Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бекушевой О.О





 

Сыктывкар, 2008

Образец оформления сносок:

1. Постраничная сноска. После цитаты, заключенной в кавычки, ставится порядковый номер сноски. Внизу страницы приводится ссылка на цитируемый источник с указанием фамилии и инициалов автора статьи (монографии), ее названия, выходных данных (город и год издания) и номера страницы. Если статья находится в сборнике, то после ее названия ставится знак //, а затем указывается название сборника (см. пример).

«Символика времени года – одна из наиболее общих и многообразных в смысловом отношении»1.

______________________________________________

1 Лотман Ю.М. Две «Осени» // Ю.М. Лотман и тартусско-московская семиотическая школа. – М., 1994. – С. 394.

2. Внутритекстовая сноска. После цитаты, заключенной в кавычки, в скобках указывается номер цитируемого источника (нумерация по библиографическому списку) и номер цитируемой страницы (через точку с запятой).

«Символика времени года – одна из наиболее общих и многообразных в смысловом отношении» (3; 394).

 

Образец оформления Библиографии:

При внесении в список

1. монографии указывается фамилия и инициалы автора, название книги, выходные данные (город и год издания).

Бахтин М.М. Эпос и роман. – СПб., 2000.

2. статьи из сборника указывается фамилия и инициалы автора статьи, ее название, после названия статьи ставится знак //, а затем указывается название сборника, его выходные данные и страницы.

Маркович В.М. Комедия в стихах А.С. Грибоедова «Горе от ума» // Анализ драматического произведения. – Л., 1988. – С. 135-164.

3. статьи из журнала указывается фамилия и инициалы автора статьи, ее название, после названия статьи ставится знак //, а затем указывается название журнала, год издания, его номер и страницы.

Пустовойт П.Г. Поздний Тургенев: гармония скорбящей лиры // Филологические науки. – 2001. – № 5. – С. 3-12.

 

Образцы целостного анализа художественных произведений:

1. Анализ драматического произведения. – Л., 1988.

2. Анализ одного стихотворения. – Л., 1985.

3. Буслакова Т.П. Как анализировать лирическое произведение. – М., 2005.

4. Буслакова Т.П. Как анализировать лиро-эпическое произведение. – М., 2006.

5. Буслакова Т.П. Как анализировать эпическое произведение. – М., 2004.

6. Буслакова Т.П. Как создается литературный образ в драме. – М., 2005.

7. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972.

8. Поэтический строй русской лирики. – Л., 1973.

9. Чумаков Ю. Н. Лирическое стихотворение. Разборы и анали­зы. – Л., 1974.

10. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: Практикум. – М., 2003.

 

Список текстов для контрольной работы:

1. Байрон Дж.Г. Корсар.

2. Баратынский Е.А. Признание.

3. Баратынский Е.А. Смерть.

4. Батюшков К.Н. Выздоровление.

5. Блок А.А. "Вот явилась. Заслонила…"

6. Блок А.А. "Она пришла с мороза…"

7. Блок А.А. В ресторане.

8. Блок А.А. На железной дороге.

9. Бунин И.А. Кавказ.

10. Во И. Вылазка в действительность.

11. Гоголь Н.В. Невский проспект.

12. Гоголь Н.В. Пропавшая грамота.

13. Жуковский В.А. Певец.

14. Жуковский В.А. Эолова арфа.

15. Китс Д. «Когда страшусь, что смерть прервет мой труд…» (перевод В. Левика).

16. Крылов И.А. Кот и повар.

17. Крылов И.А. Сочинитель и разбойник.

18. Лермонтов М.Ю. Беглец.

19. Лермонтов М.Ю. «Гляжу на будущность с боязнью…»

20. Лермонтов М.Ю. Казачья колыбельная песня.

21. Лермонтов М.Ю. Русалка.

22. Мопассан Г. Маска.

23. Мопассан Г. Сирота.

24. О’Генри. Сила привычки.

25. О’Генри. Третий ингредиент.

26. Пастернак Б.Л. "Во всем мне хочется дойти до самой сути…"

27. Пастернак Б.Л. Единственные дни.

28. Пастернак Б.Л. Про эти стихи.

29. Пастернак Б.Л. Рождественская звезда.

30. По Э. Колокольчики и колокола (перевод К. Бальмонта).

31. По Э. Человек толпы.

32. Пушкин А.С. "…Вновь я посетил…"

33. Пушкин А.С. "Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю…"

34. Пушкин А.С. Бесы.

35. Пушкин А.С. Заклинание.

36. Пушкин А.С. Зимняя дорога.

37. Салтыков-Щедрин М.Е. Коняга.

38. Салтыков-Щедрин М.Е. Самоотверженный заяц.

39. Толстой Л.Н. Холстомер.

40. Тургенев И.С. Ермолай и мельничиха.

41. Тургенев И.С. Живые мощи.

42. Тургенев И.С. Лес и степь.

43. Тэффи Н. Демоническая женщина.

44. Тэффи Н. Неживой зверь.

45. Тютчев Ф.И. «Как хорошо ты, о море ночное…»

46. Уилсон Э. Бестактный гость.

47. Уилсон Э. Не от хорошей жизни.

48. Фет А.А. «Еще весна – как будто не земной…»

49. Фет А.А. "Благовонная ночь, благодатная ночь…"

50. Фет А.А. "Жду я, тревогой объят…"

51. Цветаева М.И. "Рас – стояние: версты, мили…"

52. Цветаева М.И. Попытка ревности.

53. Чехов А.П. Кто виноват?

54. Чехов А.П. Медведь (Шутка в одном действии).

55. Чехов А.П. Пари.

56. Чехов А.П. Свадьба (Сцена в одном действии).

57. Шекспир У. Сонет № 65 (перевод С. Маршака).

58. Шмелев И.С. Русская песня.

59. Шукшин В.М. Билетик на второй сеанс.

60. Шукшин В.М. Мастер.

 

 

Требования к экзамену:

На экзамене проверяется степень владения студентом знаниями и умениями по всему курсу. Студент допускается к экзамену, если он:

1) выполнил все задания преподавателя, дававшиеся в течение учебного года для подготовки к практическим занятиям (предъявил конспекты научных работ);

2) написал и сдал в срок контрольную работу по цело­стному анализу художественного произведения;

3) составил и предъявил преподавателю краткий словарь литературоведческих терминов и понятий.

На экзамене студент должен продемонстрировать владение ма­териалом программы, т. е. умение:

– аргументированно и логически последовательно раскрывать содержание вопросов, предложенных в билете;

– оперировать всеми литературоведческими терминами, кото­рые определены в программе как лекционных, так и практических занятий;

Экзаменационный билет включает в себя два вопроса теорети­ко-литературного характера, которые должны быть раскрыты с привлечением анализа художественных текстов.

При выставлении экзаменационной оценки учитываются:

– уровень ответа, т. е. знание терминологии и имеющиеся у студента представления об основных научных работах по рассмат­риваемой проблеме;

– фактический уровень владения теоретическим материалом, умение практически применять полученные знания при анализе художественного текста.

При выставлении итоговой оценки учитывается и работа студента в те­чение семестра, и контрольная работа.

 

 

Вопросы к экзамену

 

1. Литературоведение как наука. Структура литературоведения. Литературоведение и литературная критика.

2. Литература и другие виды искусства. Специфика литературы как искусства слова. Лессинг «Лаокоон». Функции литературы.

3. Мир художественного произведения, его условность. Жизнеподобие и фантастика. Гротеск. (на примере произведений Н.В. Гоголя или М.Е. Салтыкова-Щедрина).

4. Художественный образ. Образ и понятие. Образ и знак.

5. Типология образов. Понятия "образ-персонаж" и "образ-представление"; "персонаж" и "характер", "тип". Система персонажей в произведении.

6. Типы авторской эмоциональности: героическое, драматическое, трагическое, комическое и др.

7. Понятие "автор" и его значения (биографический автор, автор-творец, внутритекстовое воплощение автора).

8. Литературное произведение как целое. Произведение и текст. Понятие "рамы". Цикл. Фрагмент.

9. Тема, проблема, идея литературного произведения (на примере стихотворений А.С. Пушкина "Пророк", "Поэт", "Поэт и толпа").

10. Литературные роды: эпос, лирика, драма (общая характеристика). Происхождение литературных родов (по А.Н. Веселовскому).

11. Эпос как род литературы. Жанры эпоса. Субъект изображения в эпических жанрах: повествователь, рассказчик, образ автора (с примерами).

12. Лирика как род литературы. Жанры лирики. Понятия "лирический герой", "лирическое "я", "автопсихологическая лирика", "ролевая лирика" (с примерами).*

13. Драма как род литературы. Жанры драмы. Происхождение трагедии и комедии. Конфликт в драме. Понятия "интрига", "перипетия".

14. Время и пространство в художественном произведении, их зависимость от рода литературы. Понятие хронотопа.

15. Психологизм. Формы и приемы психологической характеристики.*

16. Сюжет как художественно целесообразная система событий в произведении. Сюжет и фабула. Типы сюжетов. Сюжет и конфликт. Компоненты сюжета.

17. Литературный портрет. Типы портрета.*

18. Пейзаж и интерьер. Функции пейзажа. Типология литературного пейзажа. *

19. Понятие детали. Роль детали в художественном произведении (на примере произведений А.П. Чехова ("Хамелеон", "Толстый и тонкий") или Н.В. Гоголя ("Мертвые души").

20. Композиция литературного произведения. Композиция предметного мира и композиция текста. Композиционно-речевые формы. *

21. Переносное употребление слова. Тропы. На примере анализа стихотворений Ф.И. Тютчева, А. А. Фета (на выбор). *

22. Синтаксис поэтической речи. Стилистические фигуры (с примерами из литературных произведений). *

23. Стих и проза. Понятие ритма. Ритм и метр в стихе. Системы стихосложения (метрическая, тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая).

24. Происхождение и эволюция силлабо-тонической системы в русской поэзии. Стихотворные размеры (с примерами). *

25. Звуковая организация художественной речи. Понятие рифмы, ее разновидности. Интонационно-строфическая организация стихотворной речи. *

26. Литературный процесс. Стадиальность развития литературы. Национальная самобытность историко-литературного процесса.

27. Значение понятия "стиль". Стиль как свойство художественной формы. Чужой стиль в литературном произведении: стилизация, подражание, пародия. *

28. Литературное направление. Классицизм. Романтизм. Реализм. (общая характеристика).

 

Знаком * помечены вопросы, требующие заранее подготовленных примеров.

 

 

Date: 2015-07-02; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию