Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема диспансерного наблюдения за детьми 4—7 летЧастота осмотров специалистами: педиатр 1 раз в год; отоларинголог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, окулист — в 5 лет и перед школой, др. специалисты — по показаниям. При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, питанием, физическим воспитанием и закаливанием, мероприятия по подготовке к школе. При осмотре особое внимание обращается на состояние физического развития, включая осанку, наличие и отсутствие плоскостопия, остроту зрения и слуха, физиометрические показатели, показатели психического здоровья (вегетативный статус, эмоциональный статус, психомоторная стабильность), состояние носоглотки, зубов, состояние внутренних органов (нервно-психическое развитие определяется в кабинете здорового ребенка). Дополнительные методы обследования: клинический анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов, острота зрения и слуха, спиро и динамометрия ежегодно; в 5—6 лет и перед школой — определение соответствия паспортного возраста биологическому и школьной зрелости, артериальное давление с 5 лет. Основные профилактические и оздоровительные мероприятии: организация воспитания, режима и питания соответственно возрасту, занятие физкультурой и спортом, закаливание, с 5 лет подготовка к школе. Критерии эффективности диспансеризации: показатели нервно-психического и физического развития, частота заболевания. Главными задачами в работе ВОП в работе с детским населением являются: дальнейшее снижение заболеваемости и смертности детей всех возрастов, обеспечение оптимального физического и нервно-психического развития детей путем широкого внедрения комплекса профилактических мероприятий как специфического, так и неспецифического характера. В этих целях ВОП: — осуществляет постоянную связь с женской консультацией, преемственность в наблюдение за беременными женщинами (особенно из групп “риска”), — посещает на дому новорожденных в первые три дня после выписки из родильного дома и контролирует посещение новорожденных на дому участковой медицинской сестрой, — проводит прием детей и поликлинике, назначает им режим, рациональное питание, специфическую и неспецифическую профилактику рахита, оценивает физическое и нервно-психическое развитие детей, — осуществляет профилактическое наблюдение за детьми согласно методическим рекомендациям, направляет детей на консультации к другим врачам-специалистам и на необходимые лабораторные исследования, — планирует (совместно с участковой медицинской сестрой) профилактические прививки, своевременно и обоснованно оформляет медицинские отводы от них, — осуществляет динамическое наблюдение за детьми, взятыми на диспансерный учет, проводит их оздоровление совместно с другими врачами-специалистами и анализ эффективности диспансеризации, — организует обследование, необходимые оздоровительные и профилактические мероприятия детям перед поступлением в детские дошкольные учреждения и школы, — проводит учет и отбор детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном лечении, — посещает больных детей на дому в день поступления вызова и оказывает им необходимую лечебную помощь с назначением, при показаниях, физиотерапевтических методов лечения, лечебной физкультуры, обеспечивает наблюдение за больным ребенком до выздоровления, госпитализации или разрешения посещать поликлинику; больного ребенка первого года жизни наблюдает ежедневно, — направляет в установленном порядке ребенка на лечение в стационар, в необходимых случаях принимает все меры к немедленной госпитализации ребенка, — информирует руководство поликлиники (отделения) о всех тяжело больных детях на участке, не госпитализированных но каким-либо причинам, — извещает в установленном порядке санитарно-эпидемиологическую станцию о выявленных инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание, проводит комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение инфекционных заболеваний, — систематически повышает свою квалификацию и внедряет в практику работы новейшие методы лечения и предложения по научной организации труда,— проводит санитарно-просветительную работу но вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактики заболеваний, — ведет утвержденную Министерством здравоохранения РК медицинскую документацию. — осуществляет контроль за работой участковой медицинской сестры,
4. Участковый врач-педиатр имеет право: — выдавать листки нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией; — давать распоряжения подчиненным ему средним и младшим медицинским работникам, вносить предложения о поощрении этих работников или наложения на них дисциплинарных взысканий за отдельные упущения в работе или нарушения правил внутреннего трудового распорядка. В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:
Диспансерное наблюдение и реабилитация часто болеющих детей (ЧБД) По определению, "часто болеющие дети" (ЧБД) – это не диагноз, а группа диспансерного наблюдения, включающая детей с частыми респираторными инфекциями, возникающими из-за транзиторных корригируемых отклонений в защитных системах организма и не имеющих стойких органических нарушений в них. Повышенная восприимчивость к респираторным инфекциям у ЧБД не связана со стойкими врожденными и наследственными патологическими состояниями". К причинам формирования группы ЧБД относят анатомо-физиологические особенности детского организма, в том числе иммунной системы, развитие вторичного иммунодефицитного состояния (ИДС), увеличение частоты контактов с больными при посещении организованных коллективов и др. [2-4]. К группе часто болеющих относятся 40% детей дошкольного возраста и 15% учащихся младших классов [1-3, 5]. Высокая частота инфекционных заболеваний респираторного тракта приводит к ряду неблагоприятных последствий -нарушению физического и нервно-психического развития, задержке созревания иммунной системы, формированию хронической патологии ЛОР-органов, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной и других систем, социальной дезадаптации ребенка [1-3, 5, 6]. В последнее время установлена значительная распространенность оппортунистических инфекций (герпесвирусных инфекций, хламидиоза, микоплазмоза) у данной категории пациентов, что диктует необходимость разработки новых подходов к их лечению [6-8]. Перспективным направлением совершенствования комплексной терапии ЧБД представляется включение в программу лечения инозина пранобекс (изопринозина), который обладают противовирусной, иммунокорригирующей и цитопротективной активностью [9, 10]. Отечественные педиатры до настоящего времени в группу ЧБД относят детей на основании критериев, предложенных А.А. Барановым и В.Ю. Альбицким (см. таблицу). Критерии включения детей в группу ЧБД
Наилучшей системой профилактики ОРЗ у ЧБД, безусловно, является формирование собственного адекватного иммунного ответа. Способствуют этому здоровый образ жизни, рациональный режим дня, полноценное питание, разнообразные программы закаливания. вакцинация ЧБД является одним из самых важных профилактических мероприятий. Частые ОРВИ не фигурируют в списке противопоказаний к проведению прививок. Поскольку частые ОРВИ у этой группы детей не свидетельствуют о наличии иммунодефицита, они не могут быть поводом для отвода от прививок. По окончании ОРВИ, как и других острых заболеваний, прививки возможно проводить через 2–3 нед после нормализации температуры тела.
Контрольные вопросы: 1. Основные обязанности врача общей практики/семейного врача с детским населением. 2. Диспансерное наблюдение за новорожденным ребенком на участке: сроки, цели и задачи патронажа новорожденного. 3..Диспансерное наблюдение за детьми 1,2,3 года жизни. 4. Группы здоровья детей, критерии здоровья. 5. Программа ВОЗ по грудному вскармливанию 6. Организация иммунопрофилактической работы ВОП. 7. Младенческая и детская смертность – структура, расчет показателей. Состояние проблемы в РК. Пути снижения показателей смертности детей. 8. Диспансерное наблюдение и реабилитация ЧБД. 9. Принципы диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями.
Тесты по разделу «Организация работы ВОП с детским населением» 1. Ведущей организационной формой амбулаторно-поликлиническнх учреждений является: А) участковость Б) поликлиника В) детская поликлиника Г) стационар Д) родильный дом
2. ВОП обеспечивает бесплатную медицинскую помощь детям: А) от рождения до 15 лег (14 лет 11 мес. 29 дней) Б) детям от 1 года В) детям первых 5-ти лет жизни Г) детям от рождения до 7 лет Д) новорожденным. 3. Организация помощи здоровому ребенку начинается:
А) после выписки из родильного дома Б) с этапа антенатальной охраны плода и включает наблюдение беременных женскими консультациями и детскими поликлиниками с выполнением последними дородовых патронажей. В) при обращении родителей ребенка в детскую поликлинику по месту жительства Г) здоровым детям медицинская помощь не оказывается Д) здоровым детям оказывается только сестринская помощь. 4. На профилактические осмотры детей в поликлинике выделяется согласно графику: А) не менее 2-х дней в неделю Б) один день в неделю В) три дня в неделю Г) один день в месяц Д) один день в квартал 5. Основными обязанностями врача общей практики/семейного врача с детским населением являются (выберите наиболее полный ответ): А) обеспечение неотложной врачебной помощи; проведение лечебных и реабилитационных мероприятий; обеспечение своевременной госпитализации; качественное обследование пациентов в условиях общей врачебной практики - семейной медицины; организация и проведение работы по иммунопрофилактике; динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей. Б) осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних скрытных форм болезней, предупреждение заболеваний и факторов риска; В) динамическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного населения; Г) оказание консультативной помощи и проведение работы в семье по вопросам вскармливания, воспитания детей, подготовки их к детским дошкольным учреждениям, школе, профориентации; Д) осуществление патронажа новорожденных после выписки из родильного дома; 6. Частота осмотров специалистами здоровых детей 1-го года жизни: А) педиатр на первом месяце жизни не менее 3-х раз, в последующем не реже 1 раза в месяц; хирург (ортопед) офтальмолог, невропатолог, оториноларинголог на 1-ом году жизни.
Б) педиатр ежемесячно, хирург - один раз В) педиатр – 1 раз в квартал, невропатолог, хирург, окулист – 2 раза в год Г) педиатр -1 раз в квартал, хирург, окулист, ЛОР-1 раз в квартал Д) педиатр ежемесячно, невропатолог, ЛОР – 1 раз в квартал 7.При проведении профилактических осмотров осуществляется (выберите наиболее полный ответ): А) контроль за режимом дня, вскармливанием ребенка, проведением массажа, закаливающих мероприятий, выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, анемии, хронических расстройств питания, инфекционных заболеваний. Б) контроль за вскармливанием ребенка, проведением массажа, закаливания, В) контроль за режимом дня, вскармливанием ребенка, проведением массажа, профилактике рахита, анемии, хронических расстройств питания, инфекционных заболеваний. Г) контроль за режимом дня,, выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, анемии, хронических расстройств питания, инфекционных заболеваний. Д) контроль за выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, анемии, хронических расстройств питания, инфекционных заболеваний. 8. При объективном осмотре ребенка ВОП должен обращать внимание на (выберите наиболее полный ответ): А) массу тела и рост, окружность головы и груди, оценку нервно-психического и физического развития, прорезывание зубов, состояние прикуса, поведение, состояние кожных покровов, костно-мышечной системы, внутренних органов, следовую реакцию от вакцинации БЦЖ, наличие врожденных заболеваний, аномалии развития. Б) массу тела и рост, окружность головы и груди, оценку нервно-психического и физического развития, прорезывание зубов наличие врожденных заболеваний, аномалии развития. В) массу тела и рост, окружность головы и груди, оценку нервно-психического и физического развития Г) массу тела и рост, окружность головы и груди, оценку нервно-психического и физического развития, прорезывание зубов, состояние прикуса, поведение Д) массу тела и рост, окружность головы и груди, оценку нервно-психического и физического развития,, поведение, состояние кожных покровов, костно-мышечной системы, внутренних органов, следовую реакцию от вакцинации БЦЖ, наличие врожденных заболеваний, аномалии развития. 9. Дополнительные методы обследования детей на первом году жизни: А) антропометрня 1 раз в месяц, клинический анализ крови и мочи к 3-м месяцам жизни и в 1 год. Б) антропометрия ежемесячно В) антропометрия 1 раз в месяц, клинический анализ крови и мочи 1 раз в квартал Г) антропометрня 1 раз в месяц, клинический анализ крови и мочи в 6 мес и в 1 год. Д) антропометрня 1 раз в месяц, клинический анализ крови к 3-м месяцам жизни и в 1 год. 10 Основные профилактические и оздоровительные мероприятия детям включают (выберите наиболее полный ответ): А) режим, организация рационального вскармливания, достаточное пребывание на свежем воздухе; проведение массажа, гимнастики, закаливание, задачи воспитания, специфическая профилактика рахита, профилактика анемии, лечение выявленной патологии. Б) режим, организация рационального вскармливания, достаточное пребывание на свежем воздухе; проведение массажа, лечение выявленной патологии. В) организация рационального вскармливания, проведение массажа, закаливание, специфическая профилактика рахита, лечение выявленной патологии. Г) организация рационального вскармливания, проведение массажа, гимнастики, закаливание, специфическая профилактика рахита, профилактика анемии. Д) режим, организация рационального вскармливания, лечение выявленной патологии. 11. Критерии эффективности диспансеризации детей: А) показатели физического и нервно-психического развития Б) показатели нервно-нснхического н физического развития, поведение, данные клинического обследования, частота заболеваний. В) показатели физического развития Г) физическое развитие, поведение, отсутствие заболеваний Д) данные клинических обследований, показатели роста и веса. 12. Частота осмотров специалистами детей 4-7 лет: А) +педиатр 1 раз в год; отоларинголог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, окулист — в 5 лет и перед школой, др. специалисты — по показаниям. Б) педиатр 1 раз в год; отоларинголог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, окулист — в 5 лет В) педиатр 1 раз в год; хирург, ортопед, окулист — в 5 лет и перед школой, др. специалисты — по показаниям. Г) педиатр 2 раза раз в год; отоларинголог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, окулист — в 5 лет и перед школой, др. специалисты — по показаниям. Д) педиатр в 5 лет и перед школой. 13. Дополнительные методы обследования детей 4-7 лет: А) клинический анализ крови, мочи, кал на яйца глистов, острота зрения и слуха, спиро и динамометрия ежегодно; в 5—6 лет и перед школой — определение соответствия паспортного возраста биологическому и школьной зрелости, артериальное давление с 5 лет. Б) только клинические анализы крови и мочи В) клинический анализ крови, мочи, кал на яйца глистов, острота зрения и слуха, определение соответствия паспортного возраста биологическому и школьной зрелости, Г) клинический анализ крови, мочи, кал на яйца глистов, острота зрения и слуха, Д) клинический анализ крови, мочи, кал на яйца глистов, артериальное давление с 5 лет. 14. Главными задачами в работе ВОП в работе с детским населением являются (выберите наиболее полный ответ): А) +дальнейшее снижение заболеваемости и смертности детей всех возрастов, обеспечение оптимального физического и нервно-психического развития детей путем широкого внедрения комплекса профилактических мероприятий как специфического, так и неспецифического характера. Б) снижение заболеваемости и смертности детей первых пяти лет жизни В) снижение заболеваемости детей всех возрастов, обеспечение оптимального физического и нервно-психического развития детей Г) дальнейшее снижение заболеваемости и смертности детей всех возрастов, Д) обеспечение оптимального физического и нервно-психического развития детей путем широкого внедрения комплекса профилактических мероприятий как специфического, так и неспецифического характера. 15. В случае болезни ребенка ВОП имеет право: А) + выдавать листки нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией матери ребенка; Б) выдавать листки нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией одному из родителей ребенка; В) выдавать справку по уходу за больным ребенком Г) выдавать листки нетрудоспособности по уходу за больным ребенком только на 10 дней Д) выдавать листки нетрудоспособности по уходу за больным ребенком на все время заболевания ребенка. 16. Сколько групп здоровья детей существую в настоящее время: А) четыре Б) две В) три Г) +пять Д) шесть 17. К первой группе здоровья относятся: А) + здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений; Б) здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, В) дети, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений Г) практически здоровые дети, Д) здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, без анатомических дефектов. 18. Ко второй группе здоровья относятся (выберите наиболее полный ответ): А)+ дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. реконвалесценты, дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом веса тела или избыточной массой тела, дети часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, дети с последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций; Б) дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. В) дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. реконвалесценты, Г) дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. реконвалесценты, дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), Д) дети, у которых имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Реконвалесценты; дети часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, дети с последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций. 19. К 3‑й группе здоровья относятся (выберите наиболее полный ответ): ……. А) + дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций, при условии компенсации соответствующих функций. Б) дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии В) дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций, при условии компенсации соответствующих функций Г) дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии и обострения, Д) дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, Дети с частыми ОРВИ. 20. К 4‑й группе здоровья относятся(выберите наиболее полный ответ): А) +дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограничением функциональных возможностей; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможность обучения или труда ребенка; Б) дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; В) дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограничением функциональных возможностей; Г) дети с частыми ОРВИ и выраженной фоновой патологией Д) дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии 21. К 5‑й группе здоровья относятся (выберите наиболее полный ответ): А)+ дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующим постоянной терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда. Б) дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующим постоянной терапии; В) дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, Г) дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующим постоянной терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм Д) дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
|