Введение. Обучение студентов педиатрического факультета диагностике и лечению наиболее часто встречающихся жизнеугрожающих симптомокомплексов при различных заболеваниях
Обучение студентов педиатрического факультета диагностике и лечению наиболее часто встречающихся жизнеугрожающих симптомокомплексов при различных заболеваниях является приоритетной задачей додипломного образования.
По нашему мнению, спецификой подготовки студентов-педиатров по проблемам неотложных состояний, в отличие от практикующих врачей, является: на 1 этапе - умение выделить жизнеугрожающий симптомокомплекс, на основе знаний семиотики и синдроматики поражений. На 2-м этапе подготовке студент должен освоить принцип оказания неотложной помощи при жизнеугрожающих состояниях. Это обусловлено тем, что при «факультетском» типе обучения у выпускников нередко формируется ожидание эффекта от этиотропной и симптоматической терапии, что часто приводит к летальным исходам еще на ранних этапах болезни.
В связи с выше изложенным, нами в настоящем учебно-методическом пособии дано полное клиническое описание нозологии в сочетании с жизнеугрожающей симптоматикой. На этой основе студент должен, в первую очередь, выделить жизнеугрожающий симптомокомплекс и назначить целенаправленно неотложную терапию, а также корригирующую терапию, направленную на предотвращение необратимых метаболических изменений в органах и катастрофических расстройствах жизненно важных функций.
Данное учебное пособие составлено на основе данных фундаментальных руководств по неотложной педиатрии, изданных за последние годы, а также опыта работы авторов на клинических базах кафедры.
Настоящее учебно-методическое пособие не претендует на полноту изложения материала, поэтому редакторы издания и соавторы с благодарностью воспримут все конструктивные предложения и критические замечания и учтут их в последующих изданиях.
В заключении авторы хотели бы выразить надежду, что наш труд оправдает себя в подготовке студентов-педиатров по неотложной педиатрии.
Содержание
I часть. Задачи
| | | Неонатология
| |
| Болезни раннего возраста
| |
| Эндокринология
| |
| Гематология
| |
| Кардиология
| |
| Аллергология
| |
| Нефрология
| |
| II часть. Эталоны ответов
| |
|
Date: 2015-07-02; view: 746; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|