Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения высших корковых функций





 

Расстройства гнозиса. Гнозис – комплекс процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик. Нарушения гнозиса – агнозии. Виды агнозии: зрительная, слуховая, тактильная (соматосенсорная), обонятельная, вкусовая, речевая.

 

Расстройства праксиса. Праксис — комплекс процессов, направленных на организацию целостного двигательного акта. Нарушения праксиса – апраксии. Виды апраксии:

•Моторная / эфферентная. Больной утрачивает способность совершать привычные, ставшие автоматическими действия (причесывание, чистка зубов). Наблюдается при поражении нижнетеменных отделов коры ГМ.

•Зрительно-пространственная / конструктивная. Больной не различает правую и левую стороны, плохо понимает смысл некоторых предлогов (над, под, за), не может нарисовать лицо человека, сложить из спичек квадрат или треугольник. Наблюдается при поражении зоны ТПО.

•Кинестетичеcкая / афферентная. Больной не может произвольно придать определенную позу руке, языку, губам. Нарушается жестикуляция. Наблюдается при поражении теменной доли ГМ.

•Речевая. Больной утрачивает навык воспроизведения звуков речи.

 

Расстройства памяти. Гипомнезия, гипермнезия, амнезия. Виды амнезии: антероградная (утрата воспоминаний о событиях, имевших место у больного после потери сознания или черепно-мозговой травмы), ретроградная (утрата воспоминаний о событиях и переживаниях, имевших место до травмы или заболевания), амнестическая (утрата из памяти названий предметов при сохранности представлений об их назначении), амнезия фиксации (нарушение способности запоминания).

 

Расстройства мышления. Нарушения в процессах постановки целей, разработки стратегий поведения, выбора конкретной поведенческой программы, запуска целенаправленного поведения, контроля и коррекции поведения. Нарушение интеллекта – слабоумие. Виды слабоумия: деменция, олигофрения (дебильность → имбецильность → идеотия).

 

Расстройства речи.

 

I. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением ЦНС:

•Афазии – расстройства речи, обусловленные поражением коры или подкоркового белого вещества лобной, височной или теменной доли доминантного полушария. Выражаются в полной или частичной утрате имевшейся собственной речи или понимания чужой речи при сохранности функций артикуляционного аппарата и слуха. Чаще всего сочетаются с другими нарушениями (параличами и парезами), а также интеллектуальными расстройствами. Различают множество афазий, чаще всего встречаются моторная, сенсорная, амнестическая и тотальная. Моторная афазия развивается при поражении центра Брока (задней трети нижней лобной извилины); при этом утрачивается навык произношения. Сенсорная афазия развивается при поражении центра Вернике (задних и средних отделов верхней височной извилины); больной слышит, но не понимает обращенную к нему речь, утрачивает контроль над содержанием своей речи. Тотальная афазия возникает при обширном поражении коры лобно-теменно-височной области и проявляется утратой способности говорить и понимать обращенную речь. Амнестическаая афазия чаще развивается при поражении глубоких участков задних отделов височной доли или угловой извилины; затруднен подбор слов и называние предметов.

•Алалии – системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде. Виды: моторная и сенсорная.

•Дизартрии – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько форм дизартрии. Страдает произношение отдельных звуков, темп, выразительность и модуляция речи. Нарушения при дизартрии зависят от тяжести и характера поражения.

•Дисграфия – нарушение письменной речи в результате поражения двигательного центра письменной речи (задней трети средней лобной извилины).

•Дислексия – нарушение чтения в результате поражения зрительного центра речи (угловой извилины).

 

II. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС:

•Заикание – нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом акте. Виды: невротическое, неврозоподобное, органическое.

•Мутизм и сурдомутизм.

 

III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляц. аппарата: механич. дислалии, ринолалия.

 

IV. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогической запущенности...).

Date: 2015-07-02; view: 616; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию