Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Основные современные музыкальные субкультуры и музыкальные направления
Субкультура - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Музыкальный жанр - многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия.[5] Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Это не просто люди, которым нравится слушать определенную музыку, - это те, кто полностью принимает ценности и идеологию, которые несет конкретное музыкальное направление. У каждой субкультуры существуют необходимые внешние атрибуты, с помощью которых ее приверженцы обозначают свою принадлежность к субкультуре и узнают друг друга. Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, расцвет движения которых пришелся на конец 60-х - начало 70-х гг. Хиппи пропагандируют стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм (от лат. pacificus - «миротворческий») - международное, антивоенное движение, выступающее против всяких войн. Много общего у хиппи можно найти с возникшим на Ямайке в 20-е гг. ХХ в. религиозно-музыкальным движением растафарианство (растаманы), уходящим корнями в культы стран Африки, которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, также обладает определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов, как и у хиппи, - пацифизм и легализация марихуаны. Рок-музыка возникла в 50-е гг. в США и Великобритании, а расцвет пришелся на начало 60-х и по сей день. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры - рок-н-ролл и рокабилли. Субкультура рокеров появилась в середине 60-х годов и достигла своего расцвета в конце 60-х - начале 70-х, как в Англии, так и в мире. Если раньше понятие «рокер» ассоциировалось исключительно с ездой на «железном коне», то сегодня под этим в первую очередь подразумевается приверженность к рок-музыке и рок-культуре. Г.С. Кнаббе, рассматривая западную рок-культуру, отметил, что сама по себе музыка как мелодический конструкт - не главное, и, во всяком случае, не единственное содержание, главное - «неписаный кодекс чести» - нравственная позиция и тип существования, основой которого является противостояние: «есть мы и есть они» и противостояние это носит экзистенциальный характер (Кнаббе, 1990). Позднее, в конце 70-х, на смену пацифистской идеологии любви хиппи, пришла агрессия такого субкультурного явления как панк. Вместо детей цветов в борьбу с общественными устоями вступили подростки в рваной одежде, с серьгами в ушах, обвешанные цепями и анархической символикой, а вместо длинных волос хиппи - прическами-ирокезами. Налицо открытое, агрессивное противостояние с тем самым обществом, которое хочет заставить жить по своим правилам[26]. Тело в данном случае становится знаковой системой, глубоко отличающий один «культурный вид» от другого. Неважно, что мы оба рождены физиологически одинаковыми - «мы разной культурной крови, ты и я» (Лобок, 1997). Кроме того, панки обладают ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. В этой связи можно согласиться с З. Фрейдом и[6] предположить, что у человека как и у животных существует врожденный «инстинкт агрессивности». Фрейд считал человеческое стремление к разрушению инстинктивным, а попытки приостановить этот процесс бесплодными.Самая современная точка зрения на происхождение агрессивного поведения связана с когнитивной (социальной) теорией научения А. Бандуры, согласно которой агрессия появляется только в соответствующих социальных условиях. Это мнение основывается на том, что человек часто совершает те же действия, что и субъект, за которым он наблюдает, т.е. происходит подражание, что свойственно молодому поколению, составляющему основную массу большинства субкультур. Вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировалась такая субкультура как металлисты, которая наряду с рокерами и панками являлась одой из самых больших «неформальных» субкультур того времени, культивирующих личностную свободу и независимость. Эти субкультуры и по сей день имеют немалочисленную аудиторию своих приверженцев. Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получила рэп-культура (англ. rap - «легкий удар», «стук»), в последнее время все больше входящая составной частью в субкультурное образование, получившее название хип-хоп культура. Манера исполнения («чтение»), внешний вид исполнителей, их действия берут свое начало от уличной жизни подростков негритянских кварталов Америки. «Русский рэп» - молодое явление, у которого есть одна главная проблема - подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно, справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев». «Отцом» современного рэпа можно считать известного итальянского певца и актера Адриано Челентано. Ещё в начале 1970-х годов Адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «Prisencolinensinainciusol», в котором он исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке, по звучанию напоминавший смесь английского с итальянским. И только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в США. Клубная музыка достаточно обширна в своем представлении, к ней можно отнести как ремиксы на известные песни, так и музыкальное творчество диджеев (англ. DJ от disc jockey - диск-жокей) - человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением и без изменения материала техническими средствами.Сюда же относятся такие жанры как поп-музыка и электронная (широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий, чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась лишь к началу XXI века, включая в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей (techno, house, trance, dubstep и др.). Рейв (англ. rave - «бред», «бессвязная речь», «вечеринка») - массовая дискотека с выступлением диджеев и артистов электронного жанра. Субкультура рейва возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с 90-91 гг. Неотъемлемая часть рейверского стиля жизни - ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой и лучами лазеров.[7] Таким образом, вступая в ряды той или иной субкультуры, человек принимает все правила и законы, существующие и функционирующие в этой субкультуре, в противном же случае, это может вызвать непонимание или неодобрение со стороны сотоварищей. Желая стать «своим», человек готов идти на изменение своих жизненных взглядов, идей, он уподобляется своим кумирам и новым идеалам. Музыка в этом случае выступает как ориентир на «новый и верный» путь, а ценности и нравы субкультуры оказывают свое определенное воздействие на формирование тех или иных личностных качеств человека. Такова пестрая картина музыкальных субкультур и музыкальной индустрии, которые должны стать предметом глубоких социологических и психологических исследований.
Вопросы, заданные опрошенным по социологическому исследованию на тему: «Музыкальные предпочтения современной молодёжи» 1.Являетесь ли вы фанатом какого либо исполнителя/исполнительницы, группы? 2. Ваши любимые жанры музыки: 3. У вас есть возможность знакомится с музыкальными новинками? 4. Вы собираете музыкальную коллекцию? 5. Насколько часто вы посещаете концерты?
6. Как вы относитесь к представителям различных субкультур (панки, рокеры, металлисты и многие другие)? 7. Сколько времени в день вы тратите на прослушивание любимой музыки?
8. Ваше отношение к классической музыке: (выберите только один ответ) д) могу послушать время от времени
9) где чаще всего вы слушаете музыку а)в машине б)дома в)на улице г) В кафе, барах, ресторанах д) В клубах, концертных залах, театрах
10) Как Вы узнаете об интересующих вас концертах, музыкальных вечерах? а) Афиши на улице б) От друзей в) В социальных сетях г) По радио д) Большие информационные стенды на улице Date: 2015-07-02; view: 1322; Нарушение авторских прав |