Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества. Своеобразным итогом его педагогической деятельности является технология «Школа жизни». Целевые ориентации технологии Ш. А. Амонашвили определяются следующим: – способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; – облагораживание души и сердца ребенка; – развитие и становление познавательных сил ребенка; – обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; – идеал воспитания - самовоспитание. Основные концептуальные положения: – Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества. – Ребенок как явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить. – Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность. – Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе. Важнейшие умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки: познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье; математическое воображение; осмысление высоких математических понятий; постижение прекрасного, планирование деятельности; смелость и выносливость; общение: иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего. Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых: – гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; – индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; – мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество «Вопрос», атмосфера романтики; – резервы семейной педагогики, родительские субботы, геронтология, культ родителей; – учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей. Особую роль в технологии Ш. А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметок очень ограничено, ибо отметки – это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка. Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок - творчество, урок - игра). Date: 2015-06-11; view: 1470; Нарушение авторских прав |