Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психическое развитие. Роль возрастных кризов. Психический дизонтогенезПсихический онтогенез – имеет свои особенности соответствующие возрастным периодам. Существуют критические периоды, характеризующиеся повышенной чувствительностью к воздействию неблагоприятных факторов, понижение биологической и психической сопротивляемости. Биологические возрастные кризы обусловлены внутренними закономерностями развития орг-ма. Во время возрастных кризов чаще возникают психические расстройства, появившиеся в это время заб-я протекают тяжелее. В детском возрасте, во время биологического криза, в большей степени страдает та психофизиологическая ф-ция, которая находится на этапе интенсивного развития. Возрастные кризы: 2-4 года (период упрямства, негативизма) – многие родители подавляют, ограничивают самостоятельность и инициативу реб-ка, ущемляя его свободу; 6-7 лет - начало дифференциации внутренней и внешней сторон личности реб-ка; сглаживание детской непосредственности; капризность; формирование самооценки личности; типичны симптом ухода и бродяжничества. Психосоматические расстройства: различные алгии (головные, абдоминальные). Пубертатный период (12-17 лет) – перестройка деятельности эндокринной системы; психические проявления – повышенный ур-нь тревожности, эмоциональное напряжение, раздражительность, конфликтность, юношеский негативизм, завышенные притязания. В этот период начинают более отчетливо проявляться психопатоподобные расстройства, обусловленные патологией, приобретенной в перинатальном периоде или раннем детстве. В этом возрасте часто дебютируют эндогенные и психические заб-я (шизофрения, эпилепсия). Зрелый возраст – осознание своего места среди других людей. Кризис среднего возраста (30-35 лет) – переоценка жизненного пути (выбора профессии, ур-ня материального благополучия, отношений с близкими). Климактерический криз (45-55 лет) – повышенная раздражительность, конфликтность. Предпенсионный криз (55-60 лет) – хар-но тревожно-депрессивная окраска эмоционального фона, общая инертность психических процессов, ослабление памяти, ворчливость, мелочность.
Билет №15.
|