Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студентов IV курса лечебного факультета





по теме: “Септические послеродовые заболевания ”.

 

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1.Классификация послеродовых септических заболеваний.

2.Частота, этиология, патогенез послеродовых заболеваний.

3.Основные клинические проявления различных форм заболеваний и их лечение. Генерализованная септическая инфекция, септический шок.

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: Литература.
1. Организация работы акушерского стационара. 2. Изменение в организме родильницы в течение физиологического послеродового периода. 3. Сан-эпид режим в акушерском стационаре. 4. Фармакокинетику антибактериальных препаратов. 5. Основные клинические формы послеродовых заболеваний (этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика)   1. В.Н. Серов, А.Н. Стрижаков, С.А. Маркин «Практическое акушерство» – Медицина – 1989 г. 2. Акушерство. Учебник. Под ред.Г.М. Савельевой и соавт., Москва 2000 г. 3. Акушерство. Учебник для медицинских вузов. Э.К. Айламазян – Санкт – Петербург – 1998 г. 4. Акушерская фармакотерапия. Под ред. И. И. Бенедиктова – Свердловск – 1998 г. 5. Чернуха Е. П. «Родовой блок» - Москва – 1998 г. 6. Акушерство (национальное руководство) – Геотар – Медиа - 2007 г.
Студент должен уметь
1. Поставить правильно диагноз при различных клинических формах послеродовых заболеваний. 2. Взятие мазков на флору из влагалища, цервикального канала. 3. Уметь интерпретировать данные лабораторных методов исследования: общего анализа мочи, крови. 4. Знать рецептурные прописи основных лекарственных средств.

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Ответьте на следующие вопросы:

1) Какие микроорганизмы являются чаще всего возбудителями послеродовых септических заболеваний?

 

 

2) Каковы пути распространения послеродовой септической инфекции?

 

3)Послеродовый мастит. Этиология, клиника, диагностика, ле

чение и профилактика.

 

4)Роль совместного пребывания матери и ребёнка, раннего

прикладывания новорожденного к груди в профилактике по

слеродовых заболеваний родильницы.

 

 

5)Профилактика внутрибольничных инфекций у новорожденных

и родильниц. Организация противоэпидемического режима в

акушерских стационарах.

 

 

2. Допишите недостающие сведения в следующих текстах:

1) Послеродовый эндометрит – это воспалительный…………………

 

 

2) Для лёгкой формы эндометрита характерно………………………..

 

 

3) Для тяжёлой формы эндометрита характерно……………………..

 

 

4) Дополнительными инструментальными методами диагностики эндометрита являются………………………………………………..

5) Ведущее место в этиологии послеродового мастита занимает……

 

6) При лактостазе рекомендуется – ……………………………….

 

 

7) При гнойном мастите первоочередным является………………….

 

 

8) Профилактика гнойно-воспалительных заболеваний включает….

 

 

Тесты(отметить правильный ответ):

 

1. Термином «послеродовый период» обычно обозначают:

А) Первые 2 месяца после родов

Б) Период грудного кормления новорожденного

В) Период послеродовой аменореи

 

2. Лохии – это

А) Послеродовые выделения из матки

Б) Раневой секрет послеродовой матки

В) Отделение децидуальной оболочки

Г) Всё перечисленное

 

3. Окситоцин способствует отделению молока из молочных желёз путём:

А) Сокращения миоэпителиальных клеток в молочных ходах

Б) Увеличение секреции пролактина

В) Снижение содержания эстрогенов

 

4. К препаратам, тормозящим лактацию, относятся:

А) Парлодел

Б) Барбитураты

В) нитрофураны

 

5. В профилактике развития трещин сосков молочных желёз у родильниц основное значение имеет:

А) Полноценное калорийное питание родильницы

Б) Соблюдение правил гигиены молочных желёз

В) Систематическая уборка послеродовых палат

Г) Ранее прикладывание ребёнка к груди

 

6. Укажите послеродовые заболевания первого этапа распространения инфекции:

А) Кольпит

Б) Послеродовая язва

В) Лохиометра

Г) эндоцервицит

 

7. К послеродовым заболеваниям второго этапа распространения инфекции относятся все, кроме:

А) Бактериально – токсический шок

Б) Эндометрит

В) Сальпингоофарит

Г) Пельвиоперитонит

Д) параметрит

 

8. Что относится к генерализованным послеродовым септическим заболеваниям?

А) Бактериально – токсический шок

Б) Разлитой перитонит

В) Сепсис

Г) Прогрессирующий тазовый тромбофлебит

Д) параметрит

 

9. Для лактостаза характерно:

А) Значительное нагрубание молочных желёз

Б) Умеренное нагрубание молочных желёз

В) Температура 40 градусов, озноб

Г) Свободное отделение молока

 

10. При эндометрите не имеет место:

А) Субъинволюция матки

Б) Болезненность при пальпации

В) Сукровично-гнойные выделения

Г) Серозно-слизистые выделения

Д) Снижение тонуса матки

 

Date: 2015-07-02; view: 734; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию