Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризовать специфику цифрового наследия по сравнению с культурным и экологическим





2. Что понимается под цифровым культурным наследием? Разработайте аннотированный список ресурсов, иллюстрирующих ваш ответ

3. Охарактеризуйте основные положения Доклада К. Аннена о цифровом наследии понимание объекта цифрового наследия, понимание проблемы сохранения цифрового наследия, влияние технологичности цифрового наследия на проблемы его сохранения, круг правовых проблем сохранения, глобальный характер.

4. Охарактеризуйте круг вопросов, связанных с организацией деятельности по сохранению цифрового наследия

5. Охарактеризуйте структурные модели сотрудничества в цифровом сохранении

6. Каковы роли программы и организации в цифровом сохранении,. Охарактеризуйте условия эффективного сотрудничества программы и организации.

7. Охарактеризуйте специфику интересов различных организаций.

8. Назовите основные характеристики надежности программы.

9. Охарактеризуйте основные континуумы, на основе которых формируются характеристики программ

10. Охарактеризуйте основные направления деятельности, которые должны быть скоординированы для успешной реализации программ

11. Охарактеризуйте круг вопросов, которые должны быть решены для устойчивого развития программы

12. Охарактеризуйте основные стратегии организации доступа к материалам цифрового наследия.

Раздел 2. Организация деятельности по сохранению цифрового наследия

Изучение материала осуществляется в форме обсуждения учебных материалов и проверки знаний в форме выполнения теста.

Вопросы для самопроверки:

  1. Охарактеризуйте структурные модели сотрудничества в цифровом сохранении
  2. Каковы роли программы и организации в цифровом сохранении,. Охарактеризуйте условия эффективного сотрудничества программы и организации.
  3. Охарактеризуйте специфику интересов различных организаций.
  4. Назовите основные характеристики надежности программы.
  5. Охарактеризуйте основные континуумы, на основе которых формируются характеристики программ
  6. Охарактеризуйте основные направления деятельности, которые должны быть скоординированы для успешной реализации программ
  7. Охарактеризуйте круг вопросов, которые должны быть решены для устойчивого развития программы
  8. Охарактеризуйте основные стратегии организации доступа к материалам цифрового наследия.
  9. Охарактеризуйте общие подходы к жизненному циклу объекта цифрового наследия.
  10. Охарактеризуйте этап создания объекта цифрового наследия.
  11. Охарактеризуйте этап отбора объекта цифрового наследия для хранения
  12. Охарактеризуйте этап хранения объекта цифрового наследия.
  13. Охарактеризуйте этап контроля за сохранением материалов цифрового наследия.
  14. Охарактеризуйте этап защиты данных объектов цифрового наследия.
  15. Охарактеризуйте этап создания обеспечения доступа к материалам цифрового наследия.

Рекомендуемые материалы:

Список литературы источники №№ 3, 4, 9, 23, 24

Материалы проекта “Русский музей: виртуальный филиал ”

 

Образец теста

Вопрос 1 Выберите верное определение(я) термина "цифровое наследие"

Варианты ответа:

A. «Цифровое наследие состоит из уникальных ресурсов человеческих знаний и форм выражения. Оно охватывает ресурсы, относящиеся к области культуры, образования, науки и управления, а также информацию технического, правового, медицинского или иного характера, которые создаются в цифровой форме или переводятся в цифровой формат путем преобразования существующих ресурсов на аналоговых носителях. В случае "цифрового" происхождения ресурсы существуют лишь в виде цифрового оригинала».

B. «Используя компьютеры и связанные с ними инструментальные средства, люди создают и совместно используют цифровые ресурсы - информационные, творческие, идейные, научные, закодированные для компьютерной обработки - которые они ценят и хотят использовать цифровые ресурсы совместно с другими людьми независимо от временных и территориальных границ».

C. «Наше наследство от прошлого, с которым мы живем сегодня и что передаем будущим поколениям».

 

Вопрос 2.Наиболее полное описание жизненного цикла объекта цифрового наследия включает следующие этапы:

Варианты ответа:

A. создание, отбор, хранение, обеспечение доступа, разработка дизайна, оценка ресурса пользователями

B. хранение, распространение

C. создание, отбор, хранение, распространение, обеспечение доступа

 

Вопрос 3.Угрозы утраты объектов цифрового наследия - исключите лишний пункт:

Варианты ответа:

A. недолговечность носителей, на которых сохраняют цифровые материалы

B. быстрое (около двух лет) устаревание комплексных комбинаций инструментальных средств, обеспечивающих доступ к объекту цифрового наследия

C. стихийное бедствие, техногенная катастрофа, отказ или физическое повреждение оборудования, вирусы

D. ограничения доступа типа защиты с использованием пароля, кодирования, устройств защиты

E. некомпетентность ответственных за хранение лиц

F. недостаточность ресурсов, предоставленных программе сохранения

G. затруднение поиска объекта цифрового наследия вследствие его плохой идентификации и описания

H. отсутствие идентификации, повреждение или иные проблемы с критическими аспектами функциональных возможностей программных средств (формат документов, правила работы баз данных и т.п.)

I. потеря большого количества контекстной информации

J. отсутствие документации о процедурах сохранения объекта

K. Нет лишних пунктов

 

Вопрос 4. исключите неполное(ые) определение(я):

Создатели цифрового наследия – это

Варианты ответа:

A. многоуровневое понятие, включающее множество действующих лиц, выполняющих совершенно разные функции, таких как разработчики программного обеспечения, авторы контента, редакторы, издатели, поставщики услуг

B. творческие работники, создающие объекты цифрового искусства

C. термин "создатели" используется в этой главе (13) применительно ко всем, кто участвует в разработке дизайна, написании, создании и распространении цифровых материалов прежде, чем они становятся объектами программы в области сохранения

 

Вопрос 5. Работа с создателями объектов цифрового наследия в идеале должна начинаться

Варианты ответа

A. на самой ранней стадии разработки объекта

B. на этапе определения статуса авторских прав на объект цифрового наследия

C. по мере возникновения потребности взаимодействия создателей и хранителей цифрового наследия

 

Вопрос 6. Исключите те факторы, которые не влияют на эффективность сотрудничества с создателями

Варианты ответа:

A. профессиональная репутация создателей

B. готовность создателей к сотрудничеству с программами сохранения

C. технические решения и понимание проблем создателей, которые могут предложить программы сохранения

D. навыки программ сохранения в ведении переговоров о заключении взаимовыгодных соглашений

E. профессиональная репутация программ сохранения

F. нет лишних пунктов

 

Вопрос 7. Дополните недостающий пункт в списке технологических рисков, связанных с пересылкой данных под контроль организации, ответственной за хранение информации:

Варианты ответа:

потери части информации

случайные изменения

потери контекстных поясняющих сведений

Варианты ответов:

вопросы правообладания

нераспознавание части информационных массивов

защита конфиденциальности информации

 

Вопрос 8. Подберите набор аргументов в пользу селективного и комплексного подходов к сохранению информации:

Варианты ответа:

A. любая информация может иметь долгосрочное значение,

B. коллекции представляют большую ценность по сравнению с необработанным массивом информации,

C. разработчики имеют гарантии технического качества долгосрочного предоставления доступа к материалам коллекции

D. затраты на детальный отбор превышают затраты на комплексное сохранение

 

Вопрос 9. Задание: исключите лишний пункт. Взвешенный подход к принятию решения о сохранении основывается на учете следующих обстоятельств:

Варианты ответа:

A. какие материалы должны быть сохранены

B. на какой период

C. что точно не надо сохранять

D. что подлежит промежуточному сохранению

E. Нет лишних пунктов

 

Вопрос 10. Исключите лишний (е) пункт(ы):

Существуют следующие стратегии пересылки данных:

Варианты ответа:

A. активная

B. пассивная

C. комплексная

D. юридическая

E. технологическая

F. маркетологическая

 

Вопрос 11. Подберите набор признаков двух стратегий пересылки данных

Варианты ответа:

A. передача файлов на материальном носителе почтой или курьером,

B. копирование или загрузка файлов с серверов источников на серверы программ сохранения на основе использования программного обеспечения, настроенного на просмотр сетей в поисках файлов, удовлетворяющих заданным критериям

C. пересылка файлов непосредственно на сервер программы в области сохранения

D. пересылка файлов в виде вложений электронной почты

активная - В, С пассивная – A,D

 

Вопрос 12. Заполните пробел:

Варианты ответа:

Пересылка данных подразумевает, что программы

сохранения получают файлы от источника (А), или сами забирают файлы с сайта источника (В)

 

Вопрос 13. Задание: заполните пробелы:

По мере решения правовых вопросов необходимо обеспечить их управляемость как основу ответственности программ в области сохранения:

Варианты ответа:

A. программы в области сохранения могут ожидать больших массивов материалов, поэтому использование (А) поможет избежать необходимости ведения отдельных переговоров и управления разными правами

B. существуют и продолжают развиваться (В). Такие инструменты записывают условия доступа к отдельным элементам, делают записи и запросы о возможности использования и формируют отчеты

C. Поощрение источников к использованию (С) должно помочь снизить осложнения и затраты, возникающие при ведении переговоров о правах с частными программными разработчиками

 

Вопрос 14. Может ли управление правовыми вопросами доступа решаться на основе переговоров создателей информации и программ сохранения?

Варианты ответа:

да

нет

 

Вопрос 15. Задание на соответствие: определите, в каком случае речь идет о тождественности документа, в каком о целостности документа:

Варианты ответа

A. свойство, характеризующееся тем, что объект имеет четкие отличия от других объектов

B. свойство, характеризующееся тем, что объект не был изменен каким-либо способом искажающим его содержание

Date: 2015-07-02; view: 519; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию