Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взятие материала на коклюш
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обследованию подлежат: 1) пациенты с диагнозом «коклюш» или «коклюш?»; 2) дети, бывшие в контакте с больным коклюшем, при наличии у них кашля; 3) бактерионосители после их санации. Наиболее часто возбудитель высевается в первые 2 недели заболевания. Взятие материала производят натощак или через 2–3 ч после еды, полоскания полости рта антисептическими растворами. При доставке в лабораторию его необходимо беречь от охлаждения. Результат посева получают через 72 ч. Бактериологическое обследование больных коклюшем проводится в отделении инфекционного стационара. Обследование детей, контактировавших с пациентом, заболевшим коклюшем, осуществляется в территориальных бактериологических лабораториях.
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2.1. Смотри инструкцию №1. 2.2. Дополнительно: МИ: стерильная пробирка с транспортной средой с глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне) однократного использования в упаковке; чашка Петри с питательной средой; шпатель в упаковке; штатив для пробирок; контейнер для транспортировки пробирок; грелка с теплой водой; термометр для воды; маркер по стеклу. Пеленка.
3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.1. Подготовить рабочее место согласно Инструкции №1. 3.2. Проинформировать пациента (законного представителя) о необходимости выполнения процедуры. 3.3. Проверить оформление направления. 3.4. Отметить маркером по стеклу номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении. 3.5. Установить пробирку в штатив. 3.6. Заполнить грелку теплой водой (температура воды 40°), обернуть пеленкой, уложить ее на дно контейнера для транспортировки пробирок. 3.7. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть маску, перчатки. ОСНОВНОЙ ЭТАП 3.8. Усадить ребенка к источнику света. Детей младшего возраста фиксирует помощник. 3.9. Взятие материала с помощью глоточного тампона (1-ый метод): 3.9.1. предложить ребенку широко открыть рот; 3.9.2. извлечь из пробирки с транспортной средой тампон, осторожно согнув его о край пробирки под углом 135°; 3.9.3. прижать язык шпателем и по шпателю ввести тампон в глотку, повернуть загнутый конец вниз и веерообразным движением, коснувшись 2–3 раза слизистой глотки, взять материал. Осторожно извлечь тампон, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов. 3.9.4. Не касаясь краев пробирки, вернуть тампон в пробирку с транспортной средой. 3.10. Взятие материала с помощью метода «кашлевых пластинок» (2-ой метод): 3.10.1. Взять чашку Петри. При появлении кашля открыть ее и держать на расстоянии 10–12 см от рта пациента, улавливая 8–9 кашлевых толчков. При отсутствии кашля вызвать кашлевую реакцию, надавливая шпателем на корень языка. 3.10.2. Быстро закрыть чашку Петри и поставить в контейнер. При непродолжительном кашле у детей грудного возраста процедуру с чашкой Петри можно повторить. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.11. Провести дезинфекционные мероприятия в соответствии с Инструкцией №2. 3.12. Направление поместить в полиэтиленовый (клеенчатый) пакет. Номер в направлении и на пробирке должен соответствовать номеру в регистрационном журнале. 3.13. Срочно транспортировать взятый материал в контейнере в бактериологическую лабораторию1. 3.14. Снять перчатки, провести гигиеническую антисептику рук. Date: 2015-07-02; view: 5935; Нарушение авторских прав |