Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальное воспитательное воздействие





Специальное воспитательное воздействие - это направленные поступки взрослых, смысл которых заключается в том, чтобы детям дать образец, побудить их к подражанию, объяснить любой вопрос. Основываясь на методологическом положении о нравственном воспитании личности в процессе значимой деятельности, исходя из утверждения, что нравственная норма считается усвоенной, когда знание и понимание ее значимости сочетается с желанием и умением поступать соответственно ей, мы выделяем следующие основные направления формирования у детей гуманного отношения к родителям: усвоение содержания нравственных категорий; формулирование оценочных суждений; развитие потребности поступать в соответствии со знанием. Л.М. Архангельский отмечает, что прежде чем осознать, принять или не принять требования должного, нужно его знать. Подрастающее поколение важно информировать о нормах, правилах поведения и дать представления о последствиях нарушения социальных требований для окружающих людей. Накопление моральных знаний составляет основу для развития убеждений и чувств, формирования устойчивых мотивов гуманного поведения.

В работах, суждениях и педагогических взглядах Я.А. Коменского, А.И. Герцена, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского всё сводится к мнению, что чтение высокохудожественных произведений формирует качества развитого и социально ценного человека.

Умение понимать, чувствовать прекрасное не приходит само собой. Его надо развивать у детей с самых ранних лет. Литература - искусство слова. Слову доступно все, что доступно мысли и чувству, поэтому приобщение детей к чтению имеет особую важность. Начинается оно в семье, продолжается в детском саду и в школе. Семейное чтение имеет свои особенности, глубокие корни и богатые традиции, которые не остаются совершенно неизменными.

При чтении книги ребенок «видит» перед собой конкретную ситуацию, образ, переживает события. Чем глубже его переживания, тем богаче его чувства и представления об окружающем мире. Правило морали приобретает в художественном произведении реальное содержание, представления, полученные детьми из художественных произведений, переносятся в их жизненный опыт постепенно. Восприятие искусства является для ребенка своеобразной формой познания объективной действительности. Ребенок как бы входит внутрь событий художественного произведения, становится их участником (А.В. Запорожец).

Преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств, прежде всего, в его эмоциональной оценке действительности. Художественное слово, оформленное в литературное произведение, активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики ребенка приводит к ограничению его возможностей и потребностей, к воспитанию человека, который не чувствует, не понимает и неосознанно следует усвоенным правилам поведения.

Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективный мир. По словам Б.М. Теплова, искусство захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение.

 








Date: 2015-06-11; view: 504; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию