Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава девятая. Пророк
Еhуда из Крайот, или в христианской традиции – Иуда Искариот (Искариот – не фамилия, а указание географической принадлежности), очень удивился бы, узнав о том величии, которым окружила его память потомков, отождествляя с Народом Израиля. С Народом Израиля, с евреями, отождествлял себя сам Спаситель. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея. 15:24) - скажет Он, отказывая хананеянке в исцеляющей благодати. И самаритянке: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (от Иоанна. 4:22). Рожденный еврейской женщиной, Он был обрезан на восьмой день жизни (новый год), молился Богу Авраама, Ицхака и Якова, покрывал голову при молитве и соблюдал кашрут (кашрут был отменен у христиан во втором или даже третьем веке н.э., еврей Шимон, прозванный Петром и ставший первым Папой Римским, соблюдал кашрут до конца жизни), т.е. был стопроцентным ортодоксальным евреем. В еврейской традиции никогда не было обычая амнистировать преступников даже накануне Великого Праздника Освобождения – Пасхи. Уголовно-процессуальный кодекс, по которому жили евреи того (да и нынешнего) времени, изложен в Торе, а там об этом не сказано ни слова. Такой ход, а точнее – ловушка, скорее всего, был предложен римлянами (тем более, что они же Его и арестовали), видимо, самим Пилатом и цель у него была одна – уничтожить евреев. Пилат был УВЕРЕН, что евреи освободят именно Христа. К тому времени, Иисус из Назарета (Нацерета, а потому – Еhошуа hаНоцри) был очень популярен в народе, т.е. являлся реальной политической силой. В суть Его учения никто бы вдаваться не стал, а значит не составляло большого труда убедить Рим в том (и такие попытки описаны в самих Евангелиях), что эта сила враждебна Риму. При таком раскладе, освобождение Христа евреями стало бы идеальным поводом потребовать у Рима разрешение на «окончательное решение еврейского вопроса», чего Пилат, ярый антисемит, желал давно и страстно. Подтверждением этой теории является то, что именно такой сценарий был разыгран 70-ю годами позже. Таким образом, первосвященник Каяфа оказался перед выбором: спасти Человека или спасти народ. Можно ли его обвинять в том, что он выбрал народ?! Но это значит, что Спасителя погубили не евреи, а антисемитизм. Что же до Пилата, то не сумев заманить евреев в хитроумную ловушку, он, сам того не подозревая, добился большего: историческая «подстава», которой вот уже две тысячи лет пользуются антисемиты всех мастей, имеет ужасающие в своей кровавой нелепости последствия – противопоставление евреев Христу, а это абсурд. Именно в Его судьбе, как в чистой капле целого, отразилась судьба всего народа: преследуемый и распятый, Он восстал в величии и славе. Однако слова Спасителя: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.» (от Матфея. 18:7), почему-то традиционно относят к Иуде и через него, ко всем евреям. Если же понять, что с Народом Израиля отождесвлял себя не Иуда, а Сам Спаситель, то на ум приходят ассоциации совсем иного свойства. Испания конца XV начала XVI веков. Великая империя, колонизировавшая богатейший материк, Южную Америку, который до сих пор говорит на испанском, вдруг приходит в упадок... после изгнания евреев. О Германии первой половины XX века даже и вспоминать не имеет смысла: с одной стороны – все слишком очевидно, а с другой стороны (со стороны евреев), это предмет особого исследования. Но вот в России начала XX века – все далеко не так тривиально. Страна в состоянии динамического роста. Все на подъеме: наука, культура, экономика – при сохранении таких темпов развития еще пару десятков лет, страна может стать передовой индустриальной державой. Но в начале XX века по России прокатывается волна еврейских погромов, шокирующих своей варварской жестокостью. А самое сташное то, что они освящены православной церковью. Результат – кровавая революция и установление быдлократии на долгие 70 лет, за которые было разрушено все. Разговоры о еврейской мести, воплотившейся в геноциде русского народа – очевидный бред: будь это так, зачем слепой еврейке Каплан стрелять в Ленина, наверняка зная, что это САМОубиство; зачем поэту ЕВРЕЮ Канегиссеру убивать палача ЕВРЕЯ Урицкого?!!! Кровавый МОЛОХ революции разделил евреев, как и всю страну и неих вина, а беда, что победил МОЛОХ, поскольку и они стали немалой частью его страшной жатвы. Но дело даже не в этом, а в том, что случившееся – низвержение Крестов и разрушение Храмов – не может произойти по воле человека, пусть даже «еврейского». Для этого нужно, чтобы Господь отвернулся от этой церкви и этого народа. Представьте, что Вы поссорились со своей семьей: братья, сестры, даже мать – все против Вас. И вот к Вам приходит человек и говорит: «Я тебя так люблю, а они тебя так обидели, что я буду строгать их на куски живыми!». Если у Вас здоровая психика, то ничего кроме гнева и отвращения такой человек вызвать не может. Что и произошло на самом деле. Когда Господь отвернулся от коhаним и предваряемого ими пред Господом народа, евреев, были попраны святыни – разрушен Храм и наступили 70 лет вавилонского пленения. Когда Господь отвернулся от православной церкви и предваряемого ею пред Господом народа, были попраны святыни – разрушен Храм и наступили 70 лет быдлократии, сопоставимой разве только с властью антихриста. Однако даже гнев Господа конструктивен: Он дает человеку шанс, свободу выбора – возможность покаяния. В этом свете, предавший Его по каким-то причинам (вряд ли из-за денег), несчастный Иуда, видится нравственнее иных праведников, его осуждающих. Покупая индульгенцию или «башляя на храм», они всерьез полагают, что становятся чисты перед Судом Творца без искреннего раскаяния. Иуда же не только деньги вернул, но и осознав содеянное, повесился. Стоп! Повесившись, он реализовал свое право на выбор «верить/не верить», которое, в такой постановке, превращается в выбор «жить/не жить», преодолев таким образом притяжение энтропийных воронок. Т.е. самоубийство, являясь актом абсолютного неверия, не просто нарушением заповеди, но святотатством, в то же время является абсолютным проявлением свободы выбора, т.е. воздействием, влияющим даже на «пульт управления». Где-то он уже это слышал. «Это все равно. Обман убьют. Всякий, кто хочет главной свободы, тот должен сметь убить себя. Кто смеет убить себя, тот тайну обмана узнал. Дальше нет свободы; тут все, а дальше нет ничего. Кто смеет убить себя, тот бог. Теперь всякий может сделать, что бога не будет и ничего не будет...» Но в модели Достоевского, выстроенной им в «бесах», есть еще один элемент – человек, желающий воспользоваться этим «управляющим воздействием» в своих целях. Посылающий террориста-смертника, мнит себя равным Богу, он «давит» на кнопки «пульта управления» самого Создателя. В действительности – террорист-самоубийца это энтропийная катастрофа, соизмеримая со стихийным бедствием и имеющая самые непредсказуемые последствия. Кто знает от чего так выросло в последнее время количество природных катаклизмов? Это даже не игры с огнем на бочке с порохом, а с детонатором – на ядерном арсенале. Но неандерталец не боится ядерного взрыва. Он боится шамана, тем более, что тот пообещал ему, постоянно онанирующему, знойных целок в количестве 72-х штук. Век технологических революций очень мало что изменил в самом человеке. Даже в том, который совершил все эти технологические чудеса: век не научил его направлять свой гнев против «шамана». Начав разбирать дневниковые записи Ираклия, Алексей все больше проникался справедливостью давней Бяшиной оценки: «Он – гений!».
«Мой мальчик, сын. Я переехал жить в Израиль, потому, что эта земля ближе к Небесам, а значит к тебе. Этот дневник я начинаю вести для тебя, в надежде, что с высоты твоего положения так тебе будет легче меня понять...»
«Помнишь, тебе нравились американские фильмы? Когда я спрсил: «Почему?», ты ответил: «Они про мастеров, профессионалов». Со временем я тоже полюбил их смотреть. Особенно Копполы. Ты оказался прав: все они, без исключнеия – гимн Таланту, восхищение профессионализмом. Даже если оставить в стороне одиозного мафиози, умевшего делать предложения, от которых трудно отказаться: частный сыщик из «разговора» не может прекратить выполнение заказа даже когда узнает, что это угрожает не только жизни его «подопечных», но и его собственной; профессиональный военный не может себе позволить проиграть войну, а когда это стало неизбежным, он изменил ее цели и средства ведения, доведя до абсурда само понятие победы, но не проиграл. Эти примеры характеризуют саму суть понятия «американская мечта»: успех есть функция таланта, главным образом и в первую очередь. Несмотря на всю простоту и очевидную эффективность такого подхода к деловой активности, мысль оказалась совсем нетривиальной. Особенно для Израиля. «Наука управлять» по Израильски базируется на утверждении, что необходимым (а может быть и достаточным) условием существования любой системы, использующей «человеческий фактор» является стабильность. А единственное средство для достижения стабильности это равенство: нет зависти, нет конкуренции – есть стабильность. Ахла подход! У него есть только одна проблема: стабильность, которую он обеспечивает это стабильность кладбища, ибо только там все по-настоящему равны. Проблемы, требующие профессионального, а зачастую и творческого, подхода – часть повседневности (особенно израильской). Такое положение вещей порождает неравенство самым естественным образом: есть которые умеют решать проблемы (и хорошо, если есть, это не всегда так), а есть которые нет. И они не равны. Так талант, из эффективного орудия достижения успеха, превращается в угрозу. Талантливый работник – угроза принципу равенства и как следствие, в соответствии с логикой системы – угроза самому ее существованию. Но с другой стороны, кто-то все-таки должен решать проблемы и выполнять работу. И тут создатели системы, проявляя совсем не свойственные им творческие способности, формулируют крайне оригинальное решение. Одного талантливого работника – говорят они – можно заменить некоторым количеством работников бездарных. Попутно еще и решим проблему безработицы. Нужно, конечно, страдать особо изощренной формой безумия (в смысле – без ума), чтобы додуматься до такой идеи: если посадить вместе 9 девственниц, или даже 72, они не родят ребенка! Ни через месяц, ни через год. Для этого нужна одна, но беременная женщина. Еще в школе учили мы формулу «деньги + труд = дельта деньги». Проблема в том, что не всякий труд производит эту самую пресловутую дельту, а только труд талантливый. Роковая ошибка Маркса заключается в механическом или вульгарном распространении этой формулы на любой труд, что неизбежно привело его к исключению таланта из своей модели мироздания. Именно это породило неисчислимые бедствия при попытке практической реализации его теории, ибо отрицание таланта равносильно отрицанию Б-га: талант, это флуктуация закона неубывания энтропии, т.е. чудо, через которое Создатель привносит в наш мир новые ценности (в том числе и материальные), что и составляет суть явления, именуемого прогрессом. Попытка же замены качества количеством, кроме всего прочего, порождает другую проблему. Большая концентрация людей, не способных к разумной, созидательной деятельности приводит к тому, что они начинают заниматься политикой, лишая возможности реализовать свой потенциал тех, у кого он есть и выдвигая из своей среды наиболее ярких ее (среды) представителей, т.е людей наиболее бездарных. Помимо бездарности, т.е отсутствия таланта, эти люди характертзуются еще одним «отсутствием» - отсутствием совести, потому что иначе нельзя следить за соблюдением принципа равенства, обеспечивая стабильное функционирование системы. Другими словами, к власти в таком обществе неизбежно приходят коммунисты, к какой бы партии они себя не относили, потому что коммунизм это не идеология, а биология, или уж во всяком случае, состояние души..»
«Строго говоря, моя система аксиом не является замкнутой, но на это уже нет времени. Если в качестве параметра виртуализации принять сам факт существования, то для «обычных» людей это приводит к зацикливанию прграммы экстраполяции через энтропийные воронки. Для «НИХ» - нет. Просто воронки приобретают характеристику «пустых»...»
Он догадался обо всем: и об энтропийных воронках и даже о пятом постулате. Не имея доступа к сколько-нибудь серьезному компютеру, соорудив некоторое подобие базы данных на бесплатных серверах, он сумел «ИХ» вычислить, применив метод простой, как лом, против которого, как известно, эффективных приемов очень мало. Сузив количество записей базы данных до нескольких десятков тысяч, он написал программу перебора с использованием петли обратной связи...
Ираклий шел по Сионской площади Иерусалима, напряженно вглядываясь в лица прохожих. Его сторонились. Этот странный старик вызывал ощущение дискомфорта. - В конце концов, мои вычисления – не более, чем вероятностная оценка, возможно, я ошибся – подумал он... – а что там за парень в просторном голубом пиджаке? Их глаза встретились... Ираклий спокойно и уверенно пошел навстречу. Когда он был уже совсем рядом, террорист нажал на кнопку, замыкающую цепь детонатора. Рванувшись вперед, Ираклий успел заслонить собой стайку школьников в центре площади... Сильные руки подняли и положили его на носилки. Губы его шевелились. Санитар МАДА инстинктивно нагнулся, чтобы разобрать слова: «...прости, малыш, мой мальчик. Это единственное что я смог для тебя сделать».
Date: 2015-07-02; view: 269; Нарушение авторских прав |