Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по подготовке студентами конспекта изученного материала
Написание конспекта по конкретной теме учебной дисциплины имеет целью изучение темы, формирование навыков проведения самостоятельной аналитической работы, закрепления умений работы с различными источниками. В конспекте должна быть детально освещена тема на основе изучения различных источников. Конспект представляет собой работу, имеющую внутреннее единство. Структура конспекта включает титульный лист, последовательное изложение материала по указанным в задании вопросам темы, список использованных источников. Если в конспекте употребляются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень может быть представлен в конспекте в виде отдельного списка, помещаемого в начале конспекта. Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева (в алфавитном порядке) приводят, например, сокращение, справа – его детальную расшифровку. Студенту необходимо придерживаться установленного плана в изложении материала. В конспекте следует сжато, логично и аргументировано излагать содержание и результаты исследования, избегать обилия общих слов, тавтологии, неоправданного увеличения объема конспекта. Передавать содержание оригинала допустимо посредством интерпретации текста, при которой текстуальное использование первоисточника незначительно, и извлечение, когда из оригинала полностью или частично, в неизменном или перефразированном виде заимствуются отдельные фрагменты текста. В любом случае ссылки на авторов и источник, из которого заимствуется материалы или отдельные результаты, обязательны. Цитирование допускается только с обязательным использованием кавычек. Компилятивный пересказ текста не допускается. Список использованных источников должен содержать перечень источников (не менее 6 источников), на которые в конспекте приводятся ссылки, и на которые опирался автор. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию о нем, позволяют получить представление о его содержании, языке текста, объеме. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то следует ссылаться на последние издания. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания. Ссылки в тексте на источники осуществляются путем приведения номера по списку источников. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки, причем после порядкового номера, соответствующего изданию, следует указывать номер страницы, например [1, с. 30]. Источники в списке следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте, в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–84 с обязательным приведением названий работ. Конспект выполняется на русском языке. Конспект должен быть написан от руки разборчивым почерком. Нумерация страниц в правом нижнем углу страницы. Разрешается использовать возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, выделение с помощью маркера, подчеркивания и пр. Каждый вопрос следует начинать с нового листа. В конце конспекта проставляется дата его выполнения и подпись автора. Контролируемая самостоятельная работа студентов выполняется в тетради для записей. Преподаватель вправе возвратить конспект на доработку. Доработанный вариант студент должен вернуть вместе с первоначальным экземпляром и ответом на все замечания. Критериями оценки конспекта являются информативность, краткость, четкость и логическая последовательность изложения материала, ясность формулировок, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов, умение студента пользоваться специальной литературой, убедительность аргументации, степень самостоятельности и инициативности студента при выполнении работы.
Date: 2015-07-02; view: 373; Нарушение авторских прав |