Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематика семинарских занятий
Тема 1. Статус и предназначение философии в жизни общества (4 часа) 1. Специфика и структура философского знания. 2. Природа философских проблем и предмет философии. 3. Социокультурный статус и функции философии. 4. Исследовательские стратеги в классической и постклассической западноевропейской философии.
Основные понятия Мировоззрение, мифология, религия, философия, онтология, гносеология, аксиология, праксиология, философская антропология, материализм, идеализм, монизм, дуализм, агностицизм, рационализм. Иррационализм, философия науки, метод, диалектика, метафизика. Синергетика, искусство, религия, мораль, наука, идеология.
Темы сообщений
1. Многомерность феномена философии. 2. Динамика предмета философии. 3. Философия и идеология. 4. Характерные черты классической западноевропейской философии. 5. Философия и аксиология. 6. Философия и национальное самосознание. 7. Роль философии в формировании принципов биосферного мышления. 8. Философия и наука: общее и различие. Литература 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, 2. Асмус, В.Ф. Античная философия: учебник / В.Ф. Асмус; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Изд. 3-е. – М.: Высшая школа, 2005. – 408 с. 3. Вернан, Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли / Ж.-П. Вернан; пер. с фр. – М., 1988. – 415 с. 4. Виндельбанд, В. Избранное: Дух и история / В. Виндельбанд. – М., 1995. – 312 с. 5. Майданов, А.С. Мир как источник знания / А.С. Майданов // Вопросы философии. – 2004. – № 9. – С. 16 – 20. 6. Мамардашвили, М. Как я понимаю философию… / М. Мамардашвили. – М., 1990. – 230 с. 7. Ортега-и-Гассет, Х. Что такое философия?: пер. с исп. / 8. Хайдеггер, М. Что такое философия? / М. Хайдеггер // Вопросы философии. – 1993. – № 8. – С. 113 – 123. 9. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: учеб. пособие для вузов / А.Н. Чанышев. – М.: Высшая школа, 10. Шахов, М.О. Религиозное знание, объективное знание о религии и науке / М.О. Шахов // Вопросы философии. – 2004. – № 11. – С. 24 – 30.
Тема 2. Философское осмысление проблемы бытия (2 часа)
1. Онтология как учение о бытии. Категориальный аппарат онтологии. 2. Интерпретация бытия и небытия в классической онтологии. 3. Особенности современной онтологии. 4. Природа как предмет философского и научного познания.
Основные понятия
Метафизика, онтология, бытие, небытие, материя, субстанция, бытие как присутствие, выбор, переживание, вера, движение, развитие, пространство, время, отражение, природа, биосфера, ноосфера. Коэволюция, экология, экология человека. Глобальный эволюционизм.
Date: 2015-06-11; view: 254; Нарушение авторских прав |