Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Социологическое исследование
Социологическое исследование на тему «Музыкальные предпочтения среди молодёжи» Работу выполнили: студенты 301 группы Козяков Р.С Авдеев Д.С, Кораблёв А.Н. Малыгин Н.А Проверила:
Нижний Новгород 2014 План:
Введение Глава 1 Роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей современной молодёжи…………………………………………….5 Глава 2 Музыкальные предпочтения как отражение социальной идентификации……………………………………………………...7 Глава 3 Основные современные музыкальные субкультуры и музыкальные направления…………………………………………………………10 Вопросы, заданные опрошенным по социологическому исследованию на тему: «Музыкальные предпочтения современной молодёжи» ….14 Статистика (диаграммы) Заключение
Введение Жизнь была бы ошибкой без музыки Актуальность проблемы. На первый взгляд, рассмотрение музыки как социального феномена в начале XXI столетия не кажется столь необычным и революционным. Связь развития музыкальной культуры с изменениями, происходящими в обществе, сегодня неоспоримо доказана многочисленными исследователями. Еще древние философы отмечали влияние музыки на государственную жизнь. Дискуссии о том, как под воздействием социальных изменений происходят трансформации музыкального искусства, изначально были предметом исследований ведущих социологов музыки. Становится очевидным, что музыка должна рассматриваться как отдельный социальный институт, влияние которого на общественную жизнь не должно оставаться вне поля зрения социологии. С распространением средств массовой коммуникации, тиражированием художественного творчества (грамзаписи, магнитофонные и видеозаписи) появились совершенно новые условия для функционирования музыкального искусства в обществе. Поп- и рок-культура заняли главенствующие позиции в системе художественных приоритетов нового поколения, став одной из наиболее распространенных форм досуга молодежи. Молодые люди уделяют музыке куда больше внимания, времени и средств, чем взрослые. Разнообразные виды популярной музыки, художественные фильмы, мода, танцы в век технической воспроизводимости искусств уже в раннем детстве становятся культурными спутниками молодого поколения. Высокая степень оснащенности аппаратурой, а также другими продуктами культуры, например книгами и картинами, в семье, из которой происходит молодой человек, и его владение соответствующими благами и продуктами культуры уже в раннем возрасте благоприятствуют раннему развитию развлекательных потребностей. Молодые люди являются главными посетителями эстрадных концертов, дискотек, основными потребителями аудиотехники и музыкальной продукции. К молодежи обращаются эстрадные звезды и популярные группы, ей хотят понравиться популярные композиторы и авторы песенных текстов. Таким образом, музыкальные стили начинают выполнять функцию своего рода социальных языков, являясь стратифицирующим критерием для молодежных субкультур. Музыка, постоянно воздействующая на индивида через аудиальные каналы, в определенной степени оказывает влияние на формирование его идентичности. В результате музыкальные предпочтения в начале XXI столетия становятся одной из составляющих социальной идентификации. Таким образом, исследования в области социологии музыки помогают лучше понять процессы формирования идентичности современной российской молодежи. Сегодня кризис идентичности является одной из наиболее актуальных проблем российского общества. В связи с этим изучение музыкальных вкусов как отражения социальной идентификации представляется перспективным направлением для исследований в области социологии музыки, дающим дополнительную информацию для принятия обоснованных решений в сфере культурной и образовательной политики государства. В качестве объекта исследования выступает музыкальный вкус как продукт социальных отношений. Предмет исследования - формирование музыкальных предпочтений и их роль в конструировании идентичности современной молодежи.
Глава 1. Роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей современной молодёжи Музыка (от греч. - муза) - искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени. Значимость музыки в познании как самого себя, так и окружающего мира несомненна. Еще древние философы признавали позитивное воздействие музыки на человека, хотя в те времена музыка еще не играла той роли в обществе, какая ей отведена сегодня, не было столь обширного многообразия музыкальных направлений и жанров, которое мы наблюдаем сейчас. Например, в Древней Греции музыкальному искусству отводилась лидирующая позиция в воспитании детей. Известен и тот факт, что музыка оказывает лечебное воздействие на человеческий организм. В те далекие времена Гиппократ использовал в своей практике музыкальную терапию при лечении больных. Аристотель так же обращал внимание не только на педагогическое значение музыки, но и отдавал должное терапевтическому значению, утверждая, что музыка способна благотворно влиять на человека, снимая психические переживания. Нельзя не отметить и негативные моменты воздействия музыки на человека. Например, в наше время музыкальные предпочтения молодежи свидетельствуют о распространении нарциссизма в этой среде: в последнее десятилетие в лидеры вырвались песни, в которых речь идет об одном единственном человеке, его переживаниях, стремлениях. Местоимения «мы» и «нам» употребляются все реже, а вместо них чаще звучат «я» и «мне», причем тексты песен достаточно агрессивные. Главенствующую роль в содержании музыки играют «художественные эмоции» - отобранные в соответствии с возможностями и целями искусства, очищенные от случайных моментов и осмысленные эмоциональные состояния и процессы. В содержании музыки в целом господствуют положительные образы, отвечающие этическому и эстетическому идеалу автора. Такая склонность музыки к раскрытию и подчеркиванию самого лучшего, что есть в человеке, усиливает ее значение как выразителя гуманистического начала и носителя важных социальных функций. Отвечая многообразным потребностям общества, музыка соприкасается с различными видами человеческой деятельности - материальной, познавательной и оценочной, духовно-преобразовательной (идейное, этическое и эстетическое воздействие), коммуникативной. Особенно велика общественная роль музыки как средства духовного воспитания человека, формирования убеждений, нравственных качеств, эстетических вкусов и идеалов, развития эмоциональной отзывчивости, чуткости, чувства прекрасного, стимулирования творческих способностей во всех сферах жизни. Музыка способствует усвоению человеком извечных людских ценностей - любви и добра, чести и достоинства, - она призвана формировать гуманное и нравственное отношение к миру, к себе и к другим людям. Все эти социальные функции музыки образуют систему, которая изменяется в зависимости от общественно-исторических условий [1]. Место и роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей определяется многофункциональностью музыкального искусства. Так, в число прочих важнейших функций музыки входит эвристическая, информационная, организаторская и другие. Также на усиление социальной значимости музыки во многом повлияли современные СМИ: освещая музыкальные события и охотясь за частной жизнью музыкантов, они тем самым постоянно напоминают о роли музыки в обществе. Однако главную роль в выдвижении музыки на первый план среди молодежи сыграло широкое «освоение» ею Интернета.[2] Date: 2015-07-02; view: 699; Нарушение авторских прав |