Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генетический контроль биосинтеза антител





Типичная молекула иммуноглобулина состоит из 2Н и 2 L цепей (обе X- 70% или обе l - l 30%). Полипептидные цепи синтезируются на рибосомах В-лимфоцитов, собираются в молекулу (глобулу) и транспортируются либо на клеточную поверхность, где они выполняют роль В-клеточных рецепторов, либо в кровь, где они выполняют функции антител.
Синтез полипептидных цепей контролируется тремя генными локусами, расположенными на разных хромосомах. Локусы имеют различные комбинации, в зависимости от контроля той или иной цепи и могут содержать следующие участки:

  • L - кодирует лидерный пептид, необходимый для секреции антител на поверхность клетки;
  • V - гены вариабельной части антитела;
  • C - гены константной части;
  • J - гены соединительной области полипептида;
  • D - гены дополнительной вариабельности.

Таким образом, в каждой В-клетке, синтезирующей только один класс (подкласс) антител, функционирует один из локусов генетического контроля синтеза легких цепей (один из многочисленных вариантов V и I или I - C) и локус контроля синтеза Н-цепи (один из вариантов V, D, I, C).
Многообразие вариантов генов в одной В-клетке обеспечивает общее количество потенциальных вариантов образования антител всеми В-клетками организма до 10 7, а при учете сплайсинга (неточности считывания информации с ДНК этих локусов В-лимфоцита) вариабельность образования специфических антител возрастает до 10 8.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: Регуляция иммунного ответа. Цитокины иммунной системы.

Учебная цель:

1. Изучить механизмы иммунного ответа

2. Изучить механизмы регуляции иммунного ответа

Студент должен знать:

1. Механизмы иммунного ответа

2. Механизмы регуляции иммунного ответа

3. Функции главного комплекса гистосовместимости

 

Студент должен уметь:

1. Интерпретировать результаты оценки иммунного статуса

 

План занятия

1.Первичный и вторичный иммунный ответ.

2. Механизмы иммунного ответа.

3. Регуляция иммунного ответа.

4. Главный комплекс гистосовместимости.

 

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Интерпретировать результаты оценки иммунного статуса по готовым иммунограммам

2. Интерпретировать результаты серологических реакций по готовым иммунограммам

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

Date: 2015-07-02; view: 1160; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию