Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для сдачи кандидатского экзамена
1. Смысл человеческого бытия, проблема жизни, смерти и бессмертия. 2. Нравственная сущность человека в философии И. Канта. 3. Философские аспекты решения глобальных проблем современной цивилизации. 4. Соотношение синергетического и ориентационного подходов в познании. 5. Проблема человека в философии экзистенциализма. 6. Гуманизм эпохи Возрождения: сущность и основные идеи. 7. Генезис понимания пространства и времени в истории философии и науки. 8. Концепция человека в философии жизни Ницше. 9. Нравственные аспекты эволюции философских взглядов 10. Философские проблемы рассмотрения духовности. 11. Досократовская философия. 12. Основные подходы к методологии социально-философского исследования общества как системы. 13. Современные философские представления о человеке на организменном, индивидуальном и личностном уровне. 14. «Органон» Аристотеля как содержание логики и основные сходства и различия между Аристотелем и Платоном. 15. «Платон мне дорог, но истина дороже» (Аристотель) или основные сходства и различия между Аристотелем и Платоном. 16. Рефлексии Аристотеля о философии (метафизике) и теоретических науках (физике и психологии). 17. Рефлексии Аристотеля о практических науках (этика и политика). 18. «Аллегория (миф) пещеры» Платона как символ всех основных составляющих его философии. 19. «Новый Органон» Ф. Бэкона как первая методология научного познания в философии Нового времени 20. Наука и ее социокультурные функции (гносеологическая, прагматическая, образовательная, ориентационная). 21. Структура научной теории 22. Роль учёного в современной жизни. 23. Проблема истины и ее критерия. Понятия ошибки и заблуждения. 24. Идеалы и нормы доказательства в науке. 25. Методы и формы теоретического уровня познания. 26. Методы эмпирического познания в научном исследовании. 27. Роль логики, интуиции, воображения в научном творчестве. 28. Философия парадигмального развития науки Т. Куна. 29. Культура и цивилизация: философские концепции. 30. Проблема маргинализма в современной философии. 31. Религия и искусство. 32. Феномен массовой культуры. 33. Западная и Восточная модели развития цивилизации. 34. Глобализация и экологический кризис. 35. Феномен демократического государства в философском наследии 36. Феномен постмодернизма в современной философии и культуре. 37. Современная философия истории. 38. Научные революции эпохи Нового времени и смена типов миропонимания. 39. Философская антропология Э. Фромма. 40. Р. Декарт и Дж. Локк: дилемма «разум-чувства» в постижении истин. 41. “Политика» Платона, или конструирование концепции идеального государства или: Различие между платоновской и современными теориями политики.
Date: 2015-06-11; view: 257; Нарушение авторских прав |