Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили





Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества. Своеобразным итогом его педагогической деятельности является технология «Школа жизни».

Целевые ориентации технологии Ш. А. Амонашвили определяются следующим:

– способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

– облагораживание души и сердца ребенка;

– развитие и становление познавательных сил ребенка;

– обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений;

– идеал воспитания - самовоспитание.

Основные концептуальные положения:

– Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества.

– Ребенок как явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить.

– Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность.

– Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе.

Важнейшие умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки: познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье; математическое воображение; осмысление высоких математических понятий; постижение прекрасного, планирование деятельности; смелость и выносливость; общение: иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего.

Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:

– гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

– индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

– мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество «Вопрос», атмосфера романтики;

– резервы семейной педагогики, родительские субботы, геронтология, культ родителей;

– учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Особую роль в технологии Ш. А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметок очень ограничено, ибо отметки – это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок - творчество, урок - игра).







Date: 2015-06-11; view: 1470; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию