Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 35: Речь и ее расстройства





Классификация нарушений речи

Нарушение речи при органическом поражении головного мозга. Афазия - распад компонентов речи при поражении корковых речевых зон. Алалия - системное недоразвитие речи при поражении корковых речевых зон в доречевом периоде. Дизартрии - нарушение иннерв.речевой мускулатуры

Некот.варианты нарушений речи.

Сенсорная афазия Вернике. "Словесная глухота", наруш.поним-я.речи при пораж.левой височ.обл (сред.и задних отд.верх.височ.извилины). Варианты сенсорной афазии. Акустико-гностич.сенсорная афазия. При наруш.слух.гнозиса возн.искажение понимания смысла слов при отсутствии глухоты. Разв-ся при пораж.задней части извилины Гешля левого полушария (поле 22 по Бродману).Обычно сочет.с наруш.мотор.речи из-за наруш.контроля за собств.речью со стор.слух.анализатора. Выявл-ся: Бол.кол-во ненуж.слов в речи больн.Логорея – чрезмер.говорливость. Парафазии-неточное употреб.слов Персеверации-однослож.ответы на различ.по смыслу вопросы Алексия-наруш.чтения. Контаминации-слитное напис.слов в предлож. Акустико-мнестич.сенсор.афазия. При наруш.памяти возн.трудность подбора нужных слов при сохр.граммат.стр-ры фраз. Разв-ся при пораж.средней части извилины Гешля левого полушария (поля 37 и 21 по Бродману). Больн.обыч.поним.устную и письм.речь, но наблюд.наруш.в письм.речи и вербал.парафазии (затрудн.при назыв.предметов, при кот.не помог.подсказка первого слога). Семантич.сенсорн.афазия. Затрудн.поним.слож.логико-грамматич.конструкц, при затрудн.в произнес.слова подсказка первого слога помог.больн.в произнес.последнего.Разв-ся при пораж.височно-темен-затыл.обл.левого полуш-я. Моторная афазия Брока. Речев.апраксия, сочет. наруш.экспрессив.(устной) речи и письм.речи при сохр-нии ее понимания. Обычно наруш.и чтение (вслух). Проявл.налич.в речи больного однообр.предлож.с преобл.существ-х и инфинитивн.форм глаголов. Выявл-ся: Литерал.парафазия-перестановка и пропуск отдел.звуков. Вербал.парафазия-замена одного слова др-м, сходн.по артикуляции, но разл.по знач-ю.Аграматизмы-наруш.грамматич. строя речи.Литерал.параграфии при письме.Вербал.параграфии. Паралексии и прочие наруш.чтения.

 







Date: 2015-07-02; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию