Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 30Обход заведующего кафедрой, профессора Компетенции: ОК-1, ОК-8, ПК-3, ПК-5, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18 Актуальность темы: Обход профессора или заведующего кафедрой позволяет наглядно продемонстрировать студентам методологию и содержание диагностического процесса, этапы постановки диагноза, логику дифференциального диагноза. Цель: Научить студентов диагностическому мышлению, способам постановки диагноза на основе сбора жалоб, анамнеза болезни, жизни и объективного обследования на примере конкретных больных с классическими вариантами наиболее частых заболеваний. Задачи. С тудент должен: П онимать: значение врачебных методов в диагностическом процессе, в том числе расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, логику и этапы диагностического процесса. Знать: схему истории болезни; этиологию, патогенез и клинические проявления наиболее частых заболеваний человека; дополнительные методы исследования (лабораторные, инструментальные и др.). Уметь: проводить субъективное и объективное обследование больных; давать клиническую оценку результатам субъективного, объективного и дополнительных обследований. Контрольные вопросы по изучаемой теме: 1. Перечислите врачебные методы работы с больным. 2. Назовите схему истории болезни. 3. Что понимают под субъективной и объективной частями истории болезни? 4. На какой вопрос отвечает раздел «жалобы»? 5. Дайте определение основным и дополнительным жалобам. 6. На какие вопросы отвечает раздел «anamnesis morbi»? 7. На какие вопросы отвечает раздел «anamnesis vitae»? 8. Назовите структуру диагноза. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Симптом – признак болезни. Синдром – совокупность симптомов, объединенных общим патологическим процессом. Этиология – причина болезни. Патогенез – процесс возникновения болезни. Патокинез – процесс развития болезни. Болезнь – реакция организма на его повреждение. Диагноз – краткое врачебное заключение о сущности заболевания и состоянии больного, выраженное в терминах современной науки. Структура диагноза: а) Диагноз основного заболевания (этиологическая и патогенетическая части с указанием фазы процесса; морфологическая часть; функциональная часть). б) Осложнения основного заболевания. в) Диагнозы сопутствующих заболеваний. Виды диагнозов: предварительный, развернутый клинический, окончательный, патологоанатомический. Методы врачебного обследования: а) субъективный (расспрос); б) объективные (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). При помощи расспроса врач получает информацию для составления субъективной части истории болезни, в том числе разделов «паспортные данные», «жалобы», «история заболевания», «история жизни». С использованием объективных методов врач составляет объективную часть истории болезни, в том числе разделы «общее настоящее состояние больного», «органы дыхания», «сердечно-сосудистая система», «желудочно-кишечный тракт», «мочевыводящая система», «нейроэндокринная система». Содержание раздела «общее настоящее состояние больного». 1. Общее состояние (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, крайне тяжелое). 2. Состояние сознания (ясное, помрачненное, в том числе ступор, сопор, кома). 3. Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное). 4. Походка (физиологические и патологические виды). 5. Осанка (правильная и нарушенная). 6. Тип телосложения (астенический, нормостенический, гиперстени-ческий). 7. Степень упитанности (пониженная, нормальная, повышенная). 8. Детальный осмотр головы и шеи, выражение лица. 9. Исследование (осмотр и пальпация) кожи, придатков (слизистые, волосы, ногти), подкожной клетчатки, поверхностных лимфатических узлов, щитовидной железы, молочных (грудных) желез. 10. Исследование (осмотр, пальпация) опорно-двигательного аппарата (кости, суставы, связки, мышцы). Органы дыхания Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Сердечно-сосудистая система Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Желудочно-кишечный тракт Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Органы мочевыделения Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация сосудов почек. Нейро-эндокринная система Осмотр, пальпация, аускультация. Предварительный диагноз и его обоснование. План обследований. Результаты обследований. Окончательный диагноз, его подтверждение. План лечения больного. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: А) Опрос (сбор и детализация жалоб, истории болезни, истории жизни). Б) Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация по разделам истории болезни. В) Написание и оформление клинической истории болезни. ЛИТЕРАТУРА: 1.Ивашкин В.Т., Султанов В.К. Пропедевтика внутренних болезней: практикум. – М.: изд., «Литтерра», 2007. 2. Ивашкин В.Т., Драпкина О.М. Пропедевтика заболеваний сердечно-сосудистой системы. ООО изд. Дом «М-вести», М., 2003. 3. Струтынский А.В., Баранов А.П. и др. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Учебное пособие. Изд. «медпресс-информ», 2008. 4. MOODLE кафедры. http://www.nemb.ru (национальная электронная медицинская библиотека)
|