Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 35: Речь и ее расстройства
Классификация нарушений речи Нарушение речи при органическом поражении головного мозга. Афазия - распад компонентов речи при поражении корковых речевых зон. Алалия - системное недоразвитие речи при поражении корковых речевых зон в доречевом периоде. Дизартрии - нарушение иннерв.речевой мускулатуры Некот.варианты нарушений речи. Сенсорная афазия Вернике. "Словесная глухота", наруш.поним-я.речи при пораж.левой височ.обл (сред.и задних отд.верх.височ.извилины). Варианты сенсорной афазии. Акустико-гностич.сенсорная афазия. При наруш.слух.гнозиса возн.искажение понимания смысла слов при отсутствии глухоты. Разв-ся при пораж.задней части извилины Гешля левого полушария (поле 22 по Бродману).Обычно сочет.с наруш.мотор.речи из-за наруш.контроля за собств.речью со стор.слух.анализатора. Выявл-ся: Бол.кол-во ненуж.слов в речи больн.Логорея – чрезмер.говорливость. Парафазии-неточное употреб.слов Персеверации-однослож.ответы на различ.по смыслу вопросы Алексия-наруш.чтения. Контаминации-слитное напис.слов в предлож. Акустико-мнестич.сенсор.афазия. При наруш.памяти возн.трудность подбора нужных слов при сохр.граммат.стр-ры фраз. Разв-ся при пораж.средней части извилины Гешля левого полушария (поля 37 и 21 по Бродману). Больн.обыч.поним.устную и письм.речь, но наблюд.наруш.в письм.речи и вербал.парафазии (затрудн.при назыв.предметов, при кот.не помог.подсказка первого слога). Семантич.сенсорн.афазия. Затрудн.поним.слож.логико-грамматич.конструкц, при затрудн.в произнес.слова подсказка первого слога помог.больн.в произнес.последнего.Разв-ся при пораж.височно-темен-затыл.обл.левого полуш-я. Моторная афазия Брока. Речев.апраксия, сочет. наруш.экспрессив.(устной) речи и письм.речи при сохр-нии ее понимания. Обычно наруш.и чтение (вслух). Проявл.налич.в речи больного однообр.предлож.с преобл.существ-х и инфинитивн.форм глаголов. Выявл-ся: Литерал.парафазия-перестановка и пропуск отдел.звуков. Вербал.парафазия-замена одного слова др-м, сходн.по артикуляции, но разл.по знач-ю.Аграматизмы-наруш.грамматич. строя речи.Литерал.параграфии при письме.Вербал.параграфии. Паралексии и прочие наруш.чтения.
Date: 2015-07-02; view: 398; Нарушение авторских прав |