Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Процедура диагностики





Процедура диагностики в условиях предприятия индустрии красоты представляет собой определенную последовательность шагов и складывается из выяснения жалоб и ожиданий клиента, сбора анамнеза, собственно диагностики. Она напоминает медицинскую диагностику. В то же время, диагностика в салоне красоты учитывает особенности профессиональных задач косметолога.

Первое, что необходимо сделать в процессе диагностики – выслушать жалобы и ожидания своего клиента. Сегодня клиент обращается к косметологу с целью профилактического ухода за кожей, предупреждения старения. Однако большинство визитов связано с тем, что его беспокоят объективные изменения кожи (морщины, прыщи, пигментные пятна).

Все симптомы при этом можно разделить на субъективные и объективные. К субъективным относятся проявления проблемы, которые ощущает клиент, к объективным — изменения, которые косметолог обнаруживает на коже в результате диагностики.

Когда мы имеем дело с внешностью человека, стоит учитывать, что субъективные признаки приобретают особое значение, хотя зависят не столько от тяжести проблемы, сколько от индивидуальных особенностей ее восприятия. Иногда мелкий косметический недостаток (веснушки, лучики морщин вокруг глаз или большой нос) могут восприниматься как личная трагедия, хотя окружающие не обращают на них внимания или находят их пикантными деталями, изюминками. Для подростка нежелательный прыщ может стать буквально «проблемой жизни или смерти». Итак, большинство людей реагируют на косметические проблемы внешности весьма болезненно. Поэтому косметологу важно научиться уважать проблемы клиента, добиваться заметных результатов в процессе работы с ним. И, в то же время, мягко изменять отношение клиентов к проблемам внешности, лишая их болезненной остроты.

Для создания эффективной индивидуальной комплексной программы косметологу необходимо знать о своем клиенте как можно больше. Стоит учитывать, что большинство косметических проблем связано не столько с болезнями, сколько с особенностями образа жизни современного человека. Постоянные стрессы, гиподинамия, вредные привычки, особенности питания – вот истинный бич красоты и здоровья. И здесь косметолог может действительно прийти на помощь. Работа профессионала индустрии красоты сегодня не ограничивается выполнением манипуляций и процедур. Психологическая поддержка, рекомендации по рациональному питанию, коррекции привычного образа жизни, просвещение клиента в области современных возможностей поддержания красоты и здоровья – вот сфера дополнительной компетенции современного косметолога.

Многие изменения на коже — проявления дисфункций внутри организма. Виной проблемам внешности часто становятся заболевания нервной системы, желудочно-кишечного тракта, эндокринных желез, кроветворных органов. Учитывая этот факт, многие косметологи отправляют своего клиента сперва «лечить причину». В результате такого подхода, для посетителя косметологического кабинета устранение косметического дефекта превращается в долгую цепь обследований, скитаний по врачам, непомерную трату денег и, в конечном счете, потерю надежды, апатию, нежелание заниматься собой. Современному специалисту индустрии красоты важно осознать, что основная задача косметологии – это устранение симптомов. Для того, чтобы эффективно помочь своему клиенту, совершенно не обязательно направлять его внимание на решение дополнительных и более серьезных проблем здоровья. Сегодня учеными доказано существование обратной связи. В соответствии с этим принципом, устранение симптома может привести к разрешению проблемы его возникновения.

Вторым шагом диагностики является сбор анамнеза проблемы и образа жизни клиента. Обсуждая проблему обратившегося к вам человека важно выяснить, как долго она существует. Поинтересоваться, с какими причинами сам клиент связывает ее возникновение или обострение (стресс, курение, реакция на косметику, определенные предпочтения в еде, смена места жительства и прочее). Если косметический недостаток возникает периодически, нужно восстановить эту периодичность и понять, чем она определяется (например, сезонностью, менструальным циклом и т. п.), выяснить склонность к обострениям и ремиссии. Если клиент уже посещал косметолога и получал те или иные процедуры, то необходимо выяснить их характер и эффективность. Требуется расспросить, какими косметическими препаратами клиент пользуется в домашних условиях. Выяснить критерии выбора продуктов для самостоятельного ухода и их действие на кожу. Определить, насколько систематически и регулярно клиент выполняется уход.

Собирая анамнез жизни обращайте внимание на условия работы и быта клиента, особенности его питания, сна, отдыха. А также узнайте о стрессах, перенесенных заболеваниях, наличии схожих проблем у родственников, вредных привычках.

Собранную в ходе интервью с клиентом информацию необходимо фиксировать. Для регистрации данных удобно пользоваться специальной формой.

Date: 2015-07-02; view: 661; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию