Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие поведения младенцев и детей раннего возраста
Возраст
| Моторное и
| Адаптивное
| Личностное и
|
| сенсорное
| поведение
| социальное
|
| поведение
|
| поведение
|
|
|
|
| 0-4 нед
| Вызываются рефлексы
| На 4-й день уже
| В первые часы
|
| Бабкина, хватательный
| ожидает начала
| жизни появляется
|
| рефлекс, хоботковый
| кормления. Реагирует
| реакция на лицо и
|
| рефлекс, рефлекс
| на звук погремушки
| голос матери.
|
| Моро, сосательный
| Периодически
| Самопроизвольно
|
| рефлекс, рефлекс
| наблюдает за
| улыбается.
|
| Бабинского. Различает
| движущимися
| Прекращает
|
| звуки (ориентация на
| объектами
| плакать на руках у
|
| голос). Различает
|
| взрослых.
|
| сладкий и кислый вкус.
|
| Лицо
|
| Фиксирует взгляд на
|
| невыразительно.
|
| предметах, следит за
|
| Играет независимо
|
| ними. Поворачивает
|
| (до 2 лет)
|
| голову в наклонном
|
|
|
| положении.
|
|
|
| Предпринимает первые
|
|
|
| попытки ползти
|
|
| С 4 до 16
| Доминируют позы,
| Следит за
| Узнает лица.
| нед
| связанные с шейным
| движущимся
| Реагирует на речь.
|
| тоническим рефлексом.
| предметом до
| Улыбается
|
| Сжимает кулачки.
| середины траектории
| (преимущественно
|
| Способен удерживать
| его движения. Не
| матери)
|
| голову вертикально в
| проявляет интереса к
|
|
| течение нескольких
| попавшим в руки
|
|
| секунд. Зрительная
| предметам и бросает
|
|
| фиксация,
| их
|
|
| стереоскопическое
|
|
|
| зрение (с 12 недель)
|
|
| С4до
| Доминируют
| Может следить за
| Спонтанная улыбка
| 7мес
| симметричные позы.
| медленно
| как реакция на
|
| Удерживает голову в
| движущимся
| общение. Реагирует
|
| равновесии. Поднимает
| предметом. Тянет
| на необычные
|
| голову на 90° от
| руки к висящему
| ситуации
|
| предплечья держащего
| предмету
|
|
| его взрослого.
|
|
|
| Способен к зрительной
|
|
|
| аккомодации
|
|
| С 7 до 10
| Сидит устойчиво,
| Тянется одной рукой
| Берет палец ноги в
| мес
| наклоняется вперед,
| и хватает игрушку.
| рот. Интересуется
|
| придерживаясь руками.
| Стукает и трясет
| отображением в
|
| В положении стоя
| погремушку.
| зеркале, хлопает по
|
| активно прыгает
| Передает игрушки
| нему рукой.
|
|
|
| Подражает
|
|
|
| движениям матери
| С10 до
| Самостоятельно сидит,
| Подбирает парные
| Проявляет тревогу при
| 13мес
| обладает хорошей
| предметы. Рисует
| разлуке с матерью.
|
| координацией.
| каракули
| Участвует
|
| Самостоятельно
|
| в социальных играх
|
| ползает. Встает и стоит
|
| типа «ладушки» и
|
| без опоры. Показывает
|
| «прятки». Может
|
| указательным пальцем
|
| самостоятельно есть
|
|
|
| печенье и держать
|
|
|
| в руках бутылочку
| С13 до
| Самостоятельно стоит.
| Интересуется
| Помогает при
| 15мес
| Ходит, держась за руку
| новым
| одевании. Произносит
|
|
|
| отдельные слова
|
|
|
| (словарный запас
|
|
|
| около 10 слов)
| С15 до
| Учится ходить
| Интересуется
| Выражает свои
| 18мес
| самостоятельно.
| новым
| желания голосом или
|
| Карабкается по
|
| жестами. Бросает
|
| ступенькам
|
| предметы во время
|
|
|
| игры
| С18мес
| Скоординированная
| Строит башенку из
| Проявляет
| до 2 лет
| ходьба, редкие
| 3 или 4 кубиков.
| стремление есть
|
| падения. С силой
| Делает
| самостоятельно.
|
| бросает мяч.
| произвольные
| Возит игрушки на
|
| Поднимается по
| рисунки и
| веревочке. Носит и
|
| лестнице, держась за
| имитирует
| обнимает любимую
|
| руку
| штрихами письмо
| игрушку. Имитирует
|
|
|
| некоторые модели
|
|
|
| поведения
| С2
| Бегает, не падая.
| Строит башенку из
| Надевает простую
| до
| Ударяет ногой большой
| 6 или 7 кубиков.
| одежду. Имитирует
| Злет
| мяч. Самостоятельно
| Выстраивает
| сцены, происходящие
|
| поднимается и
| кубики в ряд,
| в семье. Ассоциирует
|
| спускается по
| имитируя поезд.
| себя с собственным
|
| лестнице.
| Имитирует
| именем. Говорит
|
| Совершенствует
| круговые и
| «нет» матери, тревога,
|
| навыки точных
| вертикальные
| связанная с ее
|
| движений
| штрихи.
| уходом, выражена
|
|
| Появляются
| слабее. Проявления
|
|
| элементы
| любви или протеста
|
|
| нестандартного
| более внятны. Играет
|
|
| поведения
| рядом с другими
|
|
|
| детьми, но не
|
|
|
| взаимодействует
|
|
|
| с ними (параллельная
|
|
|
| игра)
| С 3
| Катается на
| Строит башенку из
| Надевает ботинки.
| до
| трехколесном
| 9 или 10 кубиков.
| Расстегивает
| 4 лет
| велосипеде. Прыгает
| Строит мост из
| пуговицы.
|
| с нижних ступенек
| 3 кубиков.
| Самостоятельно
|
| лестницы. Меняет ноги,
| Копирует круг
| справляется
|
| поднимаясь по
| и крест
| с приемом пищи.
|
| лестнице
|
| Понимает, что нужно
|
|
|
| дождаться своей
|
|
|
| очереди
| С4
| Спускается по лестнице
| Повторяет 4
| Умывается и вытирает
| ДО
| через ступеньку. Стоит
| цифры.
| лицо.
| 5 лет
| на одной ноге
| Перечисляет 3
| Чистит зубы. Играет,
|
| 4-8 секунд
| предмета,
| взаимодействуя с
|
|
| правильно
| другими детьми
|
|
| указывая на них
| (ассоциативная или
|
|
|
| общая игра)
| С 5 до 6
| Подпрыгивает, меняя
| Копирует квадрат.
| Одевается и
| лет
| ноги. Обычно
| Рисует
| раздевается
|
| полностью
| узнаваемого
| самостоятельно.
|
| контролирует
| человека
| Может написать
|
| сфинктеры (умеет
| с головой,
| несколько букв.
|
| пользоваться
| туловищем,
| Играет в спортивные,
|
| туалетом).
| конечностями.
| состязательные игры.
|
| Совершенствуются
| Точно перечисляет
| Завязывает шнурки
|
| навыки точных
| 10 объектов
|
|
| движений
|
|
| В 6 лет
| Катается на
| Пишет
| Завязывает шнурки
|
| двухколесном
| собственное имя.
|
|
| велосипеде
| Копирует
|
|
|
| треугольник
|
| | | | | |
Date: 2015-07-02; view: 707; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|