Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация контроля за ним в условиях детской поликлиники





Методические указания 1982года.

 

Показатели нервно-психического развития. Сроки появле ния, оценка. Особенности поведения (сна, аппетита, эмоциональное состояние), индивидуальные особенности. Реко менда ции.
1 месяц. 1.Плавно прослеживает за движущимся предметом. 2. Длительно прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки. 3. Улыбается в ответ на разговор взрослого. 4. Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову. 5. издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним. 2 месяца. 1. Длительно смотрит на привлекший его внимание неподвижный предмет или лицо взрослого. 2. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым. 3. При длительном звуке идущие повороты головы. 4. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. 5. Лежа на животе поднимает и некоторое время удерживает голову. 6. Повторно произносит отдельные звуки. 7. Поворачивает голову в сторону голоса взрослого. 3 месяца. 1. Сосредотачивает свой взгляд на лице взрослого, находясь в вертикальном положении у него на руках. 2. В ответ на разговор взрослого проявляет радость: улыбкой, оживлением движения рук и ног, звуками – «комплекс оживления». 3. Случайно наталкивается руками на игрушку, висящую над его грудью. 4. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. 5. При поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе. 6. Хорошо удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого. 4 месяца. 1.Узнает мать (радуется). 2. По звуку отыскивает невидимый обьект-поворачивает голову, находит глазами источник звука. 3. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию. 4. Во время бодрствования часто улыбается, издает звуки, двигается, выпрямляя и сгибая руки и ноги. 5. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. 6.Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. 7. Гулит. 8. Во время кормление поддерживает грудь матери или бутылочку руками. 5 месяцев. 1. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по разному реагирует). 2. Узнает голос матери или близкого человека. 3. Различает тон, с которым к нему обращаются. 4. Четко берет игрушку из рук взрослого. 5. Удерживает игрушку в руке. 6.Долго лежит на животе, поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук. 7. Переворачивается со спины на живот. 8. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. 9. Подолгу певуче гулит. 10. Ест с ложки полугустую и густую пищу. 6 месяцев. 1. По разному реагирует на свое и чужое имя. 2. Свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую. 3. Переворачивается с живота на спину. 4. Передвигается, переставляя руки или немного подползая. 5. Начинает лепетать – произносить отдельные слоги. 6. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами. 7. Пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкости. 7 месяцев. 1. Играя игрушкой, стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее и др. 2. Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). 3. На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте. 4. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги. 5. Пьет из чашки. 8 месяцев. 1. Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими. 2. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает). 3. Сам садится, сидит и ложится. 4. Придерживаясь за барьер, сам встает, стоит и опускается. 5. Переступает вдоль барьера. 6. На вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. 7. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа) «ладушки», «дай ручку» и др. 8. Громко, четко и повторно произносит различные слоги. 9. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. 10. Пьет из чашки, которую держит взрослый. 9 месяцев. 1.Производит плясовые движения под плясовую музыку. 2.С предметами действует по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, открывает, гремит, сжимает резиновую игрушку и др. 3. Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками. 4. На вопрос «где?» находит несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения. 5.Знает свое имя, оборачивается на зов. 6. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, имеющиеся в его лепете. 7. Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками. 8.Формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания). 10 месяцев. 1. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: вынимает и вкладывает, открывает и закрывает и др. 2. Действия с предметами принимают устойчивый характер. 3. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы. 4. При заигрывании с ним («догоню-догоню», «прятки», «сорока-ворона» и др.) выполняет разученные действия и движения. 5.Подражая взрослому, повторяет за ним новые разнообразные слоги, которых нет в его лепете. 11 месяцев. 1. Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольцо с большими отверстиями на стержень. 2.Стоит самостоятельно. 3. Делает первые самостоятельные шаги. 4. По предложению взрослого «покачай Лялю», «покорми собачку» выполняет разнообразные действия с предметами. 5. Некоторые слова приобретают обобщенный характер. По просьбе взрослого ребенок находит и дает любую куклу (резиновую, пластмассовую, мягкую), любой мяч, машину, т т.д. 6. Произносит первые слова-обозначения: например «ав-ав», «кис-кис» и др. 12 месяцев 1.Различает предметы по форме (кубик, кирпичик) по слову взрослого. 2. Узнает по фотографии знакомого взрослого. 3. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит). 4. Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (возит, кормит, баюкает куклу, мишку). 5.Самостоятельно ходит. 6. Понимает без показа названия нескольких предметов, действия, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения «найди», «принеси», «отдай», «положи» на место и др. 7. Понимает слово «нельзя» (прекращает действия). 8. По слову взрослого выполняет разученные действия с игрушками. 9. Легко подражает новым словам. 10. Произносит 6-10 облегченных слов. 11. Самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками, ставит на стол). 1г.1м. – 1г.3м. 1. Запас понимаемых слов быстро растет. 2.Пользуется лепетом и облегченными словами в момент двигательной активности и радости. 3.Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов (типа кубиков) разницей в 3см. Воспроизводить в игре ранее разученные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень (пирамиды). 5.Ходить длительно, не присаживаясь, меняет положение ( приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). 6. Самостоятельно ест густую пищу ложкой. 1г.4м. – 1г.6м. 1. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи. 2.Словами облегченными и произносимыми правильно называет предметы и действия в момент наибольшей заинтересованности. 3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах (шар, куб, кирпичик). 4. Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия пристальным шагом. 6. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.          







Date: 2015-07-02; view: 223; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию