Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гипотеза исследования
Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом Вы намерены достичь поставленной цели исследования. Например: «на Марсе возможна жизнь» – это предположение, которое может стать гипотезой. Но в таком виде предположение еще не является научной гипотезой. Дело в том, что на данный момент в ней не хватает обоснованности: «Учитывая наличие каналов на Марсе, возможности атмосферы (и т.д.), можно сделать предположение, что на Марсе возможна жизнь». Методологические требования, которым должна соответствоватьгипотеза психолого-педагогического исследования: - вероятность (основное предположение гипотезы должно иметь высокую степень возможности ее реализации), - научная новизна (предполагает, что гипотеза должна раскрывать преемственную связь предшествующих знаний с новыми), - логическая простота (гипотеза не должна содержать в себе ничего лишнего), - концептуальность (выражает прогностическую функцию науки: гипотеза должна отражать соответствующую концепцию или развивать новую, прогнозировать дальнейшее развитие теории), - широта применения (приложимость к возможно большему числу ситуаций данного класса), - верифицируемость (проверяемость). Важно осознать, что гипотеза связывает между собой объект и предмет исследования и показывает характер этой взаимосвязи. Или, проще говоря, через гипотезу исследователь показывает как можно, воздействуя на предмет, влиять на объект работы: т.е. сделать предположение о том, что изменится в объекте. Структура психолого-педагогической гипотезы может быть трехсоставной, включающей в себя: а) утверждение; б) предположение; в) научное обоснование. Например: учебно-воспитательный процесс будет таким-то, если сделать вот так и так, потому что существуют следующие педагогические закономерности: во-первых... во-вторых... в-третьих... В гипотезе с двухслойной структурой утверждение и предположение сливаются воедино в форме гипотетического утверждения: это будет эффективным, если, во-первых... во-вторых... в-третьих, или это должно быть так-то и так-то, потому что имеются следующие причины … 5. Сформулированные цель и гипотеза исследования логическиопределяют его ЗАДАЧИ. Под задачей в гносеологии (науке о познании) понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. При формулировании задач можно использовать следующий алгоритм: 1. Наиболее простой, формальный (часто применяется в курсовых и выпускных работах) подход в выстраивании задач: по первой главе: • провести теоретический анализ проблемы исследования (изучить состояние проблемы исследования; проанализировать имеющуюся литературу по данной проблеме); • выявить особенности воспитания, формирования и т.д. (обоснование возрастной категории исследования – старших дошкольников, младших школьников, педагогов); по второй главе: • разработать технологию, проект, программу и пр.; • опытным путем проверить эффективность предложенной технологии, проекта... 2. Другой путь более завязан с содержанием исследования, опирается на структуру работы. Здесь нужно просто творчески подойти к названиям параграфов работы и сопроводить каждый параграф соответствующим глаголом в неопределенной форме:
Например: Тема исследования «Психодрама как средство развития коммуникативных умений подростков» – были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме и разработать номенклатуру коммуникативных умений для учащихся 9-го класса. 2. Определить возможности психодрамы в формировании коммуникативного опыта. 3. Разработать содержание занятий на основе психодрамы для учащихся 9-го класса. 4. Экспериментально проверить влияние психодрамы на формирование и коррекцию коммуникативных умений подростков.
Date: 2015-06-11; view: 1127; Нарушение авторских прав |