Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение 7 page
Эталон ответа к задаче 5: 1. Наиболее вероятно, что имеет место медикаментозная причина указанного состояния (длительный прием глюкокортикостероидов). 2. Надпочечники синтезируют гормоны – катехоламины, альдостерон, андрогены, кортизол. 3.Для хронической надпочечниковой недостаточности характерно: снижение массы тела, общая слабость, мышечная слабость, быстрая утомляемость, снижение аппетита, гипогликемия, периодически тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, склонность к артериальной гипотензии 4.Диспансеризация детей с заболеваниями надпочечников – наблюдение педиатра и эндокринолога 1 раз в месяц в остром периоде в стадии компенсации 1 раз в 3 месяца. По показаниям консультация окулиста, невропатолога, фтизиатра. Наблюдение за АД, половым развитием, массой и длиной тела, жироотложением, общим состоянием. Наблюдение до передачи во взрослую сеть. 5. Причиной первичной хронической недостаточности надпочечников может быть результат аутоиммунного процесса, при котором образуются антитела к ткани надпочечников, а также двусторонний туберкулезнымй процесс в надпочечниках.
Эталон ответа к задаче 6: 1.У ребенка сахарный диабет. 2. Гиперосмолярная диабетическая кома. 3. Сахарный диабет I типа (инсулинозависимый) возникает из-за недостаточной секреции инсулина вследствие разрушения β-клеток. В большинстве случаев причина - аутоиммунный процесс. 4. Классические проявления сахарного диабета I типа – полидипсия, полиурия, потеря массы тела, сухость кожи и слизистых оболочек, полифагия, слабость, утомляемость, частые инфекции. У грудных детей – отмечают жадность при сосании, снижение или остановку прибавки массы, «симптом крахмальных пеленок», опрелости, стоматит. 5. Для оценки эндокринной функции поджелудочной железы исследуют – состояние углеводного обмена: оценивают концентрацию глюкозы и её динамику в крови при физиологической нагрузке углеводами. При отсутствии изменений проводят стандартный пероральный тест толерантности к глюкозе. Транзиторную гипергликемию выявляют по концентрации глюкозилированного гемоглобина. В моче определяют концентрацию глюкозы и кетоновых тел. Эталон ответа к задаче 7: 1.Гипогликемическое состояние у ребенка с сахарным диабетом. 2. Ребенок должен немедленно получить сладкое питье и порцию пищи, богатой углеводами (каша, картофельное пюре). Утренняя доза инсулина должна быть уменьшена. 3.Госпитализация в специализированное отделение, для подбора адекватной дозы инсулина. Родители ребенка и сам ребенок должны быть приглашены на повторный курс обучения в «школе диабетика». 4. Секреция инсулина зависит от – концентрации глюкозы в крови. Секрецию стимулируют повышение концентрации ионов калия, ацетилхолина и гастрин-рилизинг гормон, а подавляют – соматостатин, адреналин и норадреналин. 5. Для оценки эндокринной функции поджелудочной железы исследуют – состояние углеводного обмена: оценивают концентрацию глюкозы и её динамику в крови при физиологической нагрузке углеводами. При отсутствии изменений проводят стандартный пероральный тест толерантности к глюкозе. Транзиторную гипергликемию выявляют по концентрации глюкозилированного гемоглобина. В моче определяют концентрацию глюкозы и кетоновых тел. Эталон ответа к задаче 8: 1. Выявлены сосудистые осложнения сахарного диабета: изменения артерий сетчатки, ангиопатия нижних конечностей. Можно говорить о начальных признаках нейропатии нижних конечностей, на что указывает снижение чувствительности. Умеренно выраженная протеинурия – признак диабетической нефропатии. 2. Систематический контроль за уровнем сахара в крови и моче, квалифицированная коррекция инсулина, наблюдение невролога и нефролога. 3. Сахарный диабет I типа (инсулинозависимый) возникает из-за недостаточной секреции инсулина вследствие разрушения β-клеток. В большинстве случаев причина - аутоиммунный процесс. 4. Для оценки эндокринной функции поджелудочной железы исследуют – состояние углеводного обмена: оценивают концентрацию глюкозы и её динамику в крови при физиологической нагрузке углеводами. При отсутствии изменений проводят стандартный пероральный тест толерантности к глюкозе. Транзиторную гипергликемию выявляют по концентрации глюкозилированного гемоглобина. В моче определяют концентрацию глюкозы и кетоновых тел. 5. Секреция инсулина зависит от – концентрации глюкозы в крови. Секрецию стимулируют повышение концентрации ионов калия, ацетилхолина и гастрин-рилизинг гормон, а подавляют – соматостатин, адреналин и норадренали Эталон ответа к задаче 9: 1. Можно думать о врожденном гипотиреозе, легкая форма. О врожденной гипофункции щитовидной железы говорит задержка интеллектуального развития (плохая успеваемость в младших классах всегда должна быть поводом для медицинского обследования), типичные диспропорции тела, запоры, сухая кожа, тусклые волосы. Задержка биологического созревания по отношению к паспортному возрасту выражена и в запаздывании смены зубов. Типичны для гипотиреоза брадикардия, артериальная гипотония, миокардиодистрофия, клинически проявляющаяся приглушенностью сердечных тонов и «функциональным» систолическим шумом. Тот факт, что ребенок может обучаться в обычной школе, свидетельствует в пользу легкой формы гипотиреоза. 2. Для подтверждения диагноза необходимо определить уровень тироксина (Т4) и трийодтиронина (Т3) в крови. Определение концентрации тиреотропного гормона (ТТГ) в крови позволит отдифференцировать первичный гипотиреоз, вызванный нарушением синтеза гормонов в щитовидной железе, от церебрального, или вторичного, связанного с поражением гипофиза. При первичном гипотиреозе уровень ТТГ в крови повышен, при вторичном - снижен. Рентгенограмма лучезапястных суставов может выявить задерку окостенения (при гипотиреозе-отставание «костного возраста» от паспортного). Дополнительные диагностические признаки: гиперхолестеринемия, гиперлипидемия. 3. Влияние йодсодержащих гормонов щитовидной железы на функцию органов и систем организма – активируют симпатоадреналовую и сердечнососудистую системы, обусловливая гипердинамическое её состояние; оказывают влияние на функцию высших отделов ЦНС (в частности, на психические процессы); стимулирует гемопоэз; повышают аппетит и усиливают сокоотделение в пищеварительном тракте; воздействуют на скелетную мускулатуру; улучшают обменные процессы в печени; воздействуют на другие эндокринные железы (половые, надпочечники и др.); мощные иммуномодуляторы. 4. Гипотиреоз – синдром, обусловленный дефицитом тиреоидных гормонов или нечувствительностью к ним тканей мишеней 5. При пальпации щитовидной железы необходимо обратить внимание на – размеры (в норме щитовидную железу можно пропальпировать, при этом разме её доли не должен превышать размеры ногтевой фаланги большого пальца руки больного); характер увеличения (диффузный или узловой); консистенцию (в норме мягкоэластичная); поверхность (в норме гладкая); степень подвижности при глотании (в норме подвижная); наличие болезненности (в норме безболезненна). Эталон ответа к задаче 10: 1. Ювенильная гиперплазия щитовидной железы. Сколиоз грудного отдела позвоночника. Мальчик находится в пубертатном периоде. Анамнестические и объективные данные не дают оснований предполагать гипер- или гипофункцию щитовидной железы. Для пубертатного периода характерно увеличение щитовидной железы I- II степени без уплотнений, при сохранении эутиреоидного состояния. Односторонняя гинекомастия – также проявление периода полового созревания. 2. Определение гормонального статуса в настоящее время не обязательно. Определение титра антител к тиреоглобулину позволит исключить аутоиммунный тиреоидит. 3. Подростку следует рекомендовать периодические осмотры эндокринолога (1 раз в 2-3 мес) для визуального и пальпаторного контроля за состоянием щитовидной железы и грудных желез в течение года. 4. При пальпации щитовидной железы необходимо обратить внимание на – размеры (в норме щитовидную железу можно пропальпировать, при этом размер её доли не должен превышать размеры ногтевой фаланги большого пальца руки больного); характер увеличения (диффузный или узловой); консистенцию (в норме мягкоэластичная); поверхность (в норме гладкая); степень подвижности при глотании (в норме подвижная); наличие болезненности (в норме безболезненна). 5. Общие проявления тиреотоксикоза – похудание при повышенном аппетите, жажда, чрезмерная потливость, непереносимость жары, возможно ускорение роста, у девочек бывает задержка менархе, у мальчиков возможна гинекомастия. Эталоны ответов по теме: Вскармливание здорового ребенка первого года жизни Эталон ответа к задаче 1: 1. У матери – нагрубание молочной железы вследствие застоя молока. При переполнении грудным молоком она становится напряженной, тугой и малышу бывает трудно её правильно захватить, он сосет недостаточно и остается голодным. При отсутствии сцеживания после кормления количество молока в груди возрастает и нагрубание усиливается. 2. Проконтролировать правильность прикладывания ребенка к груди; более частое прикладывание ребенка к груди, особенно болезненной; сцеживание остатка молока после кормления; сцедить часть молока перед кормлением, чтобы грудь стала мягче, тогда ребенку будет легче сосать; можно ограничить прием жидкости матерью; при соблюдении рекомендаций Т тела снизится самостоятельно. Если она держится более 2 дней нужно думать о мастите. 3. Прикладывание ребенка к груди в течение первых 30 минут (и не позднее 2-х) часов после рождения. 4. Важнейшие достоинства женского молока – оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ, их большая биологическая ценность; высокая усвояемость пищевых веществ женского молока организмом ребенка при минимальной нагрузке на незрелые органы пищеварения; наличие в молоке широкого спектра биологически активных веществ и защитных факторов; благоприятное влияние на микрофлору кишечника; низкая осмолярность; стерильность и оптимальная температура; грудное молоко всегда свежее. 5. Значение грудного вскармливания – пищевая ценность, иммунологическая защита, регуляторная функция, эмоциональный и поведенческий фактор. Эталон ответа к задаче 2: 1. У ребенка признаки легкой лактазной недостаточности, причиной которой является кормление преимущественно передним молоком, богатым лактозой. 2. Рекомендации – прикладывать ребенка к одной молочной железе в одно кормление, только при полном опорожнении молочной железы, переложить ребенка к другой молочной железе, если ребенок не наелся. Можно назначить препараты лактазы ребенку. 3. Молозиво – густая клейкая жидкость желтого цвета, которая заполняет протоки молочной железы в течение последнего триместра беременности и вырабатывается ещё в течение нескольких дней после рождения ребенка. Продукт питания с небольшим объемом и высокой плотностью, содержит меньше жира, лактозы и водорастворимых витаминов, чем зрелое молоко, богато белком, жирорастворимыми витаминами и минеральными веществами. По содержанию белков, витаминов, минеральных веществ молозиво в несколько раз превосходит зрелое молоко. В молозиве высок уровень иммуноглобулинов и множество других защитных факторов. Молозиво имеет высокую калорийность. Небольшое количество молозива полностью удовлетворяет потребности новорожденного в основных пищевых ингредиентах. Молозиво – продукт, идеально приспособленный к специфическим особенностям организма новорожденного – неразвившиеся почки новорожденных детей не могут перерабатывать большие объёмы жидкости, не испытывая метаболического стресса; низкая активность лактазы и других кишечных ферментов; в молозиве содержатся ингибиторы и хиноны, необходимые для защиты ребенка от окислительных повреждений и геморрагических заболеваний; иммуноглобулины молозива покрывают незрелую поверхность кишечника, защищая организм ребенка от бактерий, вирусов и других патогенных факторов. 4. В пищеварительном тракте новорожденных детей преобладают Lactobacillus bifidus. 5. У грудных детей в кишечнике преобладают процессы – брожения. Эталон ответа к задаче 3: 1. Возможно у матери – «лактационный криз», т.е. временное сокращение продукции молока или рост ребенка опередил поступление молока. 2. Ребенка взвесить, при условии, что он набирает в массе более 500,0 в месяц и мочится более 6 раз в сутки, можно считать, что молока достаточно. 3. Необходимо успокоить мать, дать ей информацию о достаточности молока, это позволит матери сохранить уверенность в возможности кормления ребенка грудным молоком; рекомендовать ей соблюдать правильный режим дня и чаще прикладывать ребенка к груди, и количество молока увеличится. Матери назначить продукты, чаи или препараты, повышающие лактацию. 4. Кормления по «требованию ребенка» - когда ребенок определяет часы и объем кормлений. 5. Пролактина вырабатывается больше в ночное время. Эталон ответа к задаче 4: 1.В питании ребенка в большом количестве введен творог. Состояние ребенка – удовлетворительное, имеет хорошее физическое и психомоторное развитие. 2. Ребенку нужно вводить второй прикорм овощной. Начинать введение с одного продукта - светлых овощей (капуста цветная, кабачок, светлая тыква), лучше продуктов промышленного производства. Начинать введение с малых количеств 1/2 ч.л. за 1 неделю довести до необходимого количества примерно 100 г. 3. Введение прикорма ребенку первого года жизни необходимо в связи с увеличением потребности ребенка в пищевых ингредиентах и энергии; увеличением потребности в макро- и микроэлементах, витаминах; введением клетчатки, растительных белков, жиров растительного происхождения, различных углеводов 4. Правила введения прикорма – давать перед кормлением грудью, начинать с малых количеств (1/2 -1 ч. л), заменяя им полностью одно кормление в течение 6-7 дней; постепенно увеличивать густоту блюд, не давать одномоментно два новых продукта; переход к новому прикорму возможен только после того, как ребенок привыкнет к предыдущему (обычно через 10-14 дней). 5. Критерии усвоения ребенком прикорма: нормальная прибавка массы тела, хороший аппетит, хороший эмоциональный тонус, нормальный стул, нормальная копрограмма. Эталон ответа к задаче 5: 1. Скорее нет, т.к. ребенок хорошо прибавляет в массе, активен, кожа чистая, стул 1-2 раза в сутки, мочится 6-7 раз в сутки. 2. Ребенка взвесить, если он прибавил в массе 500,0 и более, то это также подтверждает, что у мамы достаточно молока. 3. Оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ, их большая биологическая ценность; высокая усвояемость пищевых веществ женского молока организмом ребенка при минимальной нагрузке на незрелые органы пищеварения; наличие в молоке широкого спектра биологически активных веществ и защитных факторв; благоприятное влияние на микрофлору кишечника; низкая осмолярность; стерильность и оптимальная температура; грудное молоко всегда свежее. 4. В возрасте 4 мес. ребенок кормится примерно 6 раз. 5. Нормальная прибавка массы тела, хороший аппетит, хороший эмоциональный тонус, нормальный стул, нормальная копрограмма. Эталон ответа к задаче 6: 1.Ребенок находится на естественном вскармливании, получает 4 молочных кормления и прикорм, может быть нецелесообразно такое количество творога давать ребенку ежедневно. Ребенок хорошо прибавляет в массе, психомоторное развитие так же соответствует возрасту. Избыточное введение творога может привести к нарушению метаболизма с развитием в последующем белковой интоксикации. 2.Продолжить естественное вскармливание и к концу 6 мес начать введение второго прикорма овощного пюре. 3. По современным представлениям под прикормом понимают – пища более густой консистенции, с постепенным усложняющимся составом, которая дополняет грудное молоко или молочную смесь и вносит заметный вклад в суточное потребление энергии и пищевых веществ. 4. Критерии готовности ребенка к прикорму – формирование психомоторных навыков - в течение первого года жизни у ребенка происходит смена рефлексов. Например, у новорожденного выражены поисковый и сосательный рефлексы, способствующие поиску и захватыванию соска, что обеспечивает процесс кормления грудью. Напротив, «рефлекс выталкивания» до определенного времени затрудняет введение твердой пищи. До 4-месячного возраста ребенок не может координировано проглатывать болюс пищи. Он еще не способен сидеть, что затрудняет кормление полужидкой пищей. К 5 мес дети приобретают способность брать различные предметы в рот, и у них появляется возможность есть густую пищу даже до появления зубов. К 8 мес большинство детей способны сидеть без поддержки, к этому времени у них появляются первые зубы, а координированные движения языка позволяют глотать пищу более плотной консистенции. Затем приобретаются устойчивые навыки владения руками и дети могут пить из чашки, придерживая её двумя руками, отправлять маленькие кусочки пищи в рот. Закрепление этих навыков требует поощрения со стороны родителей, давать ребенку больше самостоятельности и поощрять его инициативу. 5. Среднее число кормлений у ребенка 2-го полугодия жизни – 5 раз. Эталон ответа к задаче 7: 1.3000 г + 600 г = 3600 г. 2.Продолжить исключительно грудное вскармливание по требованию ребенка, в т.ч. не исключая кормления ночью. 3. Рассказать матери о количестве, вырабатываемого молока – спрос порождает предложение. Рекомендовать матери: достаточный отдых, полноценное питание: ежедневный прием 100-120 грамм белка в виде мяса или рыбы, творог, сыр, овощи и фрукты, дополнительное количество жидкости 1 литр, обязательный прием молока и кисломолочных продуктов. Повторный осмотр ребенка через 1 неделю. 4. При неправильной технике кормлении грудью могут быть - трещины сосков, лактостаз, снижение эффективности сосания, уменьшение прибавки массы тела (вследствие недоедания). 5. Отличие женского и коровьего молока по белку – женское молоко содержит меньше белка и отличается качественным составом. В коровьем молоке преобладают казеины 80% от всего количества белка. В женском молоке содержание казеина примерно 40%, остальное занимают белки молочной сыворотки, биологическая ценность которых значительно выше, чем казеина т.к они включают большое количество жизненно важных для ребенка незаменимых аминокислот, поступающих в организм только с пищей (цистин, триптофан, лейцин, лизин и др). в женском молоке высокое содержание таурина, необходимого для соединения солей желчи (и, следовательно, для усвоения жиров), а также служащего нейропередатчиком и нейромодулятором при развитии ЦНС. Различия в структуре белков сказываются и на их усвоении. Преобладающие в коровьем молоке казеины (альфа-формы) под воздействием ферментов образуют в желудке довольно грубый рыхлый сгусток, на расщепление которого требуется большие энергетические затраты организма ребенка. Белки молочной сыворотки (бета-формы) – мелкодисперсные, и в желудке ребенка они створаживаются нежными мелкими хлопьями, легко поддающимися воздействию желудочного сока. Эталон ответа к задаче 8: 1.Долженствующая масса ребенка 8300 г = 3400 г +600г 800г + 800г +750г +700г +650г +600г. 2.Количество пищи на сутки 1 литр (1/7 от массы, но не более 1 литра), количество пищи на одно кормление 200 г. 3. Меню для ребенка 7 час грудь матери 11 час каша гречневая молочная 8% 140г масло сливочное 5г яичный желток 10 г грудь матери (или фруктовое пюре 50г) 15 час овощное пюре 125г масло растит. 5 г творог 20 г фруктово-овощной сок 50 г 19 час грудь матери 23 часа грудь матери Ребенку необходимо вводить второй прикорм молочную кашу, выбрав один из безглютеновых зерновых видов (рис, гречка, кукуруза). В качестве прикорма детям лучше использовать продукты промышленного производства. 4. Преимущества раннего прикладывания новорожденного к груди – стимулирует более быстрое становление лактации и длительное её сохранение; способствует более быстрому заселению кожи и кишечника соответствующей микрофлорой, ускоряет послеродовую инволюцию матки; уменьшает вероятность гнойно-воспалительных заболеваний у матери и ребенка; способствует быстрому установлению психоэмоционального контакта между матерью и ребенком. 5. Среднее число кормлений у ребенка 1-го полугодия жизни 6-7 раз. Эталон ответа к задаче 9: 1.Долженствующая масса = 3700 г +600г +800г +800г +750г +700г +650г +600 +300г = 9300 г. (минимальная прибавка в массе 500 г в месяц) 2.Количество пищи на сутки 1/8 от массы 9300г, но не более 1 литра, на одно кормление 200г, кормить 5 раз в сутки, через 4 часа. 7час грудь матери 11 час каша гречневая молочная 8% 140г масло сливочное 5г яичный желток 10 г грудь матери (или фруктовое пюре 50г) 15 час овощное пюре 130г мясное пюре 20г грудь матери (или фруктовое пюре 50г) 19 час грудь матери 23 час грудь матери Помнить о том, что после каждого прикорма необходимо приложить ребенка к груди 3. Ребенок в этом возрасте должен получать 2 прикорма. 4. Назовите важнейшие достоинства женского молока. Важнейшие достоинства женского молока – оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ, их большая биологическая ценность; высокая усвояемость пищевых веществ женского молока организмом ребенка при минимальной нагрузке на незрелые органы пищеварения; наличие в молоке широкого спектра биологически активных веществ и защитных факторов; благоприятное влияние на микрофлору кишечника; низкая осмолярность; стерильность и оптимальная температура; грудное молоко всегда свежее. 5. Пролактина вырабатывается больше в ночное время. Эталон ответа к задаче 10: 1.Долженствующая масса = 3400г + 600г +800г +800г +750г +700г +650г +600г 550г +500г = 9350г. 2.Количество пищи на сутки – 1 литр, на одно кормление 200г, кормить через 4 часа 5 раз в сутки. 7 час грудь матери 11 час каша гречневая молочная 10% - 135 г масло сливочное 5г яичный желток 10 г грудь матери (или фруктовое пюре 50г) 15 час овощное пюре 110г мясной фарш 40г грудь матери (или фруктовый сок 50г) 19 час грудь матери 23 часа грудь матери яичный желток можно чередовать с творогом, ежедневное использование желтка и творога не целесообразно из-за опасности белкового перекорма. В качестве прикормов лучше использовать продукты промышленного производства. 3. Преимущества грудного вскармливания: по антигенным свойствам женское молоко не чужеродно для ребенка: структура белков близка белкам клеток ребенка; в грудном молоке преобладают мелкодисперсные и легко перевариваемые белки (альбумины); отсутствие белковых перегрузок обеспечивает своевременное созревание ЦНС и гармоничное физическое и психомоторное развитие; более высокая концентрация полиненасыщенных жирных кислот в грудном молоке необходима для формирования клеточных мембран; преимущественное содержание β-лактозы стимулирует рост нормальной флоры кишечника (особенно бифидобактерий); достаточное содержание пищеварительных ферментов (амилазы, липазы, трипсина) облегчает пищеварение; содержание микроэлементов в грудном молоке оптимально для организма ребенка; факторы специфической и неспецифической резистентности (IgA, IgG, лейкоциты, синтезирующие интерферон, лизоцим) предотвращают развитие инфекции; естественное вскармливание способствует формированию положительной психоэмоциональной связи между матерью и ребенком. 4. При неправильной технике кормлении грудью могут быть - трещины сосков, лактостаз, снижение эффективности сосания, уменьшение прибавки массы тела (вследствие недоедания). 5. Правила введения прикорма – давать перед кормлением грудью, начинать с малых количеств (1/2 -1 ч. л), заменяя им полностью одно кормление в течение 6-7 дней; постепенно увеличивать густоту блюд, не давать одномоментно два новых продукта; переход к новому прикорму возможен только после того, как ребенок привыкнет к предыдущему (обычно через 10-14 дней). Эталоны ответов по теме: Смешанное и искусственное вскармливание Эталон ответа к задаче 1: 1.Долженствующая масса ребенка = 3200г + 600г + 800г + 800г = 5400г. 2.Количество пищи на сутки 900мл (1/6 от массы 5400г). 3. Кормить 6- 7 раз в сутки, через 3 – 3,5 часа на одно кормление 150 - 130 мл. адаптированной молочной смеси 1 (смесью ХИПП 1, Агуша 1, Нутрилон 1). 4. Искусственным называется вскармливание детей грудного возраста молочными смесями, приготовленными на основе коровьего молока, когда они полностью или почти полностью лишены (менее 1/5 потребности) грудного молока. 5. Регламентированное кормление (определенный режим кормления), не рекомендуется ночное кормление; необходимо проводить расчет требуемого количества пищи на сутки и на одно кормление, в зависимости от возраста. Потребность в основных пищевых ингредиентах, сроки и порядок введения прикормов, такой же, как при грудном вскармливании, т.к. в настоящее время для вскармливания детей (при отсутствии материнского молока) используются адаптированные молочные смеси, пищевая ценность которых приближается к женскому молоку. Эталон ответа к задаче 2: 1.Масса долженствующая: 3200г + (800 х 6) + (400 х 2)= 8800 г. 2-3. Ранний перевод на искусственное вскармливание, раннее введение прикормов, не оправданное введение в качестве первого прикорма манной каши, введение которой может привести к развитию глютеновой энтеропатии, раннее введение прикормов могло привести к нарушению метаболизма, белковой интоксикации с развитием хронического расстройства питания по типу гипотрофии. 4.В возрасте 8 мес. ребенок должен получать два молочных кормления и три прикорма. Так как ребенок находится на искусственном вскармливании, необходимо дать ему адаптированную молочную смесь № 2 на два кормления, один раз адаптированную кисломолочную смесь – 2. 5.Меню на один день: количество пищи на сутки 1 литр (более не желательно), 5 кормлений в сутки, на одно кормление 200 г. 7 час НАН – 200 мл 11 час каша гречневая 130г масло слив. 5,0 желток 10,0 фруктовое пюре 50,0 15 час овощное пюре 120 г мясной фарш 30 г фруктовое/ягодное пюре или сок 50,0 19 час адаптированный кисломолочный продукт 200 г 23 часа адаптированная молочная смесь 2 - 200 г Ежедневное применение желтка и творога не целесообразно (т.к. могут привести к белковому перекорму), необходимо чередовать эти продукты, давать каждый из них 2-3 раза в неделю. Эталон ответа к задаче 3: 1.Масса ребенка в 3 года = 10,5 + 6 = 16,5 кг 2. Увеличение объема желудка, активно функционируют слюнные железы, развивается жевательный аппарат, идет процесс прорезывания зубов. 3.Оптимальное соотношение Б,Ж,У – в младших возрастных группах 1:1::3, в старших 1:1:4. Белки 4 г/кг массы, жиры 4 г/кг массы, углеводы 14-15 г на кг/массы. 4. Среднее количество пищи в 3-5 лет 1400 – 1500г.; завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%. 5. Меню на один день: завтрак: яйцо 1 шт каша молочная 150 г какао с молоком 100 г обед: салат из овощей 60 г щи свежие на мясном бульоне 200 г шницель рубленный с картофелем 50/150 кисель 150 г полдник: кефир 200 г булочка 60 г ужин: творожно-рисовая запеканка 150 г чай с молоком 100 г
хлеб на весь день 100г., фрукты в течение дня Эталон ответа к задаче 4: 1.Долженствующая масса = 3500г + 600 +800г + 800г + 750г+700г+650г+ 600г+550+500г+450 = 10кг. 2.Количество пищи необходимое на сутки – 1000 – 1100 г Меню на один день: 7 час Адаптированная молочная смесь 2 - 200 г 11 час каша гречневая молочная 125г. масло слив. 5 г. яичный желток 10,0 фруктовое пюре 50,0 15 час овощное пюре 120 г мясное пюре 30-40 г фруктовый сок 50 г 19 час детский кефир (или АМС 2) 200 г 23 часа Адаптированная молочная смесь 2 - 200г 3. Правила искусственного вскармливания - при внезапном переходе на искусственное вскармливание используются адаптированные смеси для детей более раннего возраста; контроль питания по клиническим данным; контроль суточного рациона и расчет питания 1 раз в 2 недели; суточное количество пищи по объему не должно превышать 1 л; не допускать частые смены смеси, особенно в первые 3 месяца жизни; при желудочно-кишечных расстройствах дети не переводятся на новые смеси; кормление осуществляется из бутылочки стерильной смесью, с температурой около 360С.; смесь должна вытекать каплями, а не струйкой; соска и горлышко бутылочки должно быть заполнены смесью, чтобы ребенок не заглатывал воздух; после кормления для удаления воздуха из желудка целесообразно перевести в вертикальное положение; при отсутствии прибавки в массе тела, наличии срыгиваний, расстройстве стула, аллергии целесообразно рассмотреть вопрос о замене смеси. 4. Основные ошибки при искусственном вскармливании – частые изменения в пище. Замена смеси производится при аллергических реакциях, прекращении нарастания массы тела, отказе ребенка от этой смеси; перевод ребенка на другую смесь при малейшем ухудшении стула; назначение кисломолочных смесей в больших количествах, особенно в первые недели жизни; перевод на лечебные смеси (соевые, на основе гидролизата белка) при незначительных аллергических проявлениях. Date: 2015-07-02; view: 1687; Нарушение авторских прав |