Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика нервно-психических расстройств в раннем постнатальном периоде
Первичная консультация психиатром, психотерапевтом, психологом ребенка раннего возраста осуществляется на дому, на амбулаторном приеме или при поступлении в стационар. Сбор анамнестических сведений в отсутствии ребенка принципиально важен. Во-первых, малыш не мешает беседе и не отвлекает врача и родителей. Во-вторых,, врач может уточнить разницу представлений родителей о проблеме ребенка. Кроме того, нужно учитывать, что ребенок старше 2,5-3 лет уже способен частично воспринимать содержание беседы родителей с врачом, получая информацию, которая может вызывать у него тревогу. Нужно расспросить о составе семьи, внутрисемейных отношениях, об условиях жизни. Сложности обследования маленького ребенка заключаются в затрудненности или полном отсутствии вербального контакта, в ограниченных возможностях применения игр. Детскому психиатру, психотерапевту довольно часто приходится на приеме встречаться с излишне амбициозными родителями, которые считают, что их ребенок отстает в развитии, хотя на самом деле этого нет. В то же время, незнание нормы и ранних проявлений общего психического недоразвития нередко приводит к тому, что родители не замечают (или не хотят замечать!) нарушений психического развития ребенка. (Родители десятимесячного Андрюши К. обратились к врачу с жалобами на «гиперактивность» ребенка. Во время беседы и при обследовании мальчика не было выявлено каких-либо отклонений. За «гиперактивность» родители принимали появившуюся новую способность быстро ползать). У детей в возрасте от 0 до 3 лет центральная нервная система еще недостаточно дифференцирована. Вот почему на разные вредности ребенок реагирует одинаково общим возбуждением, движениями, нарушениями пищеварительного тракта, сна и т. п. В связи с этим информация, касающаяся особенностей его сна, питания, навыков опрятности, игровой активности может оказаться весьма ценной. Важным показателем психического здоровья ребенка являются особенности его взаимодействия с другими людьми. Если малыш не стремится к общению, совсем не просится к матери и к другим близким на руки, то это может свидетельствовать о нервно-психическом расстройстве. Помимо клинических методов включенного наблюдения, общения с ребенком для определения уровня его психического развития и отклонений в психической сфере используют психологические методики. Тест развития А. Гезелла был разработан с целью диагностики развития моторики, речи, адаптивного поведения, социального поведения и эмоциональной сферы детей с рождения до 6 лет. Шкала развития Брюне-Лезин позволяет диагностировать уровни развития моторики, речи, социального поведения, адаптивности и координации детей с рождения до трех лет. Большинство исследователей, занимающихся проблемами развития детей раннего возраста, используют методику Н. Бейли. В России Г. В. Козловская (1995) разработала оригинальную клинико-психологическую методику оценки психического здоровья детей первых лет жизни (методика «ГНОМ»). С помощью этой методики можно определить коэффициент психического развития (КПР) ребенка раннего возраста.
Date: 2015-07-02; view: 862; Нарушение авторских прав |