Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алкогольном и наркотических опьянениях





Психическая анестезия — полная нечувствительность одного или нескольких анализаторов при формальной ана-томо-физиологической сохранности: психическая амблиопия (слепота), психическая аносмия (нечувствительность к запахам), психическая агейзия (утрата чувства вкуса), психическая глухота, психическая тактильная и болевая анестезии (аналгезия).

Встречается при сопоре и коме, истерических невротических синдромах.

 

43 вопрос. Сенестопатии. Клинические варианты, течение, патогенез.

Сенестопатии неопределенные, нередко трудно локализуемые, часто мигрирующие, диффузные, неприятные, беспредметные, крайне тягостные ощущения, проецируемые внутрь телесного «Я». Пациенты нередко прибегают к их образному обозначению: обозначают их как «стягивание», «жжение», «разливание», «щекотание» и т. п.

По содержанию сенестопатии делятся: на патологические термические ощущения («жжет», «печет», «леденит»); патологические ощущения движения жидкостей («пульсация», «переливание», «откупоривание и закупоривание сосудов» и т. п.); циркумскриптные (сверляще-разрывающие, жгуче-болевые); ощущения передвижения, перемещения тканей («сливание», «переворачивание», «расслоение» и т. п.); патологическое ощущение натяжения.

Наиболее часто сеиестопатии локализуются в области головы, мозга, реже — в области грудной клетки и брюшной полости, редко — в районе конечностей. Часто их локализация меняется, что связано со склонностью сеиестопатии к миграции.

 

44 вопрос. Сенестопатии и соматогенные ощущения. Дифференциальная диагностика.

Клиническое значение.

Сенестопатии следует отличать от проявлений соматической патологии и парестезии. Неприятные ощущения при патологии внутренних органов имеют периферическое происхождение и появляются в результате прорыва интероцепции в сознание за счет усиленного раздражения патологическим процессом соответствующих рецепторных зон внутренних органов. Для них характерны локализованность, стереотипность содержания, связь с анатомическими границами и топографией органов. Довольно часто отмечается проекция в соответствующие зоны Захарьина—Геда, в которых выявляется тактильная и болевая гиперестезия. Нередко возникновение этих ощущений патогенетически обусловлено (например, алгии из-за нарушения диеты при гепатохолецистите или «голодные» боли при некоторых вариантах язвенной болезни желудка).

Парестезии же являются признаком неврологического или сосудистого поражения. При неврологической патологии они, в отличие от сенестопатии, проецируются на поверхность кожи (патология чувствительных нервов или задних корешков), локализуются в соответствующей зоне иннервации и сочетаются с иными неврологическими расстройствами в той же зоне (гипер- или гипестезии). При динамических нарушениях кровообращения парестезии имеют своеобразные условия возникновения (например, при болезни Рейно они появляются при ходьбе и исчезают после отдыха), отмечаются изменения цвета, температуры кожи и пульса на конечности. Органическим заболеваниям сосудов (эндартериит, тромбофлебит и пр.) сопутствуют трофические расстройства.

 

45 вопрос. Врожденная интеллектуальная недостаточность, ее формы.

Врожденное слабоумие (олигофрения). - группа стойких непрогр-х пат. сост-й с разл. этиол-й (>300 причин) и патог-зом, объед-е по сходству осн. фактора клин. картины - врожд/приобр-го в 1-е годы жизни сл/умия с преобл-м инт. дефекта и ¯ соц. адапт-ии + проявл-ся до 18 лет ¹ деменции, т.к. есть возм-ть опр-го инт. разв-я. Причины: наследств-ть, токсикозы, «резус-конфл.», 34-56% если один из родителей страд-т, у здоровых вероятность - 1,3% + «дети выходных».

Общ. призн. характ-е для олгфр: недоразв-е тотальн. х-ра (инт-т + психика в целом); на 1й план ® недост-ть высш. форм. познават. д-ти -абстр. мышл-е!). У детей мл. возр-та недост-ть М. б. проявл-ся в недоразв-ии тех ф-й, к-е явл-ся 1ми ступенями абстр. мышл-я. До года ® недост-ть афф. сферы и моторики, ¯ зрит. р-й + вялость, сонл-ть, беспок-во. На 2-3 году ® нар-я д-ти, особ-ти повед-я (¯ с/обслуж-е, живость, пытливость, подвижн-ть ¯, игры - прост. манип-е + ¯ конт-т с детьми. Перед. школой - ¯ игр. д-ти (подражат. х-р), отс-е побужд-й к инт. д-ти + примит. эмоц. р-ии (сочувствие, сопереж-е, привязанность). ¯ вним-е и П. + ¯ псих. раб/сп-сть + ¯¯ речь (¯ запас слов, искажена, номинат-й х-р). Высш. эмоции ост-ся недоразв-ми и недост. дифф-ми. Такие дети всвязи с ­ подр-ю, несамост-ю и слабостью осмысл-я - нах-ся в завис-ти от аффектов, обстоят-в в кот. находятся. + дв-я бедны, угловаты (недост. плавные). Степени: Дебильность: (IQ=50-70)» 11 лет. Легк. степ. - обучаемы в спец. школах (¯ матем-ка), неплохо разв. механ. П., в несложн. труд. операц-х - самост-ть. Неспос-сть к выработке сложн. понятий, ¯ сложн. обобщ-й, ® ¯ абстр. мышл-е. Обуч-е должно иметь конк-наглядн. х-р ® сглаж-ся с годами и дефект речи. Оч. внушаемы ® орудие в руках преступн-в. М.б. распущены секс-но, по х-ру ласковы, приветливы/ злобно-упрямы, агресс-ны.; Имбец-ть (IQ=26-49)» старш. дошкольн.: ¯ образ-е понятий, абстр. мышл-е, м. быть приучены к прост. труду (тренир-ка подраж-й). Понимают слов. речь, но имеют ¯ запас слов (станд. фразы). Усвоение нового - в конкр. представл-х, к самост. мышл-ю не способны, адаптация к окр-му только в привычн. обст-ке. По повед-ю: активные, живые/вялые, апатичные. Не м. жить самост-но - нужд-ся в надзоре.; Идиотия (IQ до 26)» годовалый реб-к: - наиб. тяж.: недост-но осмысл-е окр-го, реч. ф-я разв-ся крайне медл-но, не реаг-т на окр-ее, не доступны прост. дифференц-кам (не узнает мать), не все м. ходить, сложн. коорд-я - недост-на (раскачивание, стереотипн. дв-я ­); Нет навыков с/обсл-я, не отлич-т съед/несъед-е; часто нар-на чувств-ть (напр. болевая). Эмоции опр-ся только инстинктами (удов-е/неудов-е) + не умеют плакать, смеятся. Вялые (подолгу в 1й позе) + афф.вспышки - царапают себя, бьются о стену и т.д. - растит. обр. жизни.

46 вопрос. Изменение личности при эпилепсии, клиническое и социальное значение.

Date: 2015-07-02; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию