Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации (материалы) по организации изучения дисциплины студентами⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Процесс обучения студентов 4, 5 курсов лечебного факультета осуществляется посредством подачи лекционного материала, проведения практических занятий и в процессе самостоятельной подготовки студента. В лекционной форме обучения используются следующие методы: · Традиционная модель, в основе которой лежит получение новой информации студентами от преподавателя, осмысление, обобщение и систематизация новых знаний. В таком варианте педагог работает в зоне ближайшего развития ученика и использует принципы развивающего обучения (структурирование учебного материала, единство теоретического и фактологического, эмоционального и рационального, чувственного и логического, сообщение знаний в единстве с приемами деятельности). · Познавательная модель, сущность которого состоит в создании проблемной ситуации, её анализе, осознания сущности затруднения и постановке учебной проблемы, нахождения способа решения проблемы путем выдвижения гипотезы и её обоснования. Практические занятия осуществляются на базе родильных домов и гинекологических отделений. В процессе практической работы с беременными, роженицами, родильницами студентами изучаются клинические проявления, диагностические алгоритмы, дифференциальная диагностика, вопросы лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий при различных физиологических и патологических акушерских ситуациях с выделением их индивидуальных особенностей. В результате практических и самостоятельных занятий закрепляется материал, полученный на лекциях, а также изучается незатронутая на лекциях тематика, предусмотренная программой. На практических занятиях и при самостоятельной работе используются методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков: · Традиционный метод обучения с использованием принципов развивающего обучения - структурирование учебного материала, единство теоретического и фактологического, эмоционального и рационального, чувственного и логического, сообщение знаний в единстве с приемами деятельности (сообщение или устная информация с использованием наглядных пособий (схемы, рисунки, муляжи, таблицы, беременной, роженицы, родильницы, партограммы и др.). · Познавательный метод обучения, в основе которого лежит проблемная ситуация, которая возникает в случае, если имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения поставленных задач. Используются все уровни создания проблемных ситуаций различных типов: на вывод закономерностей, установление причинно-следственных связей, обобщение знаний и составление типичной характеристики, самостоятельное открытие правил. Данный метод обучения реализуется посредством различных способов: информационно-рецептивного, репродуктивного или творчески-репродуктивного с использованием алгоритмов изучения конкретной темы, решения задач, анализа клинической ситуации, способа опережающего обучения, позволяющего получать студентам знания новейших и перспективных технологий, способа контекстного обучения, предусматривающего получение студентами не только академических знаний, но и максимально приближающего их к профессиональной деятельности, путем проведения ролевых игр, студенческих конференций и т. д.
Date: 2015-07-02; view: 252; Нарушение авторских прав |