Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень практических навыков по итогам занятия. Студент должен иметь навыки: Физикального обследования больных с нарушениями ритма и проводимости





Студент должен иметь навыки:

  1. Физикального обследования больных с нарушениями ритма и проводимости.
  2. Расшифровки ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости.
  3. Выполнения основных реанимационных мероприятий при нарушениях ритма и проводимости.
  4. Диагностики нарушений ритма и проводимости.
  5. Оказания неотложной помощи при пароксизмальных нарушениях ритма, синдроме Морганьи-Эдэмса-Стокса.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Назовите основные функции сердца?
  2. Назовите основные компоненты проводящей системы сердца?
  3. Какие центры автоматизма Вы знаете?
  4. Назовите основные признаки аритмий.
  5. Назовите критерии синусового ритма?
  6. Назовите признаки мерцательной аритмии?
  7. Приведите классификацию антиаритмических препаратов.
  8. Приведите классификацию мерцательной аритмии.
  9. Чем отличается лечение постоянной и рецидивирующей мерцательной аритмии?

 

Контроль конечного уровня знаний проводится с помощью тестов и/или ситуационных задач.

 

Тестовый контроль по материалу темы ( в тестовых заданиях необходимо выбрать один неправильный ответ):

1. ЭКГ-признаки пароксизмальной желудочковой тахикардии:

1) синусовая брадикардия

2) миграция водителя ритма по предсердиям

3) замещающие эктопические сокращения и ритмы

4) инверсия зубца "Т"

5) пароксизмы наджелудочковых тахикардий

2. При атриовентрикулярной блокаде II степени могут использоваться:

1) атропин

2) изопреналин

3) алупент

4) анаприлин

5) эфедрин

3. Данные ЭКГ при синусовой брадикардии:

1) правильный ритм

2) ЧСС менее 60 в 1 мин

3) PQ укорачивается за счет появления дельта-волны

4) зубец Р не изменен

5) комплекс QRS не изменен

Ситуационные задачи по материалу темы:

Задача 1.

Больная К., 53 лет, по совету знакомых с целью похудания (при росте 173 см имеет массу тела 112 кг) в течение нескольких дней принимала повышенные дозы мочегонных средств (гипотиазид). Сегодня во время выполнения физической работы внезапно возникло сильное учащенное сердцебиение, тяжесть за грудиной, одышка, слабость, головокружение. Подобные состояния возникали несколько раз последние 3 года, но в течение нескольких минут проходили самостоятельно, без лечения. Отмечалась также одышка при умеренной физической нагрузке, небольшие отёки на ногах к концу дня. Периодически испытывает болевые ощущения за грудиной, связанные с физической нагрузкой, которые проходят в покое и после приёма нитроглицерина. Наблюдалась у терапевта по месту жительства в связи со стенокардией напряжения второго функционального класса. Обычное АД 130/80 мм рт. ст.

Поскольку на этот раз вышеуказанные жалобы не проходили несколько часов, родственники вызвали скорую помощь.

При осмотре: Общее состояние средней тяжести, кожа бледная, прохладная, умеренно влажная. В легких дыхание везикулярное, ЧДД – 24 в 1 мин. Тоны сердца приглушенные, аритмичные. ЧСС – 150 в 1 мин. АД – 100/60 мм рт. ст. Живот увеличен в размере за счет подкожного жира, мягкий, безболезненный. На ЭКГ: ритм нерегулярный (неправильный), комплексы QRS не расширены, ЧСС – 150 в 1 мин.

Вопросы:

1. Ваш диагноз? (основное заболевание, его осложнения и сопутствующие заболевания)

2. Что послужило основной причиной ухудшения состояния? (выберите один или несколько правильных ответов)

1) ожирение;

2) водно-электролитный дисбаланс;

3) ишемия миокарда от нагрузки.

3. Можно ли пользоваться мочегонными для лечения ожирения?

4. Почему снизилось АД? (выберите один или несколько правильных ответов)

1) уменьшена сила сердечных сокращений;

2) уменьшен объем циркулирующей крови в результате обильного диуреза;

3) снижен тонус сосудов;

4) уменьшено наполнение камер сердца во время укороченной из-за тахикардии диастолы.

5. В чем заключается неотложная помощь? (выберите один или несколько правильных ответов)

1) отмена мочегонных,

2) восполнение объема потерянной жидкости, внутривенное капельное введение препаратов калия – инфузия поляризующей смеси или калия-магния аспаргината;

3) профилактическое назначение антибиотиков;

4) урежение ЧСС – бета-адреноблокаторы или дигоксин в/в;

5) гепарин подкожно;

6) восстановление синусового ритма – антиаритмики 1С (пропафенон) или III (амиодарон) класса

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Внутренние болезни / В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко. – 5-е изд. – М.: Медицина, 2005. – 591 с.
  2. Внутренние болезни: Учебник: В 2 т. / Под. ред. А.И. Мартынова, Н.А. Мухина, В.С. Моисеева. – М.: МЕДпресс-информ, 2001.

 

Дополнительная:

  1. Основные классификации внутренних болезней / В.Ф. Виноградов, Л.Е Смирнова. Учебно-методическое пособие. – Тверь: «Фактор», 2006. – 72 с.
  2. Неотложная кардиология / Под ред. А.Л. Сыркина. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 520 с.
  3. Электрокардиография / В.В. Мурашко, А.В. Струтынский. – М.: «Мед. Пресс», 1998.

Date: 2015-07-02; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию