Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и результаты





Таблица 2 суммирует результаты того, как интеллектуальный климат-большой гипотетической семьи изменяется в течение лет, в соответствии с моделью Зайонца и Маркуса, при предположении, что между рожде­нием детей каждый раз проходит два года.

Как можно понять, изучив третью колонку таблицы, средний интел­лектуальный уровень семьи постоянно падает до рождения пятого ре­бенка, а затем начинает медленно снова расти. Если вы сравните это с данными рис. 2, то увидите, что в семьях с большим количеством людей наблюдается уравнивание или даже увеличение в показателях для бо­лее поздних в семье детей, за исключением показателей для самого по­следнего ребенка (они значительно снижаются). Авторы считали, что данные Belmont & Marolla, по большей части, подтвердили их теорию.

 

Таблица 2

Оценка интеллектуального климата большой семьи с детьми, между рож­дением которых каждый раз проходит два года

 

Количество Формула оценки   Средняя оценка
детей интеллектуального   интеллектуального
всемье   климата   климата (не IQ)
  Мать (100) + Отец (100) + Младенец (0) = = 2<ХУЗ = 67,0
  М(100> +0 (100) + 2-летний ребенок (10) + Младенец (0) -210/4 =52,5
  230/5     = 46,0
  260/6     -43,3
  300/7     = 42,9
  360/8     = 45,0
  480/9     = 53,3
  560/10     = 56,0
  650/11     = 59,1
  750/12     = 62,5

 

Взрослые = 100 пунктов

Дети ~ 5 пунктов за каждый год жизни

 

Зайонц и Маркус заметили в голландском исследовании также уди­вительный эффект единственного ребенка. Основываясь на теории «сли­яния», было бы логично предположить, что дети, не имеющие ни брать­ев, ни сестер, растут в наилучшем интеллектуальном климате и, следо­вательно, должны бы получить самые высокие средние оценки по тесту равена. Однако результаты Belmont & Marolla показали, что оценки единственных детей находятся на уровне первого ребенка в семье с че­тырьмя детьми (на рис. 2 обозначено звездочкой).

В своей работе авторы стремились понять возможные причины, ка­залось бы, странных результатов того, что ребенок родился на свет пер­вым или последним; истоки улучшения показателей развития поздних детей в больших семьях; а также рассматривали возможности примене­ния полученных результатов к проблемам интеллектуального развития и планирования семьи.

 







Date: 2015-07-02; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию