Слушатель должен иметь представление
|
| Об эпидемиологии рака толстой и прямой кишки в экономически развитых странах, Омском регионе, о доле данной патологии от всех диагносцируемых злокачественных опухолей, о причинах роста заболеваемости в Российской Федерации
|
| Об экономических потерях, связанных с колоректальным раком
|
| О мерах профилактики рака толстой и прямой кишки
|
| Об обязательном клиническом минимуме обследования ЖКТ в амбулаторных условиях
|
Слушатель должен знать
|
| Определение термина «колоректальный рак»
|
| Частоту распределения рака толстой кишки в её различных отделах
|
| Факторы риска колоректального рака, вероятность наследственной передачи,
предраковые заболевания толстой кишки
|
| Современные принципы скрининга колоректального рака
|
| Клинические симптомы рака толстой и рака прямой кишки
|
| Алгоритм обследования при колоректальном раке
|
| Классификации колоректального рака
|
| Принципы лечения колоректального рака и рака прямой кишки
|
| Рост и метастазирование опухоли
|
| Тактику лечения при наличии метастазов в печень
|
| Препараты, обладающие противоопухолевой активностью при колоректальном раке. Целесообразность применения адъювантной химиотерапии
|
| Прогноз и отдаленные результаты лечения колоректального рака
|
| Психологические аспекты диагностики и лечения больных раком поджелудочной железы
|
| Правовые и деонтологические нормы общения с пациентом и его родственниками.
|
Слушатель должен уметь
|
| Собирать жалобы, анамнез
|
| Выполнять осмотр больного, с оценкой общего состояния. Проводить анализ болевых ощущений, нарушений функций ЖКТ
|
| Пальпировать живот и определять состояние периферических лимфоузлов, печени, проводить пальцевое исследование per rektum и per vaginum
|
| Осуществлять дифференциальную диагностику колоректального рака
|
| Определять стадию заболевания
|
| Определять тактику лечения колоректального рака, прогноз и отдаленные результаты лечения
|
| Сообразно избранной тактике на практике осуществлять лечение
|
| Осуществлять наблюдение после лечения с целью увеличения продолжительности и качества жизни пациентов
|
| Решать деонтологические задачи и психолого-педагогические проблемы, связанные со сбором информации о пациенте, его информировании о болезни и тактике лечения
|
| Обучать больного адекватному отношению к болезни и действиям медицинского персонала
|