Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оральная регидратация проводится в 2 этапа
1-ый этап – первичная регидратация:
Цель – восполнить имеющуюся к началу лечения потерю жидкости.
- I степень обезвоживания: длительность – 6 часов, объем жидкости (количество вводимого раствора) – 50 мл/кг.
- II степень обезвоживания: длительность – 6 часов, объем жидкости (количество вводимого раствора) – 100 мл/кг.
2-ой этап – поддерживающая регидратация:
Цель – восполнить продолжающиеся потери жидкости ипредотвратить повторное развитие эксикоза.
- Проводить до прекращения потерь жидкости.
- Расчет жидкости проводится каждые 6 часов.
- Объем вводимой жидкости за каждые 6 часов ориентировочно составляет 10 мл/кг на каждый жидкий стул и рвоту, произошедшие за предыдущие 6 часов.
№
| Действия
| Обоснование
|
| Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
|
| Подготовить необходимое оснащение:
- глюкозо-солевой раствор (регидрон, цитроглюкосолан, оралит, раствор Рингера),
- бессолевые растворы (чай, 5% раствор глюкозы, изюмный отвар, рисовый отвар, кипяченая вода комнатной температуры),
- мерный стакан;
- чашка и чайная ложка;
- бумага, ручка для фиксации потерь жидкости.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры
|
| Рассчитать необходимое количество глюкозо-солевого раствора и интервал отпаивания для проведения первичного этапа оральной регидратации.
Пример расчета:
Ребенку 3 месяца, эксикоз I степени,
м.т. = 5400 г (5,4 кг)
1. объем жидкости, который нужно выпоить за 6 часов = 50 х 5,4 = 270 (мл);
2. объем жидкости, который нужно выпоить за 1 час = 270: 6 = 45 (мл);
3. жидкость выпаивать чайными ложками;
4. 1 ч.л. = 5,0 мл, значит 45 мл = 9 ч.л.
5. 1 час = 60 минут, 60: 9 = 6 – 7 (минут) – интервал отпаивания, т.е. нужно выпаивать ребенку по 1 ч.л. каждые 6 – 7 минут в течение 6 часов
| Обеспечение четкости выполнения процедуры
|
| Приготовить глюкозо-солевой раствор:
- регидрон – форма выпуска: порошок, который растворяется в 1,0 л кипяченой воды комнатной температуры;
- цитроглюкосолан– форма выпуска: порошок, который растворяется в 0,5 л кипяченой воде комнатной температуры;
- после разведения глюкозо-солевых растворов, готовый раствор не кипятить, хранить не более 1 суток;
- у детей до 3-х мес. глюкозо-солевые растворы следует сочетать с бессолевыми растворами в соотношении 1: 1
| Обеспечение проведения оральной регидратации
|
| Отмерить мерным стаканом рассчитанное ранее количество' готового раствора и передать его матери
| Достижение эффективности процедуры
|
| Объяснить матери технику отпаивания, согласно проведенному расчету
| Обучение матери
|
| Проводить учет и фиксацию продолжающихся потерь жидкости с рвотой и жидким стулом
| Обеспечение проведения поддерживающей регидратации
|
| Через 6 часов проверить признаки эксикоза у ребенка:
- эксикоз не нарастает, но симптомы сохраняются – повторить первый этап;
- симптомов эксикоза нет – перейти на поддерживающую регидратацию:
Каждые последующие 6 часов энтерально вводить столько раствора, сколько он потерял за предыдущие 6 часов (см. лист фиксации потерь). Объем вводимой жидкости ориентировочно составляет 10 мл/кг на каждое испражнение и рвоту.
Не рекомендуется быстрое отпаивание. За 20 – 30 минут ребенок должен получать не более 100 мл
- эксикоз нарастает – перейти на в/в введение растворов в условиях стационара
| Неполная ликвидация эксикоза указывает на то, что рассчитанное для первичной регидратации количество раствора не смогло восполнить имеющиеся у ребенка потери жидкости
Профилактика повторного развития эксикоза, восполнение продолжающихся потерь жидкости
Нарастание эксикоза свидетельствует о том, что вводимый раствор не всасывается в кишечнике
|
| Поддерживающую регидратацию проводить до прекращения жидкого стула и рвоты
| Обеспечение эффективности проведения оральной регидратации
| Оценка достигнутого:
- состояние улучшилось, рвота и жидкий стул прекратились, признаков обезвоживания нет, продолжить наблюдение
- состояние ухудшилось, признаки обезвоживания прогрессируют, госпитализация.
|