Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятийВ разработке данной теории активное участие приняли известные ученые-психологи А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина и др. Основные положения: Идея о принципиальной общности строения внутренней и внешней деятельности человека. Согласно этой идее умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений происходит путем интериоризации, т. е. поэтапным переходом "материальной" (внешней) деятельности во внутренний умственный план. Всякое действие представляет собой сложную систему, состоящую из нескольких частей: · ориентировочной (управляющей); · исполнительной (рабочей); · контрольно-ориентировочной. Каждое действие характеризуется определенными параметрами: · формой совершения; · мерой обобщенности; · мерой развернутости; · мерой самостоятельности; · мерой освоения и др. Качество приобретаемых знаний, навыков и умений, понятий развитие умственных способностей зависит от правильности создания ориентировочной основы деятельности (ООД). ООД - текстуально или графически оформленная модель изучаемого действия и система условий его успешного выполнения. В процессе обучения принципиально новым знаниям, практическим навыкам теория поэтапного формирования умственных действий выделяет несколько этапов: · мотивационный; · предварительное ознакомление с действием; · выполнение материализованного действия в соответствии с учебным заданием во внешней материальной, развернутой форме. · внешняя речь обучаемого (ученики проговаривают вслух действие, ту операцию, которую в данный момент осваивают). · беззвучной устной речи (ученики проговаривают про себя действие, ту операцию, которую в данный момент осваивают). · автоматическое выполнение отрабатываемых действий.
|