Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория личности
Психодинамическая теория (классический психоанализ) — З. Фрейд По мнению Фрейда, главным источником развития личности являются врожденные биологические факторы — инстинкты или либидо. Либидо направлено на разрушения. Личность формируется первые 6 лет жизни. Доминирует бессознательная структура личности. Фрейд также утверждал, что личность не обладает никакой свободой воли. Поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами, которые он называл «оно» («it»). Человек находится в плену собственного внутреннего мира. Истинное содержание мотива скрыто за внутренним описанием мира. Основные психологические свойства личности называют чертами характера. Эти свойства формируются в раннем детстве. На оральной фазе (1) развития от рождения до 1,5 лет резкий отказ матери от кормления ребенка формирует такие свойства как недоверие, сверх активность, сверх независимость. В обратной ситуации ребенок становится зависимым и пассивным. На анальной фазе (от 1,5 до 2 лет) развития ребенка в процессе обучения навыкам порождает анальные свойства характера. Жадность, чистоплотность, пунктуальность — при грубом обучении, при попустительском — непунктуальность, щедрость и творчество. На третьей фаллической фазе (от 3 до 6 лет) происходит формирование комплекса Эдипа у мальчиков и Электры у девочек (первые эротические ощущения). Три концептуальных: it — главная структура личности, состоящая из совокупности бессознательных секс. и агрессивных побуждений, функционирующая с принципом удовольствия, ego — совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций личности, представляющая в широком смысле все наши знания о мире, обслуживает it, функционирует в соответствии с принципами реальности и регулирует процесс взаимодействия между it и super-ego, super-ego —. Для снятия напряженности конфликтов личность вырабатывает специальный защитный механизм, который формируется бессознательно и скрывает истинные причины мотивов поведения — вытеснение. Проекция — процесс, посредством которого личность приписывает собственные чувства другим людям, возлагая таким образом на них вину за свои недостатки и промахи. Замещение — переадресовка агрессии от более к менее угрожающему объекту. Реактивное образование — подавление неприемлемых побуждений и замена их поведения на противоположное. Сублимация — замена неприемлемых сексуальных или агрессивных побуждений. Личность, с одной стороны, система сексуальных и агрессивных мотивов, а с другой стороны — система защитных механизмов. Структура личности представляет собой соотношение свойств. Аналитическая теория личности — К. Юнг Главный источник развития личности — врожденный психологический фактор. Свойства тень — истинные свойства личности. Анима — душа. В аналитической модели выделяют 3 основные концептуальные сферы: коллективная бессознательная, индивидуальная бессознательная, индивидуальная сознательная — структура, служащая основой самосознания и включающая те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, создающие нас. Гуманистическая теория личности — Маслоу (мотивационное) и Роджерс (клиническое) Когнитивная теория личности — Келли Личность обладает ограниченной свободой воли. Ядерные и периферические конструкты. Целостные свойства личности выступают как результаты деятельности конструктов. Выделяют 2 типа свойств целостных личностей: когнитивно сложные и простые. Первые лучше справляются со стрессом, лучше адаптируются, более высокий уровень самооценки. Личность — это система сложно организованных конструктов, в которой перерабатывается личный опыт человека и структура личности в рамках данного подхода рассматривается как индивидуальная своеобразная иерархия конструктов. Date: 2015-07-02; view: 276; Нарушение авторских прав |