Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретическая часть ВКР
Теоретическая часть ВКР может содержать 1-2 главы, которые включают методологические (теоретические) основы избранной темы исследования. В них дается многоплановый теоретический анализ проблемы с точки зрения философии, психологии, истории педагогики и современной педагогической науки; критический анализ исследования и практики учебно-воспитательного процесса. Схема анализа теоретических источников должна выстраиваться в следующей логике: выявление состояния проблемы - определение нерешенных вопросов - методологическая характеристика изучаемого педагогического явления (его структура, функции и пр.). В целом теоретическая глава должна представлять обоснование необходимости проектно-методической или экспериментальной работы. Работа над теоретической частью включает: I.Составление первичного списка литературы по теме. Существуют следующие способы библиографических разысканий: 1) хронологический – выяснение того, как развивалось данное явление или понятие; 2) обратно-хронологический: изучение новейших исследований, чтобы рассмотреть сделанные ранее публикации под соответствующим углом зрения; 3) сравнительно-хронологический: возможность проследить развитие двух или нескольких родственных явлений (различных точек зрения, теорий, концепций). II. Определение важных для исследования установок: 1) есть ли литература специально по той проблеме, которая выдвигается как предмет исследования; 2) какие стороны проблемы в литературе затрагиваются и как освещаются, какие методы при этом используются; 3) в чем достоинства и недостатки данных исследований; 4) устанавливается и анализируется литература, имеющая косвенное отношение к изучаемой проблеме; 5) выписываются основные термины и составляется понятийный аппарат. При работе с определениями необходимо: - выписать все определения, имеющиеся в толковых, энциклопедических, специальных словарях, монографиях; - определить, какие признаки в них встречаются чаще других; - исходя из анализа терминов, выбрать рабочее определение или составить свое. Обосновать свой выбор. В результате анализа выделяются: 1) источники, выполняющие методологическую функцию. Они будут составлять основу исследования; идеи, представленные в них, будут определять сущность и логику исследования; 2) отдельно определяется литература, которая может служить для подтверждения некоторых выдвигаемых в исследовании положений; 3) особо обращается внимание на источники, подвергающиеся критике, т.е. дискуссионные; 4) среди литературы отмечают и такую, в которой содержится интересный материал по методике исследования. III. Выбор теоретического уровня описания литературы. Выделяют следующие уровни описания научной литературы: 1) реферативный обзор в виде пересказа выводов без попытки увидеть преемственность, взаимосвязь, развитие научного знания. пример: Алексеев В.И. дает такое определение... Петров С.П. рассматривает это явление как... В психолого-педагогическом словаре это понятие трактуется следующим образом... 2) реферативный анализ с элементами сопоставления точек зрения с той целью, чтобы выявить, какая из них более полно, разносторонне раскрывает интересующее нас явление. пример: В определении, данном Алексеевым В.И., дается перечисление..., а вот иное определение... В нем дана иерархия..., но... В определении Петрова С.П... 3) теоретико-констатирующий анализ, когда прослеживается развитие знания с каких-то теоретических позиций. пример: В работах Алексеева В.И., Петрова С.П. интересующее нас явление характеризуется с позиции авторитарной педагогики. Оно рассматривается как... А в монографии Семеновой Р.К. представлена гуманистическая позиция в решении сформулированных проблем. 4) теоретико-методологический анализ, цель которого - оценить имеющиеся знания по проблеме с точки зрения полноты реализации в нем определенных методологических идей, высказать свое отношение к ним. Типичные ошибки при анализе литературы: 1.Описательный характер теоретической части (конспект источников). 2.Анализ превращается в самоцель. 3.Бессистемность в анализе, отсутствие логики. 4.Некритическое использование литературы, неумение определить его научную ценность. 5.Искажение авторской мысли, превратное понимание материала. 6.Прямой перенос текста. Date: 2015-06-11; view: 498; Нарушение авторских прав |