вкуса к общению. Отмечаются также физические симптомы депрессии: бессонница, полный или частичный отказ от пищи, подверженность инфекциям, при остановка роста. Наиболее ярко депрессивные на­рушения проявляются в поведении ребенка. На фоне общего сниже­ния активности и безразличия, когда ребенок не реагирует на лица людей и новые игрушки, не кричит, если голоден или обмочился, у него повышается внимание и интерес к неодушевленным предме­там и частям своего тела. Он бесконечно рассматривает свои руки, сосет пальцы, ковыряет в носу, ушах, раздражает область промежно­сти. В дальнейшем можно наблюдать отставание в психоэмоциональ­ном развитии ребенка. Сокращающийся объем вокализации отрица­тельно сказывается на дальнейшем развитии речи. В особо выражен­ныx случаях отмечается утрата ранее приобретенных навыков. Внешне такие дети производят впечатле­ние детей с глубокой задержкой нервно-психического развития, что действительно может иметь место в дальнейшем, если своевременно не будет поставлен диагноз и приняты меры по реабилитации. Пере­численные отклонения в основном обратимы, но для их устранения требуется активная помощь педагогов и психологов в течение дли­тельного времени. Гораздо более важными в работе медицинских учреждений явля­ются мероприятия по предупреждению развития явлений госпиталuз­ма. Для этого целесообразно в максимально возможной степени со­хранить контакт матери или другого близкого лица с ребенком во время пребывания его в стационаре, разрешать уход и общение. Ес­ли такая возможность отсутствует, то детям, помимо собственно ме­дицинской помощи, требуется помощь лечебно-педагогическая. Недо­пустимо, чтобы уход за грудным ребенком сводился только к его кормлению и смене пеленок. Важно участие в уходе за ребенком пе­дагогов, имеющихся в штате крупных больниц, а также использова­ние эмоционально-игрового контакта с детьми в работе врачей, среднего и младшего медицинского персонала.

 







Date: 2015-07-02; view: 1486; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию