Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для выполнения студентами КСР
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и права Кафедра уголовно-правовых дисциплин УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Судебная психиатрия»
Для специальности 1-24 01 02 «Правоведение», 4 курс
Барановичи, 2012 ПЛАН КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (КСР)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ КСР 2.1 Тема «Краткие сведения о центральной нервной системе человека. Расстройства психической деятельности» (всего – 2 часа лекции).
Вопросы для изучения: 1. Основные методы обследования при проведении судебно-психиатрической экспертизы. 2. Центральная и периферическая нервные системы. 3. Восприятие, его нарушения - галлюцинации, иллюзии. Их виды. 4. Расстройства памяти. 5. Мышление - его нарушения. Параноидный синдром – бред, псевдогаллюцинации, психические автоматизмы. 6. Нарушения сознания (памяти, ориентировки). Их судебно-психиатрическая характеристика. 7. Аффективные расстройства - биполярные, монополярные. Маниакальное и депрессивное состояния. Литература: Основная: 2, 16, 18 Дополнительная: 8, 12, 24, 29 2.2 Тема «Хронические расстройства психической деятельности человека. Их судебно-психиатрическая оценка» (всего – 2 часа семинарского занятия).
Вопросы для изучения: 1. Особенности возникновения и развития шизофренического процесса. 2. Эпилептические расстройства. Литература: Основная – 16, 17, 18 Дополнительная – 1, 7, 14, 18, 33 2.3 Тема «Хронические расстройства психической деятельности, не исключающие вменяемость (зависимость от иных психоактивных веществ). Их судебно-психиатрическая оценка» (всего – 2 часа лекции).
Вопросы для изучения: 1. Основные виды и характеристики психоактивных веществ (наркотические и сильнодействующие, природные и синтетические вещества). 2. Признаки острой интоксикации, зависимости и отмены. 3. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Особенности расстройств личности и поведения. 4. Судебно-психиатрическая характеристика. Судебно-наркологическая экспертиза или наркологическое освидетельствование, их различия и организационно-правовое обеспечение.
Литература: Основная – 5, 6, 16, 18 Дополнительная – 6, 24, 26, 27, 30 2.4 Тема «Хронические расстройства психической деятельности человека, не исключающие вменяемость (расстройства личности и поведения, расстройства влечений). Их судебно-психиатрическая оценка» (всего – 2 часа семинарского занятия).
Вопросы для изучения: 1. Расстройства личности и поведения не связанные с органическим поражением головного мозга. 2. Особенности уклоняющейся, зависимой, шизоидной, диссоциальной, демонстративной (и др.) личностей. 3. Расстройства привычек и влечений, (зависимое поведение): булимия, гемблинг, пиромания, клептомания, кверулянство, сутяжничество и т. д. 4. Основы судебной сексологии.
Литература: Основная – 7, 16, 23, 24 Дополнительная – 3, 12, 15, 16, 28, 34 2.5 Тема «Временные расстройства психической деятельности человека (стрессовые расстройства). Их судебно-психиатрическая оценка» ( всего –2 часа лекции).
Вопросы для изучения: 1. Понятие о стрессе. Стрессовые расстройства острые и хронические. Расстройства адаптации. Их причины и закономерности развития (от невротических до психотических). Особенности судебно-психиатрической экспертизы. 2. Особые (исключительные) состояния: Патологический аффект. Состояние «короткого замыкания». Их особенности и судебно-психиатрическая характеристика. 3. Реакции аутоагрессии. Суицидальное поведение. 4. Виды симуляции психических расстройств. Истинная симуляция, превентивная симуляция. Агравация. Метасимуляция. Диссимуляция. Сюрсимуляция (синдром Мюнхаузена, синдром Агасфера). Их особенности проявления и судебно-психиатрическая характеристика.
Литература: Основная – 7, 16, 18 Дополнительная – 11, 15, 19, 22, 25, 28 2.6 Тема «Слабоумия (умственная отсталость врожденная). Судебно-психологическая характеристика расстройств психического развития человека» ( всего –2 часа семинарского занятия).
Вопросы для изучения: 1. Умственная отсталость врожденная - ее причины и виды. Общие признаки слабоумия: особенности памяти; творческое и абстрактное мышление. 2. Методы обследования и установления слабоумия. 3. Расстройство психического развития - инфантилизм, виды проявления слабоумия. Тотальное слабоумие. Его признаки, причины и судебно-психиатрическая оценка. 4. Необходимость участия экспертов-психологов в оценке слабоумий - комплексная судебная пскхолого-психиатрическая экспертиза.
Литература: Основная – 7, 16, 18 Дополнительная – 9, 12, 24, 29 2.7 Тема «Слабоумия (приобретенная умственная отсталость). Судебно-психиатрическая оценка различных поражений головного мозга» ( всего –2 часа лекции). Вопросы для изучения: 1. Приобретенная умственная отсталость - органическое поражение головного мозга (деменция и т. д.). 2. Травматические поражения головного мозга. Инфекционные поражения головного мозга. Лакунарное слабоумие. Атрофические поражения головного мозга (болезнь Альцгеймера, Пика). 3. Временные слабоумия (энцефалопатии). 4. Поражения головного мозга при несостоявшемся удушении, повешении. 5. Судебно-психиатрическая оценка приобретенного слабоумия. Необходимость взаимодействия с судебно-медицинскими экспертами и экспертами психологами.
Литература: Основная – 7, 16, 18 Дополнительная – 9, 12, 24, 29 2.8 Тема «Иные болезненные расстройства психической деятельности человека. Их судебно-психиатрическая характеристика» ( всего –2 часа лекции).
Вопросы для изучения: 1. Острые расстройства психики, связанные с иными заболеваниями. 2. Хронические расстройства психики, связанные с иными заболеваниями. 3. Острые инфекционные поражения центральной нервной системы. 4. Психические расстройства при нарушениях обмена веществ, особенности их развития (острые и хронические). 5. Послеродовые расстройства психической деятельности.
Литература: Основная – 2, 16, 18 Дополнительная – 2, 4, 8, 12, 24
Date: 2015-07-02; view: 387; Нарушение авторских прав |