Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема занятия: «АНЕМИИ»Стр 1 из 11Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ (СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)
Пособие для самоподготовки для интернов, клинических ординаторов и слушателей системы послевузовского образования, обучающихся по специальности «Терапия» на тему:
Составители разработки: доц. Кодоева А.Г., доц. Гутнова С.К. Составлено на основании Пособие по самоподготовке унифицированной программы обсуждено и утверждено последипломного обучения на заседании кафедры.
Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.) Рецензенты: Зав. каф. госпитальной терапии с ЛФК, ВК и дерматовенерологией – Д.м.н., проф. Астахова З.Т. Зав. каф. факультетской терапии с ВПТ и эндокринологией – Д.м.н., проф. Басиева О.О.
Владикавказ, 2012 г. Тема занятия: «АНЕМИИ». Продолжительность занятия: 3 часа Место проведения занятия: учебная комната, гематологическое отделение.
Мотивация. Анемии являются весьма распространенными заболеваниями системы крови. Статистические выкладки различных исследователей о распространенности анемии колеблются в довольно значительных пределах: предположительно ею страдают от 10 до 25% населения земного шара. На долю железодефицитной анемии приходится от 10 до 98% всех анемий. При этом железодефицитные анемии составляют до 66% анемий, диагностируемых в нашей стране. Мегалобластные-мегалоцитарные анемии преобладают в США, выявляясь там в 52% случаев, в то время как в нашей стране – лишь у 14% больных анемией. У 50% лиц, злоупотребляющих алкоголем, имеется дефицит железа, а 90% из них страдают дефицитом фолиевой кислоты. Гемолитические анемии поражают до 1% населения мира. В нашей стране они выявляются у 8% лиц с диагностируемой анемией. Наиболее часто причиной гемолиза являются дефекты структуры гемоглобина. Данной патологией страдает до 9% темнокожих жителей США, 25 млн жителей Западной Африки, 2 млн человек, проживающих в Индии, а также многие миллионы людей, проживающих в Юго-Восточной Азии и других участках земного шара. Дефицит 6-глюкозофосфатдегидрогеназы, который также предрасполагает организм человека к гемолизу эритроцитов, имеет более 200 млн человек. Частота распространения в мире апластических и гипопластических анемий точно неизвестна; полагают, что они определяются почти в 10% случаев выявляемых анемий. Выделяют различные формы анемий в зависимости: от причины возникновения, патогенетических механизмов, а также – тех или иных морфологических изменений показателей красной крови, характерных для определения вида малокровия.
Порядок самостоятельной работы интерна (клинического ординатора, слушателя) по самоподготовке к практическому и семинарскому занятию: 1. Ознакомление с целями и содержанием семинарского и практического занятия. 2. Проверка и восстановление исходного уровня знаний. 3. Теоретическое освоение ООД (ориентировочной основы деятельности). 4. Проверка усвоения знаний и умений для решения клинических задач. 5. Подготовка неясных вопросов и положений для выяснения их на практическом и семинарском занятии. Задание 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЦЕЛЯМИ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ Цель занятия: Углубление и приобретение знаний и практических навыков диагностики, дифференциальной диагностики при различных формах анемий.
Оснащение занятия: тематические больные; таблицы; набор общих анализов крови при различных патологических состояниях; миелограммы (включая все виды анемий); квалификационные тесты; ситуационные задачи.
План и организационная структура занятия «Анемии».
В соответствии с государственным стандартом послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности
|