Слушатель должен иметь представление
|
| Об эпидемиологических и статистических показателях заболеваемости и смертности от рака поджелудочной железы, об удельном весе рака поджелудочной железы в структуре онкологической заболеваемости, страны и региона
|
| О предшественниках рака поджелудочной железы, факторах риска заболевания
|
| О мерах профилактик рака поджелудочной железы
|
| Об обязательном клиническом минимуме обследования поджелудочной железы в амбулаторных условиях
|
Слушатель должен знать
|
| Патоморфологическую характеристику рака поджелудочной железы
|
| Разновидности рака поджелудочной железы в зависимости от гистологического строения опухоли
|
| Клиническую картину проявления рака поджелудочной железы в зависимости от локализации ракового узла и длительности заболевания
|
| Типичные симптомы, характерные для рака поджелудочной железы
|
| Инвазивные и инструментальные методы исследования рака поджелудочной железы
|
| Дифференциальную диагностику
|
| Классификацию рака поджелудочной железы по TN M
|
| Показания к лечению рака поджелудочной железы
|
| Радикальную и паллиативную хирургию рака поджелудочной железы
|
| Нехирургическое паллиативное лечение
|
| Противоопухолевые препараты, механизм их действия, осложнения
|
| Прогнозируемые результаты лечения в зависимости от стадии процесса
|
| Психологические аспекты диагностики и лечения больных раком поджелудочной железы
|
| Правовые и деонтологические нормы общения с пациентом и его родственниками
|
Слушатель должен уметь
|
| Собирать жалобы, анамнез
|
| Выполнять осмотр больного с оценкой общего состояния. Проводить анализ болевых ощущений, нарушений функций поджелудочной железы
|
| Пальпировать живот и определять состояние периферических лимфоузлов, печени
|
| Составлять рациональный план обследования с учетом сопутствующей патологии
|
| Осуществлять дифференциальную диагностику.
|
| Оценивать результаты неинвазивных, инвазивных и инструментальных методов исследования поджелудочной железы, данные лабораторной диагностики.
|
| Определять стадию заболевания.
|
| Определять тактику лечения, прогноз.
|
| Сообразно избранной тактике на практике осуществлять лечение (хирургическое, нехирургическое паллиативное).
|
| Решать деонтологические задачи и психолого-педагогические проблемы, связанные со сбором информации о пациенте, его информировании о болезни и тактике лечения.
|
| Обучать больного адекватному отношению к болезни и действиям медицинского персонала.
|